Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кузнецова Татьяна Борисовна

Граттаж-нетрадиционная техника рисования.

скачать документ

Вернуться назад

Тема занятия: Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» в подготовительной к школе группе. Тип занятия: комбинированный;Вид занятия: решение творческих задач;Форма урока: урок-эксперимент;Цель: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графическихматериалов;Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;формировать композиционные навыки.Материал:основа под граттаж;зубочистки;шаблоны листьевМузыкальное сопровождение:П.И. Чайковский “Времена года. Осень ”.Предварительная работа:Подготовка основы.Ход занятия.Организационный момент.Сообщение темы и задач занятия.-Ребята, мы начинаем знакомится с различными нетрадиционными техниками и сегодня на занятии мы познакомимся с такой графической техникой, как Граттаж (воспитатель демонстрирует различные работы в технике граттаж).(Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью).-Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.Посмотрите, работы в технике граттаж могут быть черно-белыми и цветными. Мы будем знакомится с цветным граттажем, и для этого нам понадобятся восковые мелки и лист бумаги.Этапы работы:- восковыми мелками раскрашиваем бумагу хаотичными цветными пятнами;- закрашиваем чёрной краской смешанной с мылом;- закрасив полностью черной гуашью с мылом, оставляем основу для граттажа сохнутьПока сохнет основа для граттажа, дети играют в игру «Дворник и листья»Ребята, давайте попробуем отгадать мои загадки:Кто за августом приходит,Лето красное проводит,Бабье лето зазывает, В школу деток отправляет? (Сентябрь)На берёзках и на клёнахБыл когда-то лист зелёный,А сегодня – золотится,Тихо под ноги ложится.Кто его сорвал и бросил?Угадал! Конечно... (осень).Королева наша, Осень,У тебя мы дружно спросим:Детям свой секрет открой,Кто слуга тебе второй? (Октябрь) Ветер хмурый тучи гонитЗа поля и за луга.А на тёмном небосводеХмуро движется луна.После солнечной погодыСентября и октябряСкоро хмурая природаЖдёт прибытья... (ноября)Ветки в парке шелестят,Сбрасывают свой наряд.Он у дуба и березкиРазноцветный, яркий, броский. (Листопад)Растут — зеленеют.Упадут — пожелтеют,Полежат — почернеют. (Листья.) Ребята, у меня осталась одна загадка, она подскажет вам, что ж мы «процарапывать» на основе для граттажа, итак…По ветру летит,В воздухе кружит,Жёлтою монеткойНа траве лежит. (Осенний лист)Ребята, именно осенний лист станет нашим первым рисунком в нетрадиционной технике граттаж.- после полного высыхания, процарапываем осенний лист – создаём рисунок. В помощь вам на столах лежат шаблоны листьев – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и палочки – в стаканчиках. Итак, вы можете приступать к работе. - наслаждаемся полученным результатомРефлексия.Все работы вывешиваются на доске.- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?- Что такое граттаж?- Какими инструментами можно работать в этой технике?- А как вы думаете, можно ли экспериментировать и что-то новое придумывать в технике граттаж?- Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Вы все молодцы!В завершении занятия убираем рабочие места.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X