Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сарсания Алла Эдуардовна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам осени».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам осени».Составила воспитатель Сарсания А.Э.Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Закреплять и расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью опытно – экспериментальной деятельности: исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.Планируемые результаты: Знают и называют характерные признаки осени и осенних явлений.Сформирована память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.Проявляют интерес к опытно – экспериментальной деятельности, интересуются новым, неизвестным в мире природы, наблюдают, делают выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.«Речевое развитие»Задачи: Развивать умение детей называть приметы осени. Обогащать природоведческий словарный запас: черешок, кромка, хлорофилл.Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.Планируемые результаты: Называют приметы осени. Расширен словарный запас: черешок, кромка, хлорофилл.Владеют диалогической речью, свободно общаются с педагогом и сверстниками.«Социально-коммуникативное развитие»Задачи: Формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных задач, умение отстаивать свою точку зрения.Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных задач.«Физическое развитие»Задачи: Развивать основные движения для снятия мышечного напряжения. Формировать привычку сохранять правильную осанку в разных видах деятельности.Планируемые результаты: Выполняют правильно основные виды движений. Следят за правильной осанкой в разных видах деятельности.Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Оборудование и материал:Колокольчик, листья для танца, лупы, микроскоп, две коробки (с сухими и свежими листьями, белые салфетки, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы,Предварительная работа:• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.• Сбор листьев разной формы и окраски.• Беседы об осени;• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,«Лес осенью» А. Твардовский,стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;• Разучивание стихов и поговорок об осени;• Пение песен об осени и слушание музыки;• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);• Наблюдение за деревьями на прогулке;• Поделки из природного материала;Ход НОД:Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:Мой звоночек звенит, заливается.И ребята вокруг собираются.Собрались все дети вкругТы мой друг, и я твой друг.Вместе за руки возьмемся.И друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Гуляла я парке и видела там такие красивые деревья.Отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, в какое время года бывает такая красота в природе:Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Все ответят: «Это…» (осень)Я сделала фотографии и очень хочу, что бы и вы полюбовались этой красотой.Презентация «Осень»Воспитатель: А какое же время года сейчас?Дети: осеньВоспитатель:Почему вы так решили? Какие приметы осени, которые определяют время года вы знаете?Дети:-день короче, а ночь длиннее;-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.-небо серое, хмурое;-часто идут дожди;- люди надевают демисезонную одежду;-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые вподают в спячку;-перелетные птицы улетают на юг;Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о перелете птиц?Физминутка:Улетают к югу птицы:И грачи, и журавли,Но останутся синицы,Воробьи и снегири.И сороки остаютсяНе летят с родной земли.А весной опять вернутсяИ грачи, и журавли. Воспитатель: Назовите перелетных птиц, зимующих? Ответы детей.Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?Дети: Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.Воспитатель: Как их называют в народе, почему?Дети:1. Сентябрь – рябинник (потому что в это время созревает рябина).2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).Посмотрев на картинки определите, где изображена ранняя и поздняя осень (картинки)Ответы детей.Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Что такое осадки?Дети: , снег, туман.Воспитатель: Ребята, а как можно узнать какая будет погода?Дети: посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Какая погода бывает осенью» Я читаю предложение, а вы должны ответить, одним словом. Погода бывает какая? (воспитатель по очереди передаёт листок детям и они дают ответ)Когда идет дождь - дождливая,Когда дует ветер – ветреная,Холодно – холодная,Пасмурно – пасмурная,Сыро – сырая,Хмуро – хмурая,Ясно – ясная.Солнечно – солнечная.А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?Дети: Листопад.Воспитатель: Кто знает стихотворение о листопаде?Падают, падают листья.В нашем саду листопад,желтые, красные листья,по ветру вьются, летят.Воспитатель: Давай изобразим это явление танцем.Танец с листьями.Воспитатель: Назовите народные приметы осени, которые определяют погоду?Дети:Облака редкие - будет ясно и холодно.Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,а низко - так мало снега будут.Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.Теплая осень - к долгой зиме.У зайцев шерсть побелела - зима близко.Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.В осеннее ненастье семь погод на дворе.Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.Воспитатель: А вы задумывались, почему красота осени не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают? Вы хотели бы узнать ответы на эти вопросы?Дети: ДаВоспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопросы?Ответы детей; нужно провести опыты и эксперименты в лабораторииВоспитатель: А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.Проблемный вопрос:Воспитатель: А вам интересно узнать, как устроен лист?Дети: ИнтересноВоспитатель: А для того, чтобы получше рассмотреть листья, чем надо пользоваться?Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой и микроскопом.Исследование №1 «Рассматривание строение листа с помощью лупы»Материал: лупа, осенние листья разной формы.Воспитатель: Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.Рассмотрите теперь обратную поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.Какой можно сделать вывод?Дети: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой. Листья имеют разную форму.Проблемный вопрос:«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»Предположения детейВоспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.Исследование №2 «Почему лист зеленый?»Оборудование: зеленые листья, лупа.(Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).Воспитатель: Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?Дети: На ткани появились зеленые пятна.Воспитатель: Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …Воспитатель: какого цвета бывают листья у деревьев осенью?Дети: Оранжевые, красные, коричневые, зеленые.Воспитатель: Почему лист зеленый? Почему осенью листья меняют свой цвет?Какой можно сделать вывод?Дети: Зеленый цвет листу придает вещество хлорофилл. Осенью меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет.Исследование №3. «Почему опадают листья?»Оборудование: листья крупные и мелкие, лупаВоспитатель: Ребята, а почему листья опадают? Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают. Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.Какой можно сделать вывод?Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.Эксперимент «Как листья опадают»Воспитатель: На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.Воспитатель - Пока лист летел, что вы заметили?Быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?Вывод детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.Исследование №4 «Что же случается с опавшими листьями?»Ответ детей: Они высыхают.Воспитатель: А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев?Дети:даДети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие, а в какой не засохшие листья.Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.Физминутка. (движения выполняют по тексту)Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.Локти согнули, кисти стряхнули – так ветер срывает росу.Крыльями плавно помашем – это так птицы летят.Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный листик». Мы все встанем в круг и будем передавать листик друг другу и рассказывать все, что узнали сегодня интересного и нового об осени.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X