Подать заявку
Вернуться назад
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка»Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие«По математическим тропинкам»для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.Воспитатель: Шемякова Л.Н.Мегион 2019 г.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.Закрепить дни недели, осенние месяцы.Развивающие:Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;Воспитательные:Воспитывать интерес к математическим занятиям;Развивать самостоятельность;Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.Образовательные области:Познавательное развитиеСоциально – коммуникативное развитие (игровая и речевая деятельность)Физическое развитиеМетодические приемы:ВопросыНаблюдениеДемонстрацияСловесныеУпражненияИгрыЗадания, загадкиОборудование:конверты с заданиями, игровизоры по количеству детей, цифры, поднос, картинки с заданиями, фломастеры, мольберт, коврограф, паровозики Счетовозини, шкатулка, медали.Предварительная работа:Ход викторины:Воспитатель встречает детей перед группой.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «По математическим тропинкам». Наша викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы интересно и с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.-В-ль. Отправляемся в путешествие по математическим тропинкам, но путешествие у нас будет необычное, на всём пути вас поджидают задания, загадки, вопросы на которые вы должны ответить. Только находчивым,любопытным под силу пройти этот путь. Вы готовы отправиться в путешествие?- Дети: Да.В-ль. Отправляемся в путешествие. (Конверт с заданием прикреплён к входной двери). Воспитатель, открывает конверт и читает задание.В.- Отгадайте загадку, в нём получите подсказку.-Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!- Дети:Это круг.- Это первая подсказкатам и спрятано испытание, посмотрите внимательно. Если вы его найдете, то узнаете, какое испытание вас ждет?(Конверт с изображением круга находится на полке у окна). Воспитатель читает следующее задание.Игра «Посчитай-ка» - Вам предстоит решить задачи в стихах, а ответ, показать нужной цифрой, по желанию вы можете выполнить это задание на коврографе (Цифры лежат на подносе с картинкой круг, на столе, коврограф на мольберте). Дети подходят и выполняют задание. 1.Шесть малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. Скольким сон хороший снится? (5) 2. В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины. 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4) 3.Сёстры-белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним ещё одна примчалась, От дождя она спасалась. Сколько белочек в дупле? (7) 4. Я нашла в дупле у белки: Пять лесных орехов мелких. Вот ещё один: Мхом заботливо укрыт, ну, а белка, вот хозяйка, Все орешки сосчитай-ка! (6) -В-ль.: Замечательно, справились с испытанием.. В. –Можно продолжать путь, слушайте следующую подсказку.- Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? - Дети: Треугольник.- Верно,значит, нам с вами нужно отыскать этотреугольник?На контейнере с игрушками папка с картинкой треугольник, в ней игра. Воспитатель читает задание и приглашает детей, присесть за стол.Игра «Угадай-ка»- Братьев этих ровно семь,Вам они известны Каждую неделю кругомХодят братья друг за другом.Попрощается последний – Появляется передний. - Дети: Это дни недели.В. – Назовите их, (дети называют дни недели). Вам нужно соединить все дни недели по порядку, и узнаете, кто там прятался.Дети выполняют задание..- Вы ребята молодцы, соединили всё по порядку, и какой рисунок у вас получился? - Дети: Мышонок. В-ль.: Молодцы, какой забавный получился мышонок, приготовил он загадку, отгадаете её и узнаете, что же ждёт вас впереди: В-ль.- Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестрёнки.В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … - Дети: Квадрат. - И как вы думаете, куда же мышонок спрятал своё задание для вас? Ребята ищите подсказку, дети смотрят и находят мешочек с изображением квадрата, в котором находятся карточки и фломастеры.Воспитатель читает задание.- Это задание на смекалку:«Угадай, что зашифровано»,гусеничка Жужжа, собралась на праздник, но у неё стёрлись все фигурки в клеточках, она очень расстроилась и просит вас о помощи, заполните все пустые клеточки, и помогите попасть на праздник . Вы сможете ей помочь?-Дети: Да.В-ль.: Присаживаемся за стол и заполняем пустые клеточки на гусеничке. Смотрим внимательно, не торопимся. Дети садятся за стол и выполняют задание.В-ль:ГусеничкаЖужжа благодарит вас за помощь, и в благодарность приглашает вас немного отдохнуть, она подготовила для вас весёлую разминку.ФизминуткаМы на плечи руки ставим,Начинам их вращать,Так осанку мы исправим,Один-2-3-4-5!Чтобы лучше нам размяться,Будем ниже наклоняться.Наклоняемся вперед,А потом наоборот.Не ленитесь приседать!Один -2-3-4-5!Мы 7 раз в ладоши хлопнем,8 раз ногами топнемМы попрыгаем немногоИ пройдемся по дорогеРуки вверх и потянутьсяРуки вниз и улыбнуться.Дети выполняют упражнения согласно словам.Руки к плечам, круговые вращения,плечами впереди назад.Наклоны вперед и назад.Приседания.Дети хлопают владоши 7 раз.Топают 8 раз.Выполняют прыжки на месте.Ходьба на месте.Поднимают руки вверх и потягиваются.Опускают руки вниз и улыбаются.- В-ль. Отдохнули?- Дети: Да.- В-ль. Вы готовы продолжать путешествие?- Дети: Да.-В-ль.:Обведи кирпич мелком - На асфальте целиком, - И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Что же это? -Дети: Прямоугольник.В-ль. Верно, это следующая подсказка и вам её найти необходимо.- Дети находят папку с картинкой прямоугольник с вложенным заданием: карточки и карандаши.Игра «Сравнение»-В-ль. В конверте какие-то знаки: >, <, =,карточки, паровозики Счетовозики. В этом задании должны расставить правильно математические знаки: больше, меньше, равно. Вот подсказка для вас:Утка клювик повернулаТам где больше вкусногоА где меньше - отвернулась,Ничего не скушала.-В-ль. Присядем за стол и начнём не торопясь выполнять, считаем внимательно, не забываем, куда смотрит клюв у утки.Детям предлагаются карточки, Паровозики Счетовозики, нужно сосчитать и правильно расставить знаки сравнения.Дети вписывают фломастером знаки «больше», «меньше» или «равно», по желанию кто- то на Счетовозике, выполняет задание. Дети проверяют выполненные задания друг друга, если необходимо помогают друг другу.- В-ль. Продолжаем нашу викторину:Листья падают с осин,мчится в небе острый клин.Какое это время года?- Дети. (Осень). В-ль. А какие осенние месяцы вы знаете?-Дети. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.В-ль. Что происходит осенью?- Дети. Становится холодно, листья опадают, идёт дождь, птицы улетают.- В-ль.В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали. Кто, скажите? - Дети: Журавли.- Конечно это журавли и, улетая, они оставили для вас какое – то странное послание, воспитатель читает задание на карточке с картинкой журавля: «Стрелка влево,стрелка вправо,Прямо и назад, выбирай любые, и иди вперёд.Ты иди, иди, ключик от дверей познаний, Ты ищи,ищи. Игра «Графический диктант»-В-ль.: Что это может быть? Давайте посмотрим внимательно вокруг, что это за стрелки такие, и где они находятся, может кто-то пошутил? Дети находят мольберт, на который прикреплён коврограф со стрелками и цифрами.Подойдём поближе, а вот и подсказка, пройдите весь путь по стрелкам, начните с чёрной точки, и ты увидишь, что тебе оставили птицы. Дети выполняют графический диктант на игровизоре:В-ль. Вот и попрощались журавли с вами до весны, вы ребята не грустите, пройдет зима, и мы вернемся, а вам хотим мы пожелать: стремиться, как можно больше всего узнать, и интерес к математике не потерять.-В-ль.И вот в заключении вам задание от персоны , отгадайте кто она: - Сильная, большая птица,Даже кошки не боится!..Очень важная персона –Чёрно-серая ...Дети: (Ворона) В конвертике с картинкой ворона находятся призы для детей – медали.В-ль.: Вы были внимательными, справились с трудными заданиями, и за ваше старание мне хочется вас отблагодарить. (Вручает детям медали)Рефлексия: Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придёте домой, что вы расскажите своим родителям? Я вами очень довольна!
Автор публикации: Шемякова Людмила Николаевна
По математическим тропинкам
скачать документВернуться назад
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка»Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие«По математическим тропинкам»для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.Воспитатель: Шемякова Л.Н.Мегион 2019 г.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.Закрепить дни недели, осенние месяцы.Развивающие:Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;Воспитательные:Воспитывать интерес к математическим занятиям;Развивать самостоятельность;Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.Образовательные области:Познавательное развитиеСоциально – коммуникативное развитие (игровая и речевая деятельность)Физическое развитиеМетодические приемы:ВопросыНаблюдениеДемонстрацияСловесныеУпражненияИгрыЗадания, загадкиОборудование:конверты с заданиями, игровизоры по количеству детей, цифры, поднос, картинки с заданиями, фломастеры, мольберт, коврограф, паровозики Счетовозини, шкатулка, медали.Предварительная работа:Ход викторины:Воспитатель встречает детей перед группой.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «По математическим тропинкам». Наша викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы интересно и с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.-В-ль. Отправляемся в путешествие по математическим тропинкам, но путешествие у нас будет необычное, на всём пути вас поджидают задания, загадки, вопросы на которые вы должны ответить. Только находчивым,любопытным под силу пройти этот путь. Вы готовы отправиться в путешествие?- Дети: Да.В-ль. Отправляемся в путешествие. (Конверт с заданием прикреплён к входной двери). Воспитатель, открывает конверт и читает задание.В.- Отгадайте загадку, в нём получите подсказку.-Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!- Дети:Это круг.- Это первая подсказкатам и спрятано испытание, посмотрите внимательно. Если вы его найдете, то узнаете, какое испытание вас ждет?(Конверт с изображением круга находится на полке у окна). Воспитатель читает следующее задание.Игра «Посчитай-ка» - Вам предстоит решить задачи в стихах, а ответ, показать нужной цифрой, по желанию вы можете выполнить это задание на коврографе (Цифры лежат на подносе с картинкой круг, на столе, коврограф на мольберте). Дети подходят и выполняют задание. 1.Шесть малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. Скольким сон хороший снится? (5) 2. В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины. 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4) 3.Сёстры-белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним ещё одна примчалась, От дождя она спасалась. Сколько белочек в дупле? (7) 4. Я нашла в дупле у белки: Пять лесных орехов мелких. Вот ещё один: Мхом заботливо укрыт, ну, а белка, вот хозяйка, Все орешки сосчитай-ка! (6) -В-ль.: Замечательно, справились с испытанием.. В. –Можно продолжать путь, слушайте следующую подсказку.- Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? - Дети: Треугольник.- Верно,значит, нам с вами нужно отыскать этотреугольник?На контейнере с игрушками папка с картинкой треугольник, в ней игра. Воспитатель читает задание и приглашает детей, присесть за стол.Игра «Угадай-ка»- Братьев этих ровно семь,Вам они известны Каждую неделю кругомХодят братья друг за другом.Попрощается последний – Появляется передний. - Дети: Это дни недели.В. – Назовите их, (дети называют дни недели). Вам нужно соединить все дни недели по порядку, и узнаете, кто там прятался.Дети выполняют задание..- Вы ребята молодцы, соединили всё по порядку, и какой рисунок у вас получился? - Дети: Мышонок. В-ль.: Молодцы, какой забавный получился мышонок, приготовил он загадку, отгадаете её и узнаете, что же ждёт вас впереди: В-ль.- Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестрёнки.В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … - Дети: Квадрат. - И как вы думаете, куда же мышонок спрятал своё задание для вас? Ребята ищите подсказку, дети смотрят и находят мешочек с изображением квадрата, в котором находятся карточки и фломастеры.Воспитатель читает задание.- Это задание на смекалку:«Угадай, что зашифровано»,гусеничка Жужжа, собралась на праздник, но у неё стёрлись все фигурки в клеточках, она очень расстроилась и просит вас о помощи, заполните все пустые клеточки, и помогите попасть на праздник . Вы сможете ей помочь?-Дети: Да.В-ль.: Присаживаемся за стол и заполняем пустые клеточки на гусеничке. Смотрим внимательно, не торопимся. Дети садятся за стол и выполняют задание.В-ль:ГусеничкаЖужжа благодарит вас за помощь, и в благодарность приглашает вас немного отдохнуть, она подготовила для вас весёлую разминку.ФизминуткаМы на плечи руки ставим,Начинам их вращать,Так осанку мы исправим,Один-2-3-4-5!Чтобы лучше нам размяться,Будем ниже наклоняться.Наклоняемся вперед,А потом наоборот.Не ленитесь приседать!Один -2-3-4-5!Мы 7 раз в ладоши хлопнем,8 раз ногами топнемМы попрыгаем немногоИ пройдемся по дорогеРуки вверх и потянутьсяРуки вниз и улыбнуться.Дети выполняют упражнения согласно словам.Руки к плечам, круговые вращения,плечами впереди назад.Наклоны вперед и назад.Приседания.Дети хлопают владоши 7 раз.Топают 8 раз.Выполняют прыжки на месте.Ходьба на месте.Поднимают руки вверх и потягиваются.Опускают руки вниз и улыбаются.- В-ль. Отдохнули?- Дети: Да.- В-ль. Вы готовы продолжать путешествие?- Дети: Да.-В-ль.:Обведи кирпич мелком - На асфальте целиком, - И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Что же это? -Дети: Прямоугольник.В-ль. Верно, это следующая подсказка и вам её найти необходимо.- Дети находят папку с картинкой прямоугольник с вложенным заданием: карточки и карандаши.Игра «Сравнение»-В-ль. В конверте какие-то знаки: >, <, =,карточки, паровозики Счетовозики. В этом задании должны расставить правильно математические знаки: больше, меньше, равно. Вот подсказка для вас:Утка клювик повернулаТам где больше вкусногоА где меньше - отвернулась,Ничего не скушала.-В-ль. Присядем за стол и начнём не торопясь выполнять, считаем внимательно, не забываем, куда смотрит клюв у утки.Детям предлагаются карточки, Паровозики Счетовозики, нужно сосчитать и правильно расставить знаки сравнения.Дети вписывают фломастером знаки «больше», «меньше» или «равно», по желанию кто- то на Счетовозике, выполняет задание. Дети проверяют выполненные задания друг друга, если необходимо помогают друг другу.- В-ль. Продолжаем нашу викторину:Листья падают с осин,мчится в небе острый клин.Какое это время года?- Дети. (Осень). В-ль. А какие осенние месяцы вы знаете?-Дети. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.В-ль. Что происходит осенью?- Дети. Становится холодно, листья опадают, идёт дождь, птицы улетают.- В-ль.В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали. Кто, скажите? - Дети: Журавли.- Конечно это журавли и, улетая, они оставили для вас какое – то странное послание, воспитатель читает задание на карточке с картинкой журавля: «Стрелка влево,стрелка вправо,Прямо и назад, выбирай любые, и иди вперёд.Ты иди, иди, ключик от дверей познаний, Ты ищи,ищи. Игра «Графический диктант»-В-ль.: Что это может быть? Давайте посмотрим внимательно вокруг, что это за стрелки такие, и где они находятся, может кто-то пошутил? Дети находят мольберт, на который прикреплён коврограф со стрелками и цифрами.Подойдём поближе, а вот и подсказка, пройдите весь путь по стрелкам, начните с чёрной точки, и ты увидишь, что тебе оставили птицы. Дети выполняют графический диктант на игровизоре:В-ль. Вот и попрощались журавли с вами до весны, вы ребята не грустите, пройдет зима, и мы вернемся, а вам хотим мы пожелать: стремиться, как можно больше всего узнать, и интерес к математике не потерять.-В-ль.И вот в заключении вам задание от персоны , отгадайте кто она: - Сильная, большая птица,Даже кошки не боится!..Очень важная персона –Чёрно-серая ...Дети: (Ворона) В конвертике с картинкой ворона находятся призы для детей – медали.В-ль.: Вы были внимательными, справились с трудными заданиями, и за ваше старание мне хочется вас отблагодарить. (Вручает детям медали)Рефлексия: Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придёте домой, что вы расскажите своим родителям? Я вами очень довольна!
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192