Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ансамбль народного танца Сувенир"

Техники формирования эмоционального настроя обучающихся

скачать документ

Вернуться назад

Техники формирования эмоционального настроя обучающихся. Педагогическая техника, представляющая комплекс умений, навыков и знаний, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников, является необходимым компонентом профессионального педагогического мастерства. Современный урок (занятие) характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Одним из требований к современному уроку ( занятию) является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата, то есть эмоционального настроя. Созданию психологического комфорта способствуют игры и упражнения, включенные в урок. Эти упражнения являются соединением обучения и психологического тренинга: сохраняют психическое здоровье учащихся, помогают развивать способности личности, эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, вырабатывать жизненно важные навыки и создавать благоприятный психологический климат на уроке.   Заряд положительных эмоций, полученный обучающимися и самим педагогом , определяет позитивное воздействие на здоровье. Поэтому каждый урок (занятие) желательно начинать с создания у детей благоприятного настроя.Приёмы:1. Утренняя зарядка. Тренинг-настрой в начале  занятия. Начинайте занятие  энергично.Чтобы создать благоприятный эмоциональный настрой на урок (занятие) - с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) делаем утреннюю зарядку под музыку.2. Точечный массаж .Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.Есть волшебная точка у нас,Будем крутить ее каждый час.От простуды помогает,От инфекции спасает.От безделья, лени – тожеХЭ – ГУ – точка всем поможет.Стало скучно, не грустите –ХЭ – ГУ – точку покрутите.Утром, днем и перед сномДружно с точкой мы живем.3. Упражнение для рук « Нос-Ухо»Ладонь правой руки касается кончика носа. Ладонь левой руки касается мочки правого уха. Руки скрещены. Затем хлопок в ладоши, и положения рук меняются. Ладонь левой руки касается кончика носа. Ладонь правой руки касается мочки левого уха. Опять хлопок в ладоши.4. Давайте наш урок (занятие) начнем с пожелания друг другу добра. Сначала педагог говорит ребенку: «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятии (урок) пройдет интересно и увлекательно». Затем дети в парах могут произнести друг другу5. Игра: « Я дрозд-ты дрозд»Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.Далее вместе с ведущим произносят:" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.6. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:желаю (соприкасаются большими пальцами);успеха (указательными);большого (средними);во всём (безымянными);и везде (мизинцами);Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)7.  Ловля молиЦель: активное вовлечение учеников  в игровой процесс, поднять общий тонус группы. Особенность: проводится стоя. Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как «хозяйку», которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “прихлопнуть по 10 штук моли”, и  первый демонстрирует «прихлопывание моли» хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников,по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.8. "Слон". Ведущий спрашивает у детей: "Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?" Дети делятся на три части, каждая группа разучивает своё слово: первая - ящики вторая - хрящики третья - потащили А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово. Вот так чихает слон. 9. «Хвалилки". Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"10. Карлики и великаны.Если Ведущий говорит великаны - дети должны стать  на носки и поднять руки вверх ; если карлики - все должны присесть и вытянуть руки вперед. Ведущий может говорить и делать разные движения, детям главное не сбиться.11. Релаксация (под музыку звуков природы). Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X