Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Надежда Владимировна Абросимова

« Использование песочной терапии в коррекционно- развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОВЗ»

скачать документ

Вернуться назад

Обобщение опыта по теме самообразования: Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их комфортное пребывание в условиях ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка.Это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такой технологии как песочная терапия, так как с помощью простых приемов и обычных материалов можно решить многие проблемы детей.Мой практический опыт показывает, что большое количество детей испытывают определенные трудности в приобретении того или иного социального опыта, у них наблюдаются агрессия, конфликты со сверстниками, капризы, упрямство. Педагоги находятся в постоянном поиске эффективных приемов и средств педагогического воздействия. Оптимальным средством обогащения социального опыта и стабилизации психоэмоциоального состояния ребенка является арт-терапия.Арт-терапия включает сказкотерапию, музыкотерапию, психогимнастику, работу с красками, глиной, песочную терапию.Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим. В дальнейшем, развитием песочной терапии, и ее распространением занимались психологи Герберт Уэлс и Дора Калф.Изучая теоретические основы специалистов, я пришла к идее внедрения песочной терапии в нашей группе. Ведь, игра с песком – одна из форм естественной активности ребенка.Песочная терапия для детей – прекрасный способ избавиться от негатива и агрессии, стать увереннее в себе, позволяет педагогам раскрыть и увидеть истинные причины конфликтов, страхов и в дальнейшем провести коррекцию.Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые затрудняются выразить свои переживания при помощи слов. В 2019 -2020 учебном году я продолжила изучать литературу и опыт работы педагогов, который представлен в интернете (см. таблицу выше +описание содержания литературы)В мае 2019 года совместно с родителями нами была приобретена  песочница. Совместно с родителями я пополняла уголок «песочная терапия»: тематический материал (картотека игр и упражнений с песком (приложение 3) папка – передвижка по теме, тематический план ), детские инструменты и оборудование (совочки, кисточки, щетки, лопатки, мисочки, ситечко и др.), различный природный и бросовый материал для работы с песком; , миниатюрные фигурки из «киндер - сюрпризов», игрушки животных, растений, наборы букв и цифр, геометрические фигуры, природный и бросовый материал, трафареты по темам и др. Для родителей в группе ВК была оформлена консультация «Волшебная песочница…Зачем все это нужно?», «Организация центра песочной терапии» При организации песочной игротерапии я учитывала следующие принципы работы:1.Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность. Для этого подбирала задания, соответствующие возможностям ребенка; формулировала инструкцию к играм в сказочной форме; в процессе работы с песком,я исключала негативную оценку действий и идей ребенка, его результатов. поощряла фантазию и творческий подход.2. Реальное проживание и проигрывание всевозможных ситуаций, вместе с героями сказочных игр. Определяя содержание коррекционной работы, учитывала комплекс симптомов, свидетельствующих о проблемах развития, которые испытывают дети. Практически у всех детей с ОВЗ в отличии от нормально-развивающихся сверстников:•часто снижен темп речемыслительной деятельности, для них характерна повышенная утомляемость;•у большинства детей нарушены коммуникативные навыки;•нарушения тонких движений;•нарушения равновесия;•проблемы зрительно-пространственной координации.Таким образом, при проведении коррекционных занятий, возникла необходимость включения следующих упражнений:•дыхательных упражнений;•упражнений для глаз;•двигательных упражнений;•упражнений на развитие познавательных процессов. В своей практической деятельности я использовала различные группы методов и приемов песочной игротерапии:1.Исследовательская, практическая деятельностьРабота с раздаточным материалом (совочками, формочками, пульверизаторами, кисточками). Экспериментирование, поиск, наблюдение, опыт (напр-р, дети знакомились с правилами работы с песком и основными приемами, с его свойствами); проблемные ситуации ( напр-р, на занятии по математике потерялась цифра, ее нужно найти, используя план)2.Игровая деятельность Обыгрывание ситуаций (Ветер; знойное солнце; проливной дождь…). Инсценировка и театрализация (животные пустыни, поиски воды, загадочное место…).Игры и упражнения, оформленные в картотеке (прил.3 я использую в различных видах деятельности.3.Словесные методы Мини-беседа, доверительная беседа (наши чувства в пустыне, как справиться с грустью). Диалог и рассказ педагога (что такое пустыня, кто здесь живет?). Чтение произведений литературы (сказки, стихи).4.Наглядные методы Показ игрушек (жители пустыни, здания, сказочные персонажи…). Рассматривание картин и иллюстраций с жизненными и проблемными ситуациями (оказание помощи другу, создание водоема…). Моделирование (сооружение моста, строительство домов). Своим опытом «Песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей с ОВЗ» я поделилась на сайте ОБРУ.РФ на Всероссийском педагогическом вебинаре «Проблемы и перспективы развития современного образования»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X