Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Евгеньевна Бахтдавлатова

Экспериментальная деятельность в младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области"Детский сад "Оленёнок"Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе«Игры с Капитошкой» Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории Бахтдавлатова Татьяна ЕвгеньевнаНоябрь 2019 г.Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельностив младшей группе «Игры с Капитошкой» Цель:  Знакомство детей со свойствами воды в игровой форме.Задачи:- учить воспитанников проводить первые простейшие опыты;- учить правилам безопасности при проведении опытов;- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная, капает, льется, течёт);- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;- умение работать в группе;- воспитывать аккуратность при работе с водой;- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.Оборудование: стол для экспериментирования, водяная мельница, леечки, игрушка Капитошка, магнитола, голубая ленточка, стаканчики по 4штуки на ребенка, коктельные трубочки по2 штуки на ребенка, камешки по два на ребенка, тарелочки одноразовые под камешки, баночки с заворачивающимися крышками по одной штуке на ребенка, гуашь.Предварительная работа: просмотр мультфильма Капитошка, игры с водой в уголке экспериментирования, разучивание пальчиковых игр, проведение опытов(тонет не тонет, легкий тяжелый)Ход ООД:Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями.Доброе утро всем приветУлыбнись скорей в ответВместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемсяРебята теперь у вас хорошее настроение?_Да.А теперь давайте подарим гостям хорошее настроение. Прижмите ладошки к груди и подуйте на них. (дети дуют) вот теперь и у гостей хорошее настроение.(садятся) (включается фонограмма дождя) Ребята, слышите, что это за звуки?Дети: Дождь.Воспитатель: Да, этот звук похож на дождь. Посмотрите, к нам кто-то спешит! (из-за двери появляется Капитошка)Дети: Это Капитошка!Воспитатель: А кто такой Капитошка?Дети: КапелькаВоспитатель: А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.Воспитатель: А где живёт Капитошка?Дети: На тучкеВоспитатель: Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? (ответы детей)Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. А как вы думаете, кто еще любит воду и не может без нее жить?Дети: животные, рыбки.Воспитатель: давайте покажем как рыбки плавают в воде.Пальчиковая игра «Рыбки»Рыбки плавают, ныряютВ чистой тёпленькой водеТо сожмутся, разожмутсяТо зароются в пескеВоспитатель: посмотрите, ребята, меня Капитошка куда-то приглашает. А поняла, он приглашает вас поиграть с водичкой и узнать о ее свойствах. У меня есть голубая ленточка, которая похожа на ручеек, держитесь за неё, чтобы не потеряться и отправимся в путь.Воспитатель: Сначала вспомним правила занятий с водой:Чтобы не измочить одежду, нужно закатать длинные рукава, одеть фартучки (надеваем фартуки)- не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.1 столВоспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас здесь? (Ответы детей)( на круглом столе стоит водяная мельница и стаканчики с водой по количеству детей или лейки)Как вы думаете, можно заставить мельницу крутится? (Ответы детей)Давайте попробуем вместе. Посмотрите, что я делаю (лью из стаканчика воду в воронку мельницы). Посмотрите, какая вода сильная, она может крутить лопасти. Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Капитошка зовет нас дальше, держитесь за ленточку. (Подходим ко второму столу)2 стол(на столе стаканчики с молоком и водой, на тарелочках по два камушка)Воспитатель: здесь стоят стаканчики с водой и молоком Воспитатель: давайте возьмем камушек и опустим его в молоко (дети опускают камешек в молоко).Воспитатель: видно камушек?Дети: нет.Воспитатель: а теперь опустим камушек в воду. Видно камушек?Дети: видно.Воспитатель: почему камушек видно?Дети: потому что вода прозрачная, а молоко нет.- Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.Физминутка:Встаём в круг и повторяем за мной:Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)От дождя себя укроем.Опять нас Капитошка зовет.3 стол(на столе стаканчики с трубочками с соком и водой)Воспитатель: посмотрите ,что вы видите на столе? Интересно что же это. Давайте попробуем что же находиться в голубых стаканчиках.(Дети пробуют сок) Дети: сок. Воспитатель: правильно сок. А какой сок на вкус?.Дети: вкусный, сладкий.Воспитатель: а теперь попробуем что в других стаканчиках. (дети пробуют.)Воспитатель: Что это?Дети: вода.Воспитатель: какая вода на вкус?Дети: безвкусная , никакая.Воспитатель: у воды нет вкуса.Капитошка зовет нас дальше. Он предлагает нам провести фокус с водой.4 стол( на столе баночки, закрученные с водой, на крышках разноцветные краски.)Воспитатель: капитошка говорит , что это непростые баночки а волшебные. На них нужно подуть и потрясти.Воспитатель:Давайте на них подуем и потрясем.(вода окрашивается в разные цвета)Воспитатель: какого цвета у вас вода в баночках? Дети: зеленая ,красная и т.д.Воспитатель: значит вода, может меняет цвет, окрашиваться. Молодцы.Воспитатель: была водичка простой, а стала цветной.- Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.Молодцы, ребята, давайте поблагодарим Капитошку за интересное путешествие, но ему пора возвращаться на свою тучку.- Капитошка, на прощанье оставил нам игрушки, чтобы вы играли с водой. (Дети самостоятельно помещают в таз с водой игрушки и играют с ними.)Список использованной литературы1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X