Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Егорова Анна Петровна

Проект "Правила безопасные, серьезные и очень важные"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4»center181610ПроектПроект827314228056«Правила безопасные, серьезные и очень важные»0«Правила безопасные, серьезные и очень важные»Руководитель проекта:Егорова Анна Петровна – воспитатель п. Кизнер, 2019 г.Актуальность.«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».К. Д. УшинскийПовседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с несоблюдением правил дорожного движения: ребенку трудно понимать такие понятия, как тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение трёх задач:1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.2. Разработка превентивных или предупредительных мер.3. Ликвидация возможных последствий.Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах: Безопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть.По возможности – всё избежать,А где надо – на помощь позвать.Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:- угроза для жизни;- возможность нанесения ущерба здоровью;- нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.Опасности на улице. Одной из серьёзнейших проблем любого города и области является детский дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удаётся. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространёнными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в не установленном месте, выход из–за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде, так далее. Беспечность детей на дороге зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения к законам. А цена этому – детская жизнь.Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. В связи с этим традиционные формы, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, мы использовали лишь частично и больше внимания уделяли организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с раннего возраста. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы воспитателя.Однако проблема формирования у детей знаний о безопасном поведении на дороге – не компания одного дня, целенаправленная систематическая работа на протяжении ряда лет. Систематическая работа по обучению детей Правилам дорожного движения должна проводиться по принципу «от простого к сложному».Тип проекта: обучающий, творческий.По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Цель проекта: Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.Задачи проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения;закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;воспитывать бережное отношение к своему здоровью;обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;развивать у детей самостоятельность;приобретение навыков игровой деятельности и общения;воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - развивать грамматически правильную речь детей; - дать детям понятие «терроризм».Реализация проекта1. Подготовительный этапсоставление проекта «Неделя безопасности»;подбор методической и художественной литературы;подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;подбор информационного материала для родителей;2. Основной этап Понедельник «Эти правила важны, вы запомнить их должны» Беседа: «Что такое безопасность», «Спички детям не игрушки»,*Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»*Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности» *Знакомство с телефонами спецслужб.*Ситуация: «Если чужой приходит в дом» *Знакомство с пожарным щитом в детском саду*«Запомни эти номера!».*Творческая деятельность«Опасные предметы»*Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» ЗадачиЗакрепить знания о личной безопасности. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)Активизировать знания детей о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.Вторник «Улица полна неожиданностей» *Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса» *Ситуация: «Если ты потерялся»*Составить правила поведения на улице*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»*Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин. *Чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина».Настольная игра «На прогулке» ЗадачиОбъяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе.Среда Викторина «Безопасная дорога нас встречает от порога» *Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;*Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»*Д/и «Спецтранспорт» *Рассматривание плаката: «Светофорчик» *Настольная игра:«Дорожные знаки» * Д/и «Узнай по описанию»*Конструктор «Транспорт»*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»*Игры на макете «Улицы нашего города»*П /и «Цветные автомобили»С.Р.И. «Улица»*Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»*Творческая деятельность «Наш друг Светофор»ЗадачиФормировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.Использовать знание ПДД в играх.Четверг «Отдых на природе» *Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»*Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,«Что где растет?»*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»*Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»*Рассматривание насекомых на прогулке*Береги живое*П/и «Мышеловка» ЗадачиРазвивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды, растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного Пятница*Д/и: «Разрешается-запрещается»,«Слушай внимательно», «Как избежать неприятностей» *Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? » Заучивание стихотворенияД/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?»Задачи:Закрепить знания детей о правилах безопасности.Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице. 3. Заключительный этапРазвлечение «Правила безопасные, серьезные и очень важные» оформление альбома «Азбука безопасности»; - оформление наглядной информации для родителей. Предполагаемые результаты:дети узнают много новых знаний об опасностях окружающего мира;получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;дети будут уверенно называть причины пожара;у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы. Работа с родителями: (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».Памятка для родителей: «Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)Ширма: «Безопасность ребенка на улице».Ширма: «Дети и светофор».Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности». Список используемой литературы:Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: АСТ – С.П., 2002.Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.,1996.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2000.Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. // Дошк. Воспитание – 1997 № 3.Усачев А., Березин А. Школа безопасности. – М., 1997.Шаталин А.А. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». // После уроков - 2003Приложение 1Викторина по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога нас встречает от порога»Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 группы. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.Помни правила движенияКак таблицу умножения,Знай всегда их назубок:По городу по улицеНе ходят просто такКогда не знаешь правилаЛегко попасть впросак.Все время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правилаШофер пешеход.Ребята, я желаю вам удачи.1 конкурс «Вопрос - ответ».1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.2 конкурс «Загадки»1. Вот так чудо-чудеса!Подо мной два колеса.Я ногами их верчуИ качу, качу, качу! (велосипед)2. Есть и водный, и воздушный,Тот, что движется по суше,Грузы возит и людей.Что это? Скажи скорей! (Транспорт)3. Ночь темна.Уж солнца нет.Чтобы ночь пришла без бед,Нужен людям маячок –Одноногий светлячок. (фонарь)4. Вот трёхглазый молодец.До чего же он хитрец!Кто откуда ни поедет,Подмигнёт и тем, и этим.Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)5. Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса.Сядь верхом и мчись на нем!Только лучше правь рулем! (Велосипед)6. Поезд быстро-быстро мчится!Чтоб несчастью не случиться,Закрываю переезд –Запрещен машинам въезд (шлагбаум)7. Смело в небе проплываетОбгоняя птиц полётЧеловек им управляетЧто такое? (самолёт)1. Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройтиТам иди, где весь народ,Там, где знак есть… (переход)2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)3. Выходя на улицу, приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное - … (ВНИМАНИЕ)6. В два ряда дома стоят.Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазамиДруг на друга глядят. (УЛИЦА)7. Дом по улице идет, на работу всех везет.Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)3 конкурс «Загадочные знаки»На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.Я хочу спросить про знакНарисован он вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.(«Дети»)***Землю роет человек,Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад?Иль старинные монетыВ сундуке большом лежат?(«Дорожные работы»)***Этот знак такого рода:Он на страже пешехода.(«Пешеходный переход»)***У посадочной площадкиПассажиры транспорт ждут.Установленный порядокНарушать нельзя и тут.(«Автобусная остановка»)4 конкурс: «Разрешается или запрещается»Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.- Идти толпой по тротуару … (запрещается)- Перебегать дорогу… (запрещается)- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)5 конкурс «Что лишнее».Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).6 конкурс «Разбери транспорт»Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)игра «Светофор»(игра на внимание) (задание не оценивается).Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.7 конкурс «СЛОЖИ КАРТИНКУ»Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки 3 конкурс «Собери знак» Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).Игра с родителями.Уважаемые родители. Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?8 конкурс «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).- На чем катался Кай? (На санках).- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).Ведущий: Пока жюри совещается, ребята выходите немного попляшите.Танец «Светофор».Ведущий: Подведение итогов. Молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки!И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!Приложение 2-690245335280003917952657475002865755267208000right32031200«Азбука безопасности»center400939000

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X