Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гаврилова Галина Валентиновна

Система подготовки обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

скачать документ

Вернуться назад

Система подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭКонцепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. Согласно концепции «математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Цель концепции — вывести российское математическое образование на лидирующие позиции в мире. Уровень знаний и умений выпускников должен соответствовать государственному стандарту математического образования, а процедура оценки достижений учащихся должна быть объективной. Главным инструментом оценки достижений учащихся стал единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике, результаты которого учитываются при поступлении в высшее учебное заведение и являются определяющим фактором дальнейшей профессиональной траектории учащегося. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен. Подготовка к экзамену – это целенаправленное сотрудничество администрации школы, педагога - психолога, учителей-предметников, классных руководителей, обучающихся и их родителей. После разделения ЕГЭ на два разных уровня – базового и профильного, возникла задача: правильно сориентировать учащихся и их родителей в выборе уровня, убедить их двигаться в правильном направлении. Когда этот этап выбора уже пройден, наступает техническая сторона подготовки к ЕГЭ: работа, результатом которой будет либо оценка по базе, или набранные баллы профильного ЕГЭ. .Хочется отметить, что результаты ЕГЭ учащихся МБОУ «Мошокская СОШ» за последние три года повысились ( профильный уровень). Однако, проверяя знания на базовом уровне, приходим к неутешительным результатам, ученики не владеют знаниями на базовом уровне, поэтому ищем пути повышения эффективности обучения, используя разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Хочется отметить, что в 2018 году 60 % выпускников МБОУ «Мошокская СОШ» выбрали свою профессиональную траекторию, где необходим профильный уровень математических знаний. 6 обучающихся из 10 поступили в высшие учебные заведения : ВлГУ- Институт машиностроения и автомобильного транспорта, ВлГУ- педагогический институт, Муромский институт информационных технологий и радиоэлектроники. Это отражает востребованность учащимися математического образования на профильном уровне. Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Работа состоит из нескольких этапов:–  подготовительная работа по подготовки к ЕГЭ:1.     тщательно изучаю демоверсию ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);2.     оцениваю готовность учащихся к ЕГЭ, выявляю проблемы, как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;– повторение пройденного материала;На этом этапе разрабатываю план подготовки к ЕГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. – организация и проведение мониторингов;В СТАТГРАДЕ мониторинг по математике включает в себя диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные тренировочные работы. - устные  упражнения;В целях эффективного использования времени на экзамене, учу школьников приемам быстрого и рационального счета. – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ;Но помимо работы с учителем учащиеся должны и самостоятельно получать знания, поэтому рекомендую учащимся сайты Интернета, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн .1.     сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 2.     официальный информационный портал ЕГЭ. 3.     официальный сайт Рособрнадзора;4.     "ЕГЭ-портал. Мы знаем о ЕГЭ все"     5.     открытый банк заданий по математике ЕГЭ;6.     сайт Ларина А.А. «Математика. Репетитор». 7.     Д. Гущин "Решу ЕГЭ". – дифференцированная работа с классом;Для качественной подготовки школьников к экзамену определены три группы учащихся:первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности;вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы, но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки;третья группа – учащиеся, которые хотят получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в технические вузы.Для каждой группы определена своя линия подготовки к ЕГЭ.Учащимся первой группы необходимо преодолеть рубеж 6- 7 заданий. Выявляются сильные и слабые стороны математической подготовки каждого ученика, и работаем с теми заданиями, которые уже получаются, добавляя посильные задания из уже усвоенного материала. Для второй группы необходимо уверенно выполнять 9-12 заданий. Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата по работе с этими заданиями. С третьей группой вырабатываю умение уверенно выполнять 15 первых заданий. С такими учащимися регулярно решаем задания, развивающие творческие способности учащихся к решению задач повышенного уровня сложности. – временной. Все тренировочные тесты стараюсь проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить.– контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.В каждодневной работе использую указанную уровневую дифференциацию. При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. Однако можно выделить следующие причины неуспешности на ЕГЭ по математике:- наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету;- отсутствие систематической базовой подготовки, обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство выпускников, имеются значительные пробелы в знаниях;- обучающийся может выполнять только отдельные задания базового уровня;- слабая способность запоминать материал, полученную информацию, необходимую для сдачи экзамена; У нас в школе имеются обучающиеся, которые не прошли пороговый балл. С этими девочками учителя математики готовятся к повторному экзамену, занятия по ликвидации пробелов в знаниях организованы с августа , организован подвоз. Обе девочки из приемных семей, в настоящее время они поступили в колледжи города Владимир, планируют продолжить учёбу и получить профессиональное образование.Выпускникам, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся. Сегодня нам важно объективно оценить математическое образование. В Концепции говорится, что "необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями". В целях реализации Концепции в школе используются условия, которые созданы по требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения.Исходя из потребностей детей, разрабатываются и внедряются внеурочные курсы, направленные на более углубленное изучение предмета и организацию исследовательской деятельности с учащимися. Педагоги привлекают и готовят детей к участию в очных и заочных математических олимпиадах, конкурсах и турнирах разных уровней, где наши ребята становятся призерами:- это олимпиада «САММАТ», конкурсы «Кенгуру», «Альбус», «Математическая мозаика», «Вектор познания» и другие. Хочется сказать, что каждый учитель с 1-го по 11-й класс вносит свой вклад в формирование познавательной готовности учащихся к выпускным экзаменам. Познавательный компонент формируется на протяжении всего времени обучения ребёнка в школе, некоторые его составляющие уходят корнями в начальную школу. Основа качественного образования закладывается в 1 - 4, 5 - 8 классах и за один год нельзя подготовить учеников к экзаменам за курс основной или средней школы. Результат в большей степени зависит от качества учебного процесса не только в старшем звене, но и в среднем и даже в начальной школе, что требует эффективного учебного процесса, ориентированного на итоговый контроль в течение всех лет обучения. Данная работа занимает в школе достойное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков уже на всех ступенях школьного образования. Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. Таким образом, принимая обучающихся 5 класса, предполагается выстроить систему работы в этом направлении. Целенаправленно готовить учащихся к ЕГЭ необходимо уже с пятого класса. Так, анализируя кодификатор и спецификацию заданий ЕГЭ, пришли к выводу о том, что задачи 1, 3, 5 вполне можно предложить ученикам 5-го класса. В шестом к этим заданиям добавляются 6 и частично 12. Серьезное внимание нужно уделить обучению в 7 классе, где необходимо до автоматизма отработать применение формул сокращенного умножения, решение линейных уравнений, содержащих модуль и параметры. Поэтому, - в 5 - 7 классах – пропедевтическая работа (использование прототипов заданий ГИА при осуществлении контроля знаний учащихся); - далее, в 8 - 11 классах – на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование прототипов заданий ГИА разного уровня сложности; знакомство с типологией заданий уровня В и С (задания развивающего и контролирующего характера);- формирование в процессе работы с прототипами заданий ГИА навыков адекватной самооценки учащихся.На мой взгляд, успешность сдачи экзамена повышается, если выпускник- знает, какая процедура его ожидает;- внимателен; - умеет логически мыслить;- умеет собранно и самостоятельно работать с информацией и письменно излагать ответы;- рассчитывает только на свои силы; он уверен в себе, своих способностях. Наша задача, учителей математики, состоит в том, чтобы модель по подготовке к ЕГЭ включала все возможные формы организации деятельности обучающихся: урок, элективные курсы, система консультаций и факультативов, исследовательская и проектная деятельность, и т.д.Ведь ЕГЭ по математике инициирует определенную смену акцентов в учебной деятельности учащихся, определяет новые подходы к построению технологии преподавания математики. Мы надеемся, что в связи с реализацией Концепции математического образования в Российской Федерации, в будущем, детей мотивированных и любящих математику в наших школах станет значительно больше.Применяются различные приемы подачи материала и организации работы ученика: индивидуальные рабочие листочки (аналоги рабочих тетрадей), в которых предлагается заполнить пропуски, закончить решение, решить по образцу, найти и исправить ошибку, выявить список теорем из готового решения, по рисунку выявить максимум теорем связывающих его элементы и т.д. Для младших школьников (5-6 класс) возможны игровые формы проведения урока.В работе с учениками я использую следующие свои собственные подходы, приемы и методики:заучивания формул;методика оптимизации индивидуальных занятий по математике;визуальный репетитор по математике. Приемы подачи заданий, оформлений и объяснений с максимальным использованием графики;метод аналогий;методика сокращения текстов условий в текстовых задачах.Имеются необходимые знания и опыт работы с трудными темами, методики упрощения математических алгоритмов, обучения ПОИСКУ решения конкурсных задач, анализу влияния условий геометрической задачи на рисунок (геометрия в движении).В работе используются различного вида карточки, таблицы, наглядные пособия (по стереометрии), в 95% случаев с учеником ведется отдельная теоретическая тетрадь для записи формул, теорем, блок-схемой, алгоритмов решения типовых заданий и др.Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X