Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Братанова Светлана Сергеевна

Выступление на педсовете "Весёлые пальчики".

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Листвянский детский сад» муниципального образования-Рязанский муниципальный район Рязанской области.Выступление на педсовете о проделанной работе по мелкой моторике «Веселые пальчики».Братанова Светлана СергеевнаВоспитатель I квалификационной категории.Выступление на педсовете о проделанной работе по мелкой моторике «Веселые пальчики».Цель и задачи:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.Участники: ПедагогиСегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своей работой по данной теме. Работаю по этой теме третий год, сейчас у меня средняя группа и работе по мелкой моторике в этом году большое внимание уделяла самомассажу ладоней и пальцев рук, пальчиковой гимнастики, использовала шаблоны – штриховки.Теоретическая часть:Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».«Рука – это своего рода внешний мозг! » - писал Кант.На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.Практическая часть:Знакомство с разновидностями пальчиковых игрПредлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми мы занимаемся в нашей группе.Различные игры с пальчикамиПальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:способствует овладению навыками мелкой моторики;помогает развивать речь;повышает работоспособность головного мозга;развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.«Прогулка в лес».Раз, два, три, четыре, (пальчики обеих рук «здороваются».)В лес идём погулять, (пальчики» шагают».)За черникой, (загибают по одному пальцу.)За малиной,За брусникой,За калиной.Землянику мы найдёмИ братишке принесём.Предложить педагогам показать пальчиковую гимнастику, которую они используют в своей работе.Показ пособия «Пальчиковые шаги»Игры с предметами и материаломИгры с прищепками.1. Упражнения с речевым сопровождением.Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:(Упражнение проводится с педагогамиСильно кусает котёнок-глупыш,Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)Но я же играю с тобою, малыш,А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».3. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т. д.Игры с сыпучими материаламиИгры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли).1. Самомассаж в «сухом бассейне»Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:"Месим, месим тесто,Есть в печи место.Будут-будут из печиБулочки и калачи".2. В «сухой бассейн» помещаем горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь найти и определить игрушку.3. Дидактические игры «Накорми Рыбку», «Накорми белочку», «Золушка», «Кладоискатели».Выкладывание фигур из счетных палочек.Игры с бусинами, макаронамиОтлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ёжиком, бигудями, грецкими орехами, карандашами, резиночками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)(Упражнение проводится с педагогами)Массаж рук мячиком.«Ёжик».Ёжик, ёжик, хитрый ёж,на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)На спине иголки (массажные движения большого пальца)очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)А колючки тоже (массажные движения мизинца)на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями).Игра с шестигранными карандашами«Добывание огня».Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.«Быстро палочкой мы трем-Огонек сейчас найдем»(Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение).«Карандаш в руках катаю,Между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчик,Быть послушным научу»Шаблон- штриховка (овощи, фрукты, одежда, животные).Вот такие упражнения мы с детьми освоили в этом году. Мною были подобраны картотеки упражнений по самомассажу и пальчиковых игр и упражнений по возрасту.Выполнять эти упражнения можно как на занятиях ,так и свободную деятельность детей. Детям нравиться, дети с удовольствие выполняют все упражнения.Так же с детьми выполняли различные поделки для выставки из скручивания салфеток.(выставка поздравление мам и бабушек, картины по сюжетам любимых сказок, подарок бабушке и т.д.).Вывод:В группе мною и при помощи родителей был оформлен уголок по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики».Благодаря проделанной работе, виден скачок в развитии детей. Дети с большим желанием играют с различными видами д/и, выполняют упражнения на развитие мелкой моторики. По моим наблюдениям дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, сменился нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыками письма. Дети во время игр по развитию мелкой моторики, больше общаются и вступают в диалог, что способствует развитию связной речи .Список используемой литературы:Янушко Е.А.Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 56 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X