Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Смирнова Людмила Анатольевна

Проект "Детский сад, родители и я - спортивная семья"

скачать документ

Вернуться назад

Методический паспорт проекта в логопедической подготовительной группе № 3«Детский сад, родители и я – спортивная семья»УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕЛИ:СМИРНОВА Л.А., ЯНЧЕНКО Н.В. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯКОВЛЕВА С.Б.СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ТИМОФЕЕВА Н.М.УЧИТЕЛЬ -ЛОГОПЕД СУЩЕНКО Т.Н.2019 уч.годТема проекта "Детский сад, родители и я - спортивная семья"Вид проекта: спортивно-развлекательный;Длительность проекта: сентябрь -декабрь 2019 г.Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, учитель -логопед, родители, дети.Цель проекта:1 .Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста к сохранению и укреплению своего здоровья.Воспитание социально значимых личностных качеств посредством постановки решения проблемы в процессе занятий физической культурой. Задачи проекта:1.Узнать об истории физкультурного движения, чемпионах нашего родного города.2.Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.Воспитать интерес к занятиям физической культурой и спортом. Актуальность:Физическое воспитание -один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении способствуют повышению сопротивляемости детского организма к внешним неблагоприятным воздействиям, содействуют оздоровлению ослабленных от рождения детей и укреплению внутрисемейных отношений.Проблема ценностного отношения дошкольников к своему здоровью рассматриваются как одна из первостепенных и наиболее значимых. Именно дошкольный возраст является первой ступенью формирования у ребенка навыков сохранения и укрепления своего здоровья.Забота о здоровом образе жизни -основа хорошего физического нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.Формирование у детей ценностного отношения к здоровью, их физическое развитие должны обеспечиваться не только в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности, но и в ходе самостоятельной деятельности дошкольников. Самостоятельная деятельность ребенка(умение самому найти себе занятие, сосредоточенно чем -то увлечься, развитие инициативы и т.д.) имеет большое значение для его развития, поскольку позволяет закрепить и усовершенствовать то, что было заложено в результате воспитательного влияния взрослого.1°п/пФорма организацииЦель мероприятийУчастники проектаСроки выполненияАнкетирование родителей "Какое место занимает физическая культура в вашей семье"Выявить у родителей круг спортивных интересов детейВоспитателиИнструктор по физ. вос-ю09.09-10.09.19Консультация для родителей "Роль движения в развитии ребенка"Расширить представление родителей о роли двигательной активности в развитии детей.воспитатели11.09.19Беседа: "Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста"Довести до сведения родителей актуальность проекта.Воспитатели Инструктор по физ. к.12.09.19Подбор художественной литературы спортивной тематики, дидактических игр, методических материалов по теме проекта.Обеспечение наглядным материалом, пособиями, дид. играми.Старший воспитатель09.09.-12.09.19Основной этап. СентябрьБеседа:"0 здоровом образе жизни".Формировать у детей знания о пользе физической культуры, правильного питания и режима для здоровья человека, уточнить знания детей о полезных и вредных привычкахВос-ль Смирнова Л.А.16.09.19НОД по физическому развитию.Закрепить двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.Вос-ль Смирнова Л.А Инстр. по ф.к.17.09.19.09.20.09,24.09.26.09.27.09.Решение спортивных кроссвордовРазвивать у детей эрудицию, закрепить знания детей о различных видах спорта, спортивном оборудовании. Развивать мышление, логику.Вос-ль Янченко Н.В.18.09.19Разучивание логоритмического упражнения "Робот", "Утро".Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики.Учитель-логопед23.09.19Дид. игры:"Виды спорта", "Хорошо и плохо"Учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное Развивать мышление, память, логику.Вос-ль Смирнова Л.А25.09.19Рассматривание тематических папок"Зимние виды спорта", "Летние виды спорта".Приучать детей к здоровому образу жизниВос-ль Янченко Н.В.30.09.19октябрьПамятка для родителей"Как воспитывать ребенка активным и ловким, смелым и находчивым".Дать родителям подробную информацию о воспитании здорового, физически развитого ребенка.Вос-ль Смирнова Л.А02.10.19НОД по физ. развитиюЗакрепить двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В Инстр. по ф.к.01.10,03.10, 04.10,Экскурсия на спортивную площадку.Познакомить детей со спортивным инвентарем, атрибутами, пособиями. Развивать интерес к физич. культуре и спорту.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В Ст. воспитатель Инстр. по ф.к.07.10.19НОД по физ. развитию.Закрепить двигательные умения в спортивных играх и упражненияхВос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В Инстр. по ф.к.08.10,10.10,11.10.19Консультация для родителей"Правильно закалять -Расширить представления родителей о видахВос-ль Смирнова Л.А09.10процедур в домашних условиях.Разучивание логоритмического упражнения "Облако", "Шоссе","Подарили мне игрушки".Укрепление мимической мускулатуры, формирование фонетической системы, развитие темпо -ритмических и мелодико -интонационных характеристик речи.Учитель -логопед14.10.19НОД по физ. развитиюСовершенствование техники основных движений, развитие физических качеств.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В Инстр. по ф.к.15.10,17.10,18.10Дид. игры:"Найди пару", "Четвертый лишний".Формировать интерес к физкультуре и спорту.Вос-ль Янченко Н.В.21.10.19НОД по физ. развитиюНакопление и обогащение двигательного опыта детейИнстр. по ф.к.22.10,24.10.190.День здоровья с участием родителей воспитанников "Путешествие в страну здоровья"Укрепления взаимосвязи детского сада и семей воспитанников в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В Инстр. по ф.к.25.10.191.Беседа с родителями по вопросам оздоровления детей "Оздоровительная профилактическая гимнастика, как средство укрепления здоровья дошкольников"Рассказать родителям о значении оздоровительной профилактической гимнастики для укрепления здоровья детей.Вос-ль Смирнова Л.А28.10.192.НОД по физ. развитию на воздухе.Поддержать интерес к физической культуре и спорту, развитие спортивных качеств.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.Инстр. по ф.к.29.10,31.10.193.Прогулка -поход за пределы детского сада (школьный стадион).Расширить кругозор детей о спортивной жизни города в ходе наблюдений за уроками физкультуры школьников.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.Ст. воспитатель Инстр. по ф.к.30.10.194Игры на мышечную релаксацию "На пляже", "Кораблик", "Любопытная Варвара".Восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения во время занятийУчитель -логопед30.10.19ноябрьРазучивание пословиц и поговорок о спорте.Накопление и обогащение словарного запаса детейВос-ль Смирнова Л.А06.11.19НОД по физ. развитию (в спорт.зале)на воздухе.Развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.Инстр. по ф.к.01.11,05.11,07.11, 08.11.19Разучивание логоритмического упражнения "Щенок", "К бабушке","На море".Развитие темпа и ритма речевого дыхания.Учитель -логопед11.11.19Папка -передвижка "Путь в страну здоровья"Познакомить родителей с формами и методами оздоровительной работы с дошкольниками.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.13.11.19НОД по физ. развитию (в спорт.зале)на воздухеРазвивать интерес к спортивным играм и упражнениям.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.Инстр. по ф.к.12.11,14.11, 15.11.19Информационный стенд "Моя спортивная семья"Пропаганда лучшего семейного опыта воспитания здорового ребенкаРодители(Костины)10.11-20.11двигательном активности и физическим совершенствовании.71H4CHKU П.О.Инстр. по ф.к.I I . I УЭкскурсия на городской стадион.Объяснить детям для чего строятся стадионы, расширить представления детей о многообразии спортивного оборудования.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В Учитель -логопед20.1 1.19НОД по художественно -эстетическому развитию. Рисование "Спорт, спорт."Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о спорте. Развитие изобразительных навыков.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.25.11.190.НОД по физ. развитию (в спорт.зале)на воздухе.Способствовать развитию психофизических качеств(ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости).Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.Инстр. по ф.к.26.11,28.11, 29.11.191.Папка -передвижка для родителей "Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты"Расширить представления родителей о жизнедеятельности детей в группе, о развитии самостоятельной двигательной деятельности.Вос-ль Смирнова Л. А Янченко Н.В.27.11.192.Разучивание дыхательных упражнений: "Дед Мороз", "Ветер", "Шарик".Формирование навыков правильного речевого дыхания.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В Учитель-логопед29.11.19декабрьИгры и упражнения на развитие речевого дыхания без голоса"Кошечка спит", "Футбол", "Шторм в стакане воды".Способствовать насыщению организма кислородом, улучшать обменные процессы, психо- эмоциональное состояние, повысить иммунитет.Учитель -логопед02.12.19НОД по физ. развитию (в спорт.зале)на воздухе.Поддерживать проявление интереса к физической культуре и спорту.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.Инстр. по ф.к.03.12.,05.12, 06.12.19Беседа " Олимпийские игры: будущее и настоящее".Расширить представления детей об олимпийских играх, их истории; познакомить с олимпийскими видами спорта, олимпийскими чемпионами.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.04.12.19НОД по физ. развитию (в спорт.зале)на воздухе.Совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.Инстр. по ф.к.12.12,14.12,15.12.19НОД по художественно -эстетическому развитию. Рисование "Зимние виды спорта"Совершенствование умения изображать человека, передавая форму, величину, строение, пропорции. Учить составлять композицию.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.09.12.19Разучивание упражнений и игр на развитие правильной осанки "Спрыгни в воду","Волны качаются" (картотека)Формировать правильную осанку, развивать координацию движений.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.11.12.19Рассматривание альбома с иллюстрациями о зимних видах спорта.Расширить представления детей о зимних видах спорта, развивать интерес к занятию зимними видам спорта.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.16.12.19Игры и упражнения с пальчиками "Массаж пальцев", "Семья"Развивать мелкую моторику рук, умение сочетать речь и движения, координировать их.Учитель-логопед17.12.19НОД по физ. развитию (в спорт.зале)на воздухеПрививать любовь к физической культуре, развиватьВос-ль Смирнова Л.А17.12,19.12,пшлр. ни ф.К.0.Гимнастика для глаз "Филин", "Метелки"Снять мышечное напряжение глаз, вызвать эмоциональный подъем, формировать направленное сенсомоторное поведение и речевую активность.Учитель -логопед23.10.191.Физкультурный досуг "В гости к Спортику"Приобщать детей к здоровому образу жизни, создать положительный эмоциональный фон.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.Учитель -логопед Ст. воспитатель Инстр. по ф.к.18.12.19заключительный этапКоллаж "Мы со спортом с детства дружим"Закреплять знания о любимых видах спорта; развивать умение работать в коллективе; воспитывать эстетический вкус, аккуратность.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.23.12.19Вечер спортивных игр "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"Закрепить двигательные умения и навыки.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В Ст. воспитатель Инстр. по ф.к.26.12.19Выставка рисунков "Мы -будущие олимпийцы".Закрепить технические навыки; развивать у детей воображение, фантазию.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.25.12.19Спортивное соревнование семейных команд "Мама, папа и я -спортивная семья".Привлечь родителей к спортивной жизни детского сада; развивать ловкость, выносливость, взаимовыручку.Вос-ль Смирнова Л.А Янченко Н.В.Учитель-логопед Ст. воспитатель Инстр. по ф.к.24.12.19right2667000-3810094615707263000

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X