Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гасс Ирина Ивановна

Презентация «выстраивание партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников – одна из важнейших компетенций педагога ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

скачать документ

Вернуться назад

«Выстраивание партнёрского взаимодействия с родителямивоспитанников – одна из важнейших компетенций педагогаДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»«Мамы, папы, нам без вас – всё равно, что вам без нас» С. Михалков Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию с родителями. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Общие положения ФГОС ДО указывают на необходимость построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО. В основе стандарта заложены следующие основные принципы:личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей (пункт1.2.2); сотрудничество Организации с семьей (пункт1.4.5); приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (пункт 1.4.6). Стандарт направлен на решение задач:объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (пункт1.6.5); обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (пункт 1.6.9)Нововведения государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Роль родителей и образовательной организации закреплены в нормативно-правовых документах: -          Конституции РФ. Принята 12.12.1993 -          Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ [3,с63] -          Закон РФ «Об образовании в РФ» от (29 декабря 2012 г.) № 273, (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) -          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути. Так как эффективность воспитания ребенка, овладения им общечеловеческими ценностями, как условия личностного развития зависит от выстраивания партнерских отношений, умения дополнять друг друга, поддерживать, оказывать помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Взаимодействие — это универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы, процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.Сотрудничество — тип взаимоотношений людей в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий. Оно возможно только на основе единства, внешне проявляется во взаимной доброжелательности, взаимном доверии и признании достоинств друг друга. Партнерство — определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы: -          равноправие партнеров при принятии решений; выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса; -          уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера; -          в заимовыгодность и заинтересованность сторон в сотрудничестве; -          добровольность принятия взаимных обязательств; -          равноответственность сторон за выполнение принятых обязательств. Взаимодействие с семьей – важное направлениедеятельности детского садаСоциально-экономические преобразования в стране в конце ХХ – начале ХХI в., повлекшие за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций, не могли не отразиться на воспитании детей в семье.Наблюдаются:ухудшение состояния здоровья детей (физического, психического, социального);стратификация общества, ведущая к увеличению процента социально незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости; перераспределение материально-экономических функций внутри семьи; трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов; личностные проблемы родителей – усталость, психическое и физическое перенапряжение; тревога в связи со снижением безопасности жизни; рост чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания; событийные кризисы; а также глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей (экологические проблемы; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм, психические проблемы; научно-технический прогресс, ведущий к процессу быстрого устаревания знаний и др.).Данные тенденции невозможно оставить без внимания, в том числе со стороны специалистов дошкольного профиля (психологов, педагогов, дефектологов). Семье нужны поддержка и сопровождение, информирование и просвещение, образование. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьей относится к важному направлению деятельности детского сада, который способен выполнять интегральную функцию в развивающей личность ребенка сложной системе «семья, улица, детский сад». Поэтому педагогу необходимо совершенствовать свое мастерство. Профессиональная компетентность педагога –интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка. К сожалению, в практике работы детского сада с семьей преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, реже поддерживающее и развивающее. Ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей характеризуется парциальностью, четко очерченными границами и формальностью общения. Взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых является поддерживающим взаимодействием (или поддержкой). Взаимодействие в зоне ближайшего развития детско-родительских отношений в семье, предупреждающее возникновение проблем «отцов и детей» и направленное на освоение продуктивных способов взаимодействия педагогов и родителей является развивающим, продуктивным взаимодействием. Взаимодействие детского сада и семьи – двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию (от низкого к высокому уровню спирали) в системе «детский сад-семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу. 1 фаза. Открытие.Задачи: Знакомство с достижениями сторон (семьи и дошкольного образовательного учреждения) в сфере воспитания ребенка. Активное восприятие, анализ, оценка.2 фаза. Прояснение ожиданий.Задачи: Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другого в решении задач воспитания ребенка.3 фаза. Согласование.Задачи: Согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи с опорой на ответственность сторон.4 фаза. Оформление документов Задачи: Составление договора о сотрудничестве детского сада и семьи.5 фаза. Проектирование взаимодействия. Задачи: Совместное создание программы и плана взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников.6 фаза. Социально-педагогический мониторинг. Задачи: Постоянное наблюдение за развитием взаимодействия детского сада и семьи (в системах «родители - дети», «педагоги- дети», «педагоги – родители»); анализ, оценка получаемых результатов; уточнение программы и плана взаимодействия.7 фаза. Рефлексия.Задачи: Критический анализ и оценка результатов взаимодействия детского сада и семьи, осмысление роли каждого в жизни ребенка и друг друга. Критериями качества взаимодействия детского сада и семьи являются:ценностное отношение друг к другу;информированность сторон об особенностях развития систем воспитания (семейной и общественной);включенность в совместную деятельность.Критерии оценки качества взаимодействия родителей и педагоговв проблемном поле воспитания дошкольника (таблица)-205741158114Быть вместе (семье и детскому саду):быть нацеленными на общий результат (культурное соразвитие), поддерживать друг друга в решении возникающих проблем, взаимозаменять и дополнять друг друга,создавать атмосферу бодрого оптимизма и благожелательный климат: условия, позволяющие преодолеть существующие барьеры в отношениях, выступающие препятствием в развитии ребенка и взрослого. Культурные и организационные формы взаимодействияКультурными формами взаимодействия выступают: соединение, совесть, сознание, согласие, сопричастие, соответствие, сомнение, сотворчество, созидание, созвучие, созерцание, сотрудничество, сопереживание, сочувствие, содружество, сорадость, сожаление. А организационными формами взаимодействия могут быть: семейные клубы, ассамблеи, воскресные семейные объединения, семейный театр и мн. другое.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X