Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Арсентьева Ирина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование "Роспись тарелки по мотивам гжельских узоров"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка» городского округа Власиха Московской областиКонспект организованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюРисование «Роспись тарелки по мотивам гжельских узоров»Автор:воспитатель первой квалификационной категорииАрсентьева Ирина ВладимировнаВласиха, 2020 г.Педагогическое мероприятие с детьми Рисование «Роспись тарелки по мотивам гжельских узоров»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитиюВозраст детей: 5-6 летИнтеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.Цель: учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.Программные задачи: - развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма;- формировать умение передавать элементы росписи;- воспитывать у дошкольников интерес к народному декоративному искусству;- закреплять умение рисовать гуашью и готовить на палитре нужные оттенки цвета;- продолжать развивать творческие способности детей;- развивать речь и мелкую моторику рук.Оборудование и материалы: демонстрационный материал, посуда, статуэтки и одежда (Гжель), ноутбук, проектор, Игровой набор «Дары Фребеля»№№7-10, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи тарелки, краски гуашь белая и синяя, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).Предварительная работа: знакомство с искусством гжельской росписи и процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них, чтение стихотворений, загадок, знакомство с декоративными приемами рисования, дидактические игры «Четвертый лишний», «Продолжи узор», плоскостное конструирование с использованием игрового набора «Дары Фребеля».Ход работы.1 этап – мотивационно – ориентировочный.Организационный момент.Воспитатель: Послушайте, дети, внимательно красивое стихотворение, а потом ответите на мои вопросы.Наш любимый край – РоссияГде в озерах синева,Где березки молодые Нарядились в кружеваНебо синее в РоссииРеки синие в России.Васильки и незабудки не растут нигде красивей.Воспитатель: А как называется наша Родина?Дети: Россия.Воспитатель: Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве.Поисковый этап.Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую народных умельцев.(Дети становятся полукругом у мини - музея «Гжельское чудо»).Воспитатель: Дети, мы уже с вами знакомились с данным видом декоративно – прикладного искусства.- Кто напомнит мне название этой росписи?Дети: Гжельская.Воспитатель: Совершенно верно. Гжельские узоры приятно рассматривать. Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинках, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Узор на предметах может быть разным. - Самый излюбленный узор – гжельская роза. - Кроме роз изображают маки, георгины, астры, гвоздики, ромашки.- А какие еще орнаменты изображают мастера?Ответы детей: трава, листья, завитки, птицы.Воспитатель дополняет: и бытовые сцены из жизни людей.- Чем отличается гжель от других росписей? Дети: Цветом. Воспитатель: Синий - на белом фоне. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!Практический этап.Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем расписывать тарелочки по мотивам гжельской росписи.Продуктивная деятельность.(Дети присаживаются за столы).Воспитатель: Я предлагаю выложить центральный рисунок тарелки – гжельскую розу, используя Игровой набор «Дары Фребеля» для проработки орнамента.Плоскостное конструирование «Гжельская роза» при помощи Игрового набора «Дары Фребеля».(Дети выкладывают самостоятельно цветок на запасном бумажном шаблоне по образцу. Педагог контролирует действия детей, следит за правильностью выполнения. При необходимости помогает).Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились!- Отодвигаем свои тарелочки в сторону. Они вам послужат образцом. Физ. минутка.Я прошу подняться вас – это раз.Повернулась голова – это два.Руки в бок вперед смотри – это три.На четыре поскакать – это пять.Всем ребятам тихо сесть – это шесть.(Движения в соответствии с текстом).- А теперь приступаем непосредственно к рисованию.- Напомните мне, пожалуйста, как получить голубой цвет, как нужно смешивать краски?Ответы детей.- Обращаю ваше внимание, на столах у вас две кисточки. Тонкая и толстая. Основная кисть – толстая, а тонкой кисточкой будем подрисовывать отдельные элементы.- Рассмотрим узор на тарелке.- Где располагается цветок?Дети: В середине.Воспитатель: Из каких элементов состоит цветок?Дети: Середина и лепестки.Воспитатель: На что похожи лепестки цветка? Дети: На капельку.Воспитатель: Рассмотрим кайму, которая украшает посуду. Это тонкие волнистые линии с точками. - Как надо располагать лепестки – капельки вокруг середины, чтобы получился красивый цветок?Дети: Равномерно.Воспитатель: Посмотрите, последовательность выполнения росписи тарелки.(Показ на экране с помощью проектора). Пальчиковая гимнастика.Держим кисточку вот так.Это трудно? Нет, пустяк!Вправо, влево, вверх и внизПобежала наша кисть.Закружилась, как волчокЗа тычком идет тычок!( Все движения в соответствии с текстом).Воспитатель: Главный прием – правильное соотношение синего и белого. С разным нажимом раскладываем кистью цветок. Начинайте писать цветок с середины. Набрав только раз гуашь на одну сторону кисти, накладывая мазок за мазком. Первый лепесток будет темным, затем цвет начнет ослабевать.Показ воспитателя на мольберте.- А чтобы работа спорилась и ладилась, я включу музыку «Незабудковая Гжель».( Воспитатель следит за выполнением, за осанкой, подходит, в случае необходимости оказывает помощь).- Заканчиваем работу, прополаскиваем кисточки, вытираем их салфетками.Рефлексивно – оценочный этап.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась! Она засветилась и стала нежной, весенней. На душе становится радостно и празднично!- Какая работа вам больше всего понравилась?- Почему?- Ответы детей.Воспитатель: Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!- Молодцы! Все старались создать новые красивые гжельские узоры!Библиография.1.Комарова т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. -128 с.: цв. Вкл.2.Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада/ Л.В. Куцакова.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 64 с.3. Карпова Ю. В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Метод. Рекомендации /Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова; Под общ. Ред. В. В. Кожевниковой. – М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014. – 44 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X