Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Истомина Людмила Григорьевна

Урок математике в 4 классе

скачать документ

Вернуться назад

Урок математики в 4 классеТема: Деление на двузначное число столбиком.Цели урока:1.Формирование умения выполнять письменное деление столбиком.2.Формирование самостоятельно вывести алгоритм деления на двузначное число, развитие навыков счёта.3.Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; самопроверка правильности выполненного действия.4. Воспитание интереса к математике.Ход урокаI.Организационный моментII.Актуализация опорных знаний и умений1.Мотивация к учебной деятельности.На доске:Математика полезна тем, что она трудна.                А.Д. Александров- Как понимаете эти слова?- Кто с детских лет дружит с математикой,  не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство.- Эти слова принадлежат ученому, математику, физику Александру Даниловичу Александрову, автору многих учебников математики для старших школьников (демонстрируется портрет) Одним из любимых увлечений этого ученого был альпинизм. Кто такие альпинисты?- А. Д. Александрову удалось подняться на высоту 6222 м. Мастер спорта, он покорил безымянный пик, который по его предложению стал называться пиком Ленинградского университета. Вообще, в любом деле он не боялся трудностей, умел их преодолевать.Вот и  сегодня на уроке я предлагаю вам, как настоящим альпинистам, отправиться в горы в экспедицию.-Что обозначает слово «экспедиция»?-А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний.-Можно ли отправляться в горы без подготовки?2.Создание «ситуации успеха»1. Выскажите как можно больше утверждений о числе «205»(трехзначное, нечетное, сумма чисел 200 и 5, в нем 2сот. 5ед и т.д.)2. Работа в группах – предлагаются задания на повторение изученного. -Верно ли равенство?87432 : 2 • (77 – 77) • (456 – 56 : 2)= 2003. Распределяются «роли» в группе и определяется время выполнения заданий.Решите задачи.1.Подъемный кран может поднять плиту на высоту 120 м. Чему равна третья часть высоты подъема?2.Кенгуру может пробежать за день расстояние в 225 км, а бурундук – на 200 км меньше. Во сколько раз больше за день пробегает кенгуру?3.Вычислите площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 20 м, а ширина  в 2 раза меньше.- Попытаемся покорить еще несколько вершин, преодолеть несколько препятствийПостановка учебной проблемы.Найди значения выражений.384:6 791:7 189:21576:9 891:9 1450:5Формулирование проблемы, планирование деятельности.- Какая у вас возникла проблема?- Мы проходили этот материал?-Почему не получается выполнить все примеры?(Мы не знаем, как делить на двузначное число)-Кто-то знает как разделить?- Определите тему и цель нашего урока- Письменное деление на какие числа мы уже умеем выполнять? (на однозначное число)-Вспомните алгоритм рассуждений.(алгоритм рассуждений вывешивается на доске)- Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться данным алгоритмом при делении на двузначное число?- Чему вы должны научиться ?- Я предлагаю продолжить работу в группах. Попробуйте выполнить самостоятельно деление 480:32 (по алгоритму)- Кому из вас удалось выполнить деление?-Как рассуждали?-Как проверить, что наши рассуждения верные?-Сравним наши рассуждения с учебником. (Стр. 15)III. Открытие новых знаний и умений, способов действийРабота в парахУстно сделай прикидку, каким будет неполное частное в каждом из данных случаев деления.145:12 4568:15Проверь с помощью деления столбиком. Верно ли твое предположение.Пользуйся алгоритмомОцените свою работу в паре пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку:1) Терпение дает умение.2) Это успех.3) Не будь тороплив, а будь терпелив.4) Нерадивый дважды дело делает.5) Перо пишет, а ум водит.6) Захотел – сделал.Физминутка. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.И.п. –стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо. 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.IV. Первичное закрепление с комментированиемРешение примеров с объяснением у доски.Рассмотри, как выполнено деление на двузначное число в учебнике. Закончи алгоритм рассуждения при делении.288:24; 357:17; 558:181.     Нахожу первое неполное делимое. (28)2.     Определяю первую цифру частного.(1)3.     Нахожу второе неполное делимое.(48)4.     Определяю вторую цифру частного. (2)5.     Читаю ответ. (12)Физминутка. Упражнение для улучшения мозгового кровообращенияИ.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - И.п., 3 - поворот головы налево, 4 - И.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.V.Контроль1.Работа по учебнику (фронтальная работа)- Прочитайте выводы на странице 16 в учебнике, задание№42 .- Чему мы сегодня учимся?Предлагаем детям самостоятельно про себя прочитать это задание и рассказать, что же надо сделать, чтобы его выполнить. Затем даем время на поиск решения.Самопроверка правильности решения.2.Самостоятельная работа (по уровням) На доске задание.- Внимательно рассмотри уравнения. Выбери и выполни то, которое тебе по силам.а)725 : Х =29387 : Х =513: 57 Проверка выполненной работы осуществляется по листу контроля:2543б)Составь и запиши уравнения с числами 1200, 60, Х.- Оцените результат правильности выполнения задания по листу контроля.-Совпали ли оценки? Если не совпали, объясните, почему это случилось, на ваш взгляд?VI. Рефлексивная оценка - Какую цель ставили на уроке?- Достигли ли мы поставленной цели?- Почему так думаете?- Какие трудности возникали?- Как мы их преодолевали?- Чему мы научились на этом уроке, чего не умели делать вчера?- Смогли ли мы покорить самую высокую вершину? Что это за вершина?- Какую цель можно поставить на следующий урок?- Значит, нам предстоит покорение еще многих вершин знаний .VII. Домашнее заданиеДифференцированноеВам нужно выбрать 1 задание в тетради для самостоятельных работ на С.16. Обязательные для всех задания - под №3 и №2. Это будет на отметку «5». Любое другое задание выбирайте сами. Я буду очень рада, если вы выполните все задания.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X