Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Трифанова Екатерина Александровна

План-конспект на тему: «Анималистический жанр. Рисование чучела утки мягким материалом-сангина»

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект на тему:«Анималистический жанр. Рисование чучела утки мягким материалом-сангина» Выполнила: пдо Трифанова Е.А2020г.ТЕМА УРОКА: «Анималистический жанр. Рисование с натуры чучела утки мягким материалом-сангина».Тип урока:Урок комбинированныйУрок-практикумФормы: фронтальная, групповая, индивидуальная.Принципы обучения:Научность. Наглядность. Последовательность. Доступность. Активность. Самостоятельность.Уровень усвоения знаний:Через восприятие информацииУсвоение способов применения знаний по образцамТворческое применение знанийЦель урока: - Формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры через решение образовательных, развивающих и воспитательных задач. Познакомить учащихся с приемами работы мягким материалом на примере изображения чучела птицы с натуры. Задачи: - Способствовать формированию эстетического отношения к действительности; воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное: продолжение формирования элементарных основ изобразительной грамоты; развитие зрительной памяти, наблюдательности, художественно-творческих способностей обучающихся; закрепление знаний о анималистическом жанре; умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строение птицы, умение работать мягким материалом.Наглядные пособия: поэтапное выполнение утки, картины готовых работ. презентация. Оборудование для учителя: доска, экран телевизора, драпировки, чучело утки, сангина, бумага.План урока:1.Организационная часть. Проверка готовности к уроку2.Введение в тему урока.3.Теоретическая часть. История развития анималистического жанра.4.Знакомство с творчеством художников-анималистов.5.Алгоритм изображения утки. 5.1 Особенности рисования мягким материалом сангиной. 5.2 Поэтапное выполнение построения утки.6.Постановка художественной задачи.7.Практическое выполнение задачи.8.Подведение итогов. Рефлексия.«Вернисаж детских работ».Приложение: Интересные факты об утках.1. Организационная часть.Ребята! Проверьте, всё ли вы приготовили для работы. Давайте начнем урок.2. Введение в тему урока.Начнем наш урок со стихотворения (читает ученик):Полдня рисовал я красавца коня.И все за рисунок хвалили меня.Сначала мне мама сказала словечко:«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».Но с тем же рисунком я к папе пошел.И папа сказал мне: «Отличный козел!».Потом похвалила малышка сестренка:«Ты очень хорошего сделал котенка».И братец мой старший меня похвалилЗевнул и сказал: «Неплохой крокодил».-Ребята, назовите жанр, в котором трудился Артём? (ответы ребят)Сегодня наш урок посвящен этому жанру. Вы узнаете, как правильно изображать животных, кто такие художники-анималисты, как развивался анималистический жанр. Правильно Анимали́зм - (анималистика, анималистический жанр) (от лат. animal – животное, зверь), жанр изобразительного искусства, посвящённый животному миру. Художников, работающих в этом жанре, называют анималистами.3. Теоретическая часть.История об истории развития анималистики, о художниках-анималистах.Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов. Они преклонялись перед животными, почитали их как богов, изготовляли магические фигурки птиц и зверей из глины, кости, металла. (Слайд 2)В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных. К примеру фигурки кошек. Называли их Баст или БАСТЕТ.- Богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. (Слайд3)В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, резные печати и музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, пышных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. (Слайд 4)В Марийской республике у марийцев были в почтении такие птицы как утки. Существует марийская мифология : Утка прилетела на поверхность Мирового океана и снесла два яйца. Из них в облике селезней вылупились два брата - Юмо и Йын (Омо). Селезни попеременно стали нырять на дно океана и доставали оттуда ил: так была создана земля. На земле Юмо стал творить людей и животных, наделяя их судьбой, а Йын принялся мешать творению: за это Юмо навсегда изгнал брата под землю и запер в преисподней. (Марийская мифология) Отсюда и появились в марийских украшениях вот такие лапки уток на подвесках. (наглядный пример броши ) (слайд 5)В нашем городе в сосновой роще на плотине мы часто замечали скопление уток зимой. (слайд 6) Кто-нибудь из вас видел их там? подкармливал ли их? Правильно, птиц зимой нужно подкармливать. 4.Знакомство с творчеством художников-анималистов.Животных изображали многие художники: Иван Иванович Шишкин «Стадо под деревьями»(слайд 7),Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» (слайд 8),Валентин Александрович Серов «Портрет князя Ф.Ф. Юсупова». «Крестьянский дворик в Финляндии» (слайд9), а некоторые все свое творчество посвятили этому жанру.Давайте поближе познакомимся с ними: Василий Ватагин и Евгений Чарушин Василий Алексеевич Вата́гин— русский и советский график и скульптор-анималист. Народный художник .По образованию В. А. Ватагин—биолог. Он закончил естественный факультет Московского университета. Много лет художник был штатным сотрудником Дарвиновского музея, сотрудничал с Зоологическим музеем: создал множество панно и скульптур для оформления залов и музейных экспозиций.(слайд 10)Произведения художника находятся в экспозициях многих музеев, в том числе Третьяковской галереи и Русского музея. Крупнейшим собранием анималистической живописи, графики и скульптуры художника обладает Государственный Дарвиновский музей. Однако основной стала для него профессия художника.(слайд 11)Чарушин Евгений Иванович Советский писатель и художник-график родился 29 октября 1901 года в Вятке в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала.(слайд 12)В 1926 году Чарушин пришёл в Детский отдел ленинградского Госиздата, которым заведовал знаменитый художник Владимир Лебедев. Чарушинские рисованные звери понравились Лебедеву.(слайд 13) Евгений Иванович работал в детском журнале «Мурзилка» а позднее сотрудничал с журналами «Еж» и «Чиж» .(слайд 14) С тех пор Евгений Иванович создал множество иллюстраций к текстам Бианки, а также Пришвина, Маршака и других известных писателей.А так же Чарушин писал собственные рассказы для детей о жизни животных и иллюстрировал их.(слайд 15)Если сравнивать рисунки Ватагина и Чарушина то у первого изображение взрослых животных с характером, а у Чарушина – очаровательные мягкие зверята, которых хочется приласкать.5.Алгоритм изображения утки.Рисовать животных не так-то просто, позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.Сегодня на уроке мы будем выполнять рисунок с натуры. Натурой нам послужит чучело утки. А мягким материалом-сангина.-А какие еще вы знаете графические материалы?(ответы ребят: уголь, соус, тушь, графитный карандаш, пастель и т д.5.1 Особенности рисования мягким материалом сангиной.Сангина – это чудесный рыжий мелок. Имеет в основе глину, окись железа и связующее вещество. Обладает хорошим уровнем стойкости к солнечному излучению. При нанесении на бумагу, придаёт рисунку «эффект бархата», не осыпается.Выпускается сангина в виде граненых или округлых брусочков, в виде стержней (для механических карандашей) или в виде классических карандашей для рисования. Цвет варьируется от светлых до темных оттенков. Также у сангины бывают разные степени твёрдости.Сангиной можно работать двумя способами: - используя линии и штрихи (сангину можно наносить плашмя, прокладывая фон и тени); - с применением тональной тушёвки (растирать сангину можно тряпочкой, рукой, специальной растушёвкой).Сангина -мягкий материал и именно поэтому линии так легко можно растушевать и рисунок приобретёт более живописный характер. Сангина имеет порошкообразную структуру, поэтому им лучше всего рисовать на шероховатой бумаге для акварели. Сангину можно затачивать с помощью наждачной бумаги, получается острый край.Первым сангину начал применять великий Леонардо да Винчи. Красным мелом пользовались в своих работах и другие мастера эпохи Возрождения. Художники Ренессанса красным мелом создавали предварительные рисунки, эскизы.(слайд 16)5.2 Поэтапное выполнение построения утки.Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания и образа жизни. Приступая к рисунку с натуры рассмотрите чучело птицы ответьте на вопросы: 1) С чего начинаем мы рисунок? Правильно ,расположения нашего героя на листе. Композиция на листе: он должен быть по центру и на весь формат, но не вылазить на край бумаги.2) На какие геометрические формы делится наша утка? Овал-туловище, треугольной формы-крыло птицы, маленький треугольник- шея, маленький овал-голова утки.Этапы выполнения утки мягким материалом-сангиной:1 этап : Начнем рисовать утку с простых контуров. В центре листа нарисуйте окружность для туловища, чуть выше окружность для головы и соедините ее с туловище формой треугольника. С левой стороны нарисуйте треугольник для хвоста и в середине овала треугольник крыла. 2 этап: Главные контуры утки мы уже нарисовали, теперь давайте добавлять к рисунку другие части. Обведите контурной линией заранее увеличив грудку утки и начните рисовать клюв. Соединяем плавными линиями мягким материалом геометрические формы в единое целое утки.3 этап: Прорисовка утки детально: Нарисуйте детали - глаза, на клюве пятнышки.4этап: И напоследок уточните все линии, потому что на этом этапе уже нужно будет рисунок утки делать в тоне. Наносим короткими штрихами перья утки. Линии которые должны быть не такими четкими можно затушевать или замазать. Перья на селезне по тону отличаются. Крыло, чтобы выделить чуть сильнее нужно нажать на мелок.Ракурс рисунка зависит от того, с какой точки обзора художник видит натуру.6. Постановка художественной задачи:Сегодня мы с вами будем анималистами. Будем рисовать чучело утки с натуры мягким материалом.Послушайте требования к работе:Соблюдение пропорцийУдачная передача характера животногоПроработка мелких деталейОбщая выразительностьЗавершенностьАккуратность7. Практическое выполнение задачи. Звучит музыка для фона.8.Подведение итогов. Рефлексия.«Вернисаж детских работ».Вы сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, узнали новое для себя: О каких художниках вы узнали? Как называется жанр, когда на картине рисуются животные? Какими материалами сегодня работами? У вас получились прекрасные работы – индивидуальные, своеобразные. Где чаще всего мы видим работы художников-анималистов? (в книгах, учебниках). Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. Мне очень приятно было с вами работать!Домашнее задание -Наблюдение за птицами, -Зарисовки птиц по памяти и с натуры. На этом наш урок подошел к завершению. До свидания, ребята.Интересные факты об утках.Уток люди одомашнили очень давно, это сделали ещё древние египтяне.Страна, в которой утка пользуется наибольшей популярностью — Китай. Ежегодно там выращивается около двух миллионов уток, что составляет три четверти от мирового их производства.А вот в Латинской Америке утка в пищу практически не используется.Всего в мире существует около 110 различных видов уток.Утиное кряканье не имеет эха.Во время охоты за добычей утки могут нырять под воду на глубину до 5-6 метров.Крякать умеют только самки уток. Селезни крякать не могут.Несмотря на то, что у уток достаточно короткая шея, шейных позвонков у них больше, чем у жирафов.Утята действительно принимают за свою мать первое существо, которое видят, вылупившись из яйца.Необработанные утиные перья невозможно намочить водой.В Ирландии, в центральном парке Дублина живёт множество уток. Во время конфликта между Великобританией и Ирландией в 1916 году, когда боевые действия велись в том числе и на территории парка, каждый день обе враждующих стороны на время прекращали огонь, чтобы смотритель парка мог спокойно покормить живущих там уток.В 1992 году с торгового судна смыло контейнеры, в которых находилось почти тридцать тысяч игрушечных уток из пластмассы. Долгие годы затем их находили по всему миру, что, кстати, здорово помогло океанографам исследовать океанские течения (см. факты об океанах и морях).Линяя, утки теряют множество перьев, а вместе с ними и способность к полёту. После линьки и отрастания перьев умение летать к ним возвращается.Некоторые утки способны пролететь за день до пятисот километров.У уток не одно веко, как у человека, а целых три.Самая большая высота, на которой было зафиксировано появление утки — почти девять километров. Тогда утка столкнулась с американским самолётом.Самая высокая задокументированная скорость полёта дикой утки составила около 170 километров в час.На утиных лапах нет ни нервов, ни кровеносных сосудов, поэтому они могут спокойно ходить по снегу и льду, не чувствуя холода.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X