Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мартьянова Людмила Клементьевна

"Организация совместной деятельности детей и родителей".

скачать документ

Вернуться назад

Организация совместной деятельности детей и родителей. Признанной аксиомой является исключительная роль семьи в деле воспитания детей. Но для детей, посещающих дошкольное учреждение и находящихся там большую часть дня, успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и детского сада. Детский сад, всегда стремился влиять на семьи, чтобы реализовать возможности и развить способности ребенка. Практика показывает, что в настоящее время сотрудничество семьи и образовательных учреждений всех уровней становится все более актуальным и востребованным.Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации. Педагоги и родители нашего детского сада поставили перед собой единую цель: сотрудничать в деле воспитания здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:• Эффективно использовать уже имеющиеся и разрабатывать новые формы организации общения с родителями воспитанников.Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанниковНаглядно – информационные формы, прежде всего, решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, способствуют преодолению у родителей поверхностного суждения о роли детского сада, пересмотру методов и приемов домашнего воспитания. Предлагаемые формы помогают объективно увидеть деятельность педагога, оказывают практическую помощь семье.Условно их можно разделить на две подгруппы:• Информационно – ознакомительные;• Информационно – просветительские.Информационно – ознакомительные формы работы с родителями• Эпизодические посещения родителями детского сада;• Открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности;• Праздники в детском саду;• Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей;• Выставки детских работ;• Фотовыставки;• Информационные проспекты.Задачей информационно – ознакомительных форм – является информирование родителей об особенностях работы дошкольного учреждения, знакомство с педагогами.Эпизодические посещения родителями ДОУ Говоря об эпизодических посещениях родителями нашего детского сада, имеется в виду не только утренний приход детей в группу и то время, когда родители забирают их домой. Такие посещения могут происходить по желанию родителей, по приглашению воспитателя и предполагают постановку перед родителями конкретных педагогических задач: наблюдение за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, а также за деятельностью воспитателя, ознакомлением с режимом жизни детского сада. У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличающейся от домашней. Хороший результат показала практика приглашать в группу родителей тех детей, у которых возникают проблемы в обучении или в поведении которых есть какие–либо отклонения. Эту форму считаем очень эффективной для повышения педагогической культуры родителей и решения возникающих проблем.Также приглашаем родителей, дети которых добились определенных успехов. Например, часто родители приходят на консультацию к логопеду, где им показывают, как помочь малышу дома, чтобы закрепить и развить достигнутый успех.Беседы, проводимые с родителями, после таких наблюдений оказываются более эффективными и убедительными: ведь аргументами становятся факты, которые родители сами видели.2 – 3 раза в год проводятся родительские собрания, на которых родители знакомятся с созданной в группе развивающей средой, образовательной программой, с целями и задачами воспитательно-образовательной работы. Родителей проводят с экскурсией по другим группам детского сада, где можно увидеть и сравнить оформление и развивающую среду с тем, что создано в своей группе. Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, с первую очередь – с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники в нашем детском саду.Фотовыставки также направлены на ознакомление родителей с жизнью дошкольного учреждения, деятельностью их детей. Фотовыставки имеют тематику и посвящены какому-либо интересному событию из жизни группы, детского сада, празднику, увлекательному досугу, экскурсии или отражают обычную, повседневную жизнь детей в группе: «Хорошо у нас в саду», «Как я провел лето», «А у нас на Новый год…», «Моя любимая мама», «Мой папа – военный», «Папа, мама и я дружная семья», «Мороз – не помеха для веселых игр» и т. д.Фотографии сопровождаются небольшими стихотворениями и краткой информацией для родителей. Эта информация позволяет увидеть целесообразность того или иного вида деятельности. Фотографии детей всегда привлекают родителей.Таким образом, использование педагогами наглядно – ознакомительных форм играет существенную роль в реализации принципа открытости дошкольного учреждения и предоставлении родителям практической помощи в получении педагогических знаний.В родительских уголках, расположенных в приемных групп, на стендах воспитатели помещают информацию о режиме дня, расписании занятий в группе, о программном содержании занятий, о том, что усвоено с детьми по программе за определенный период. В уголках здоровья представлены планы лечебно – профилактических мероприятий, санитарные бюллетени с различной тематикой и объявления.Основные требования, которых придерживаются педагоги при оформлении информационных стендов: эстетичность, актуальность и постоянная обновляемость материалов.Папки – передвижки В детском саду широко используются папки – передвижки, которые призваны, более подробно знакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. В содержимое папки воспитатели включают консультации и памятки для родителей, подготовленные методистом и специалистами детского сада, помещают подобранные на актуальную тему вырезки из газет и журналов. Папки-передвижки воспитатели формируют по тематическому или возрастному принципу: «Права ребенка»; «Золотая осень»; «Досуг в выходной день»; «Влияние пальцев на развитие речи»; «Это нельзя приносить в детский сад» и др.Заключение Можно сделать вывод, что педагогический коллектив нашего детского сада строит свою работу по обучению и воспитанию детей в тесном контакте с родителями воспитанников. Для полноценного развития детей, взаимодействие с родителями осуществляется по многим направлениям: специалисты и педагоги проводят консультации для родителей, организуют встречи с учителями начальных классов, проводят совместные праздники, привлекают родителей к созданию развивающей среды в группах.Учитывая вышеизложенное, нужно отметить, что увеличилось количество членов семей, принимающих участие в мероприятиях, проводимых в детском саду: праздниках, походов, собраниях и др. Родители, охотно внося свой вклад в благоустройство детской площадки. Результатом тесного вовлечения родителей в жизнь детского сада явилось изменение отношений к детскому саду в лучшую сторону.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X