Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Варганова Елена Викторовна

Доклад на родительском собрании "Здоровье детей в наших руках"

скачать документ

Вернуться назад

Доклад на родительском собрании «Здоровье детей в наших руках».Отрицательное влияние на детей телевидения, интернета, сотовых телефонов.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи: расширить сведения о негативном влиянии телевидения, интернета, сотовых телефонов на здоровье ребенка. 1.Телевидение. В последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации и, в первую очередь, интернета и телевидения. Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации. Телевизор рассказывает или показывает ребенку больше “сообщений” чем родители, друзья или педагоги и довольно часто дети доверяют этим сообщениям не меньше, а иногда даже больше чем родным и близким. А современное отечественное телевидение для привлечения внимания широкой публики и получение больших прибылей от рекламы склонно транслировать насильственные или негативные сюжеты, пробуждая самые низкие инстинкты человека.  Если взрослый еще может критически оценивать всю эту телепродукцию и отделять виртуальную реальность от действительности, то ребенок часто эти телевизионные схемы воспринимает как план для подражания в реальной жизни и у него постепенно формируется криминальный стиль мышления. Если тебя обидели — ты должен дать сдачи и уничтожить обидчика, если ты понимаешь, что не можешь достичь того, к чему стремишься законными методами, то не страшно в чем-то переступить границу; если ты богатый и сильный — закон для тебя не писан. В результате имеем привыкание к этим сценам, формирование представлений, что основной путь решения большинства проблем – негативный, и формирование весьма странных идеалов или образцов для наследования (положительный герой боевика, в среднем, стреляет или убивает в несколько раз больше людей, чем герой отрицательный). Особенно опасно показывать фильмы со сценами убийств, насилия и агрессивные мультфильмы маленьким детям. Эти дети не могут еще критически оценивать увиденное и стараются его реализовать в жизни. Что же несут в себе мультфильмы? Мультфильмы несут в себе информацию, которая полностью принимается нашими детьми и влияет на их сознание. Многие модели поведения, закладываются именно через мультфильмы. Большинство современных, американских мультфильмов имеют негативное влияние на детей. Многие родители, почему-то позволяют своим детям смотреть все мультфильмы подряд, не удосужившись проверить, о чём смысл этого мультфильма, и какую цель преследуют авторы этих мультфильмов. Детские психологи говорят, что нельзя недооценивать влияние мультфильмов на детей, и что большинство героинь американских мультфильмов, несут негативную информацию, приводящую к угасанию функции продолжения рода. В них высмеиваются традиционные для российских граждан женские качества, которые мы видим в наших старых, отечественных мультфильмах (бескорыстие, скромность, целомудрие, застенчивость, и самое главное – материнство). Американские мультфильмы действуют на подсознание детей совершенно противоположно. Они просто интеллектуально растлевают наших детей. Их герои не только одинаково выглядят, говорят одинаковые слова, но и ведут себя. Это называется: «Массовая обработка сознания – зомбирование детей». Можно увидеть не вооружённым глазом, что главные герои и героини, наделены злобой, жестокостью, гневом, похотью и насилием. Можете ли Вы себе представить какого-нибудь персонажа из старых отечественных мультфильмов со злобой и яростью на лице, избивающих других персонажей, или убивающих их? Можете ли Вы представить себе Настеньку или Машеньку, которые дерутся, как мужики? Но в современных мультфильмах, это встречается часто. Главные героини могут избивать других персонажей легко, весело и задорно, как например в Шреке. Мы видим, как происходит омужествление женщины, что приводит к смешению роли полов в жизни. Агрессивные дети – это тоже плоды мультфильмов с насилием. Если Вы замечаете, что Ваш ребёнок злой, проверьте то, что он смотрит. К сожалению, значительная часть зарубежных мультфильмов наполнены агрессивными или аморальными сценами. Вспомним разнообразных покемонов и киборгов, которые постоянно уничтожают друг друга. Как положительный пример нужно вспомнить добрые советские мультфильмы: «Снегурочка», «Аленький цветочек», «Карлсон», «Леопольд», «Казаки» и прочие, которые вызывают положительные эмоции и воспитывают стремление к дружбе, взаимопомощи, щедрости, доброте, милосердию, любви. Хотелось бы посоветовать Вам, быть внимательными к тому, что смотрят Ваши дети, и самим выбирать им мультфильмы, если они ещё маленькие. Вы должны понимать, что влияние мультфильмов на детей - это реальный факт. Они вырастут такими, какими будут видеть главных героев мультипликационных фильмов.  2.Компьютер. Многие родители не без основания беспокоятся о влиянии компьютера на ребенка. Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, но даже простого здравого смысла хватает, чтобы понять, что бездумное использование компьютера может нанести непоправимый вред здоровью ребенка. О чем же необходимо помнить в первую очередь? Негативное влияние компьютера на ребенка. В детском и подростковом возрасте организм только развивается, все системы еще пластичны и неустойчивы. С одной стороны, такая гибкость и восприимчивость организма – это положительный фактор. Известно, что в детском возрасте тренировки и занятия по развитию каких-либо способностей гораздо эффективнее, чем у взрослых. В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге: первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца, а вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов. Но, с другой стороны, организм ребенка оказывается беззащитным перед длительными негативными воздействиями, например, перед перенапряжением различных органов и систем во время продолжительных занятий за компьютером. 1. Напряжение органов зренияРабота на компьютере требует значительного напряжения зрения. Это ведет не только к устойчивому утомлению мышц глаз, но и негативно сказывается на сетчатке и внутриглазных сосудах. 2. Влияние компьютера на центральную нервную систему ребенкаИсследования, проведенные отечественными учеными, показали, что у детей среднего возраста (5-7 классы), пользующихся компьютером 5-6 часов в неделю количество жалоб на головокружение и утомляемость возрастает.Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегетососудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка.  У части детей вегетососудистые нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности. 3. Негативные последствия для мышц рукВо время занятий за компьютером возникает значительное статическое и динамическое напряжение кистей рук. Однотипные движения и длительное нахождение рук в одной позиции приводят к стойкому утомлению мышц рук, нарушению кровообращения, ухудшению нервной проводимости. В результате, помимо болей в суставах рук, могут возникать нарушения координации пальцев, судороги кисти и предплечья. Очень неприятные последствия, не правда ли? 4. Перенапряжение шейного отдела позвоночникаДлительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли, мигрени. 5. Другой вред компьютера для детейПомимо физического перенапряжения органов зрения, мышц рук и шеи, отмечают также и вред, связанный с изменением образа жизни детей, проводящих много часов за компьютером. Фанатично увлеченный компьютером ребенок, мало, по сравнению со сверстниками, двигается, плохо развивается физически. Как следствие, возникают проблемы с аппетитом и весом. Одни дети часто забывают поесть вовремя, отчего страдают недостатком веса и роста. Аппетит у других становится неконтролируемым, возникают проблемы избыточной массы тела, и связанные с лишним весом проблемы со здоровьем. Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя». Отдельного разговора заслуживает вопрос влияния компьютера на психику ребенка. Особенно влияние компьютерных игр. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносить в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности. Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий. Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребенка: к тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьез. Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих сверстников. Кроме того, у детей, излишне погрузившихся в компьютерный мир, могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками, а также затруднения личностного становления и социализации. Безусловно, необходимо знать и понимать, какой вред может нанести детям общение с компьютером. Но это совсем не означает, что компьютер – это такой невиданный монстр, который из жизни ребенка нужно исключить полностью. Вряд ли это разумно в наше компьютеризированное время. Однако знать правила безопасного обращения детей с компьютером и своевременно проводить профилактику вредного влияния компьютера на ребенка необходимо. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.На заметку родителям.Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:* Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.* Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит, какие сайты посещает.* Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.* Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.* Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие ребенка.* Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.* Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).* Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть. Вред мобильного телефонаЭлектромагнитные излучения негативно влияют на те органы, рядом с которыми вы постоянно носите телефон. А между тем, мозг у ребёнка устроен так, что он более восприимчив к излучению телефона, чем у взрослого человека. Телефон дети обычно подносят ближе к уху, чем взрослые, а многие буквально прижимают его к ушной раковине – ведь она у них мягкая, и позволяет это делать. В результате мозгом ребёнка поглощается в несколько раз большее количество излучаемой телефоном энергии. По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения сна и нервозность, ухудшение умственных способностей, склонность к эпилептическим реакциям и стрессам. К чему приводит излучение телефонов?Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:ослабление памятичастые головные болиснижения вниманиянапряжение в барабанных перепонкахраздражительностьнарушения снавнезапные приступы усталостиснижение умственных и познавательных способностейЗначительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:детская лейкемияглазная катаракта (и другие заболевания органов зрения)нарушение функций щитовидной железыопухоль мозгаопухоль акустического нерварак груди (из-за ношения мобильного телефона в сумочке на уровне груди)болезнь Альцгеймерасердечно-сосудистые заболеваниянарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНКнарушения функций мочеполовой системы (возможное бесплодие, женские и мужские болезни) Как уменьшить вред сотовых телефоновДля уменьшения воздействия на организм человека пульсирующего микроволнового излучения необходимо соблюдать следующие рекомендации:основная рекомендация — не подносить телефон к голове в момент вызова (в процессе соединения с вызываемым абонентом) — в эти секунды телефон развивает максимальную мощность.не разговаривать в автомобиле по сотовому телефону. Металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается радиосвязь. В ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность, что приводит к большему облучению абонента.по этой же причине не пользоваться сотовыми телефонами в металлических гаражах. При проживании в зданиях из железобетонных конструкций разговор по аппарату мобильной связи следует вести около большого окна, на лоджии или балконе;не пользоваться сотовым телефоном без необходимости. Дома разговаривать по обычным проводным телефонам;научить пользоваться сотовыми телефонами детей и подростков лишь в случае необходимости;стараться не использовать сотовые телефоны лицам, страдающим нервными заболеваниями и расстройствами сна;в ночное время сотовый телефон следует выключать. Сотовый телефон, работая ночью в режиме ожидания, способен нарушать фазы сна. Если вы пользуетесь им как будильником, то проверьте функции – сегодня у большинства телефонов будильник срабатывает, даже если аппарат выключен.старайтесь как можно меньше носить его в карманах, лучше носить в сумке.находясь дома, класть его на расстоянии не менее 50 см от себя, и во время сна это особенно важно. Как не рассуждай о вреде мобильного телефона, но пользоваться им люди все равно не перестанут, уж слишком практичная и полезная вещь, многие без него чувствуют себя как без рук, совершенно беспомощными, оно и понятно, прогресс не стоит на месте но, к сожалению, его стремительное продвижение во многих случаях весьма разрушительно сказывается на здоровье людей. Так что в заключение хочется еще раз напомнить Вам, уважаемые родители «Здоровье детей - в ваших руках»!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X