Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Высокова Ирина Сергеенвна

"Ядовитые и съедобные грибы"

скачать документ

Вернуться назад

ПРОЕКТ«Ядовитые и съедобные грибы» Автор:Высокова Ирина СергеевнавоспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»Пермский край, Александровский район, п.Яйва.Актуальность.Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека.В наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. Дети рассказывали о том, как они собирали грибы. Во время прогулок дети начали находить на участке выросшие поганки. Дети с радостью кричали о том, что они нашли грибы. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Именно поэтому мы с ребятами и родителями решили реализовать проект «Ядовитые и съедобные грибы».Вид проекта: информационный, познавательно-игровой, краткосрочный.Участники проекта: дети средних групп «Облачко» и «Звёздочки»,родители, воспитатели.Срок реализации проекта: с 5.08.2019 г. – 16.08.2019 г. (2 недели)Цель проекта: углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта: - Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях, назначении частей, об их месте в лесном сообществе. Развивать логическое мышление детей.- Познакомить детей с внешними признаками съедобных и несъедобных грибов.- Познакомить детей с разнообразием грибов, их названиями.- Формировать умение получать информацию из разных источников.- Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.Ожидаемый результат:У участников проекта сформируются представления о ядовитых и съедобных грибах, их строении, названии, расширится словарный запас. Родители приобщаться к совместной деятельности.Трансляция проекта:Выставки совместных рисунков родителей и детей, поделок детей, участие детей в творческом конкурсе.План реализации проекта:1 этап – подготовительный.- Определить тему проекта.- Сформулировать цели и задачи проекта.- Составить план реализации проекта.- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.- Подбор материала для продуктивной деятельности.2 этап – основной, организационно-практический.Постановка проблемы:Осень к нам пришла!Сколько ярких красок людям принесла!Принесла подарки,Ягоды, грибы.В огороде много вкусного, смотри!Вон уже и огурчики с помидорами спелые висят.Каждый огородник урожаю рад!Автор стихотворения нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что-то человек выращивает сам в огороде и в саду. Сама природа дарит нам и ягоды, и грибы, и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В нашем крае растёт много разных грибов. Давайте посмотрим карточки грибов, растущих у нас.Беседы:  «Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».Раскраски «Разные грибы».Игра «Съедобный грибок положи в кузовок».Дидактическая игра «Что в лукошко мы берем?»Пальчиковая игра «Грибы».Ознакомление с художественной литературой – чтение сказки в обр. В. Даля «Война грибов с ягодами», рассказа Я.Тайца «По грибы», сказки В.Сутеева «Под грибом».Продуктивная деятельность: - рисование «А у нас выросли грибочки».- пластилинография «Яркий, красный и опасный».Подвижная игра: «У медведя во бору».Вечер загадок про грибы.Совместное творчество детей и родителей на тему: «Вот так грибы!»Оформление консультаций для родителей: «Грибы – не для детей», «Ядовитые грибы».3 этап – заключительный.Выставка детских работ.Выставка работ совместной деятельности родителей и детей.Список литературы, интернет-ресурсы:С.Н.Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.www.maam.ruped-kopilka.ruБеседа «Грибы»Цель:- познакомить детей с грибами;- закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;- воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе;- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.Оборудование:- картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.Ход беседы:1. Загадка:Кто сидит на крепкой ножкеВ бурых листьях у дорожкиВстала шляпка из травы –Нет под шляпкой головы? (гриб)Д.: Это - гриб.В.: Правильно, молодцы!В.: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. Беседа: «Гриб и его дом».(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)В.: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?Д.: Под осиной нашли подосиновик.В.: Правильно, а под берёзой?Д.: Под берёзой нашли подберёзовик.В.: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?Д.: Это мухомор!В.: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться вверх и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».В.: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес.Напомните, как нужно вести себя в лесу?Д.: (Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)(Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр).Гимнастика «Дождик»Капля первая упала – кап!И вторая пробежала!(Сверху пальцем показывают траекторию)движения капли и прослеживают взгляд)Мы на небо посмотрели:(Смотрят вверх)Капельки «кап-кап» запели.Намочились лица, мы их вытирали.(Вытирают лицо руками)Туфли – посмотрите – мокрыми стали.(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)Мы плечами дружно поведём,Капельки с себя стряхнём.(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)От дождя мы убежим,(Бегают друг за другом по кругу)Под кусточком посидим.(Приседают) Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе бесед. Если съедобный гриб, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают). Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам. Пальчиковая гимнастика «Грибы»Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).Мы идем грибы искать.Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику),Этот пальчик гриб нашел, (начиная с мизинца).Этот пальчик чистить стал,Этот пальчик жарить стал,Этот пальчик только ел,Оттого и потолстел. Правила сбора грибов:1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;4. Не собирать грибы у проезжей части;5. Собирать только известные грибы;6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу. Игра «Чего не стало?»В.: – Я положила на стол 4 гриба. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.Пальчиковая игра «Мы идем в осенний лес»Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)А в лесу полно чудес!Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)Вот сидят маслята. (Показывают рукой вправо)На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).Украшай осенний бор.- Грибочков набрали? Набрали. И на место побежали, побежали.Загадки о грибах:- Может быть, вы не поверите мне,Но я увидала грибы на сосне.Разве грибы на деревьях растут?Что-то совсем непонятное тут…Надеты на ветки маслята, опята…Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)- Стоит лепешкаНа одной ножке.Кто не пройдет,Всяк поклон отдает. (Гриб)- Глубоко был спрятан он,Раз-два-три – и вышел вон,И стоит он на виду.Белый, я тебя найду. (Боровик)- Не спорю – не белый,Я, братцы, попроще.Расту я обычноВ березовой роще. (Подберезовик)- У кого одна нога,Да и та без башмака? (У гриба)- Я в красной шапочке растуСреди корней осиновых.Меня увидишь за версту –Зовусь я? (Подосиновик)- Землю пробуравил,Корешок оставил,Сам на свет явился,Шапочкой прикрылся. (Гриб)- Нет грибов дружней, чем эти, -Знают взрослые и дети –На пеньках растут в лесу,Как веснушки на носу. (Опята)- Он в лесу стоял,Никто его не брал,В красной шапке модной,Никуда не годный. (Мухомор)Вырос он в березняке.Носит шляпу на ноге.Сверху лист к нему прилип.Вы узнали? Это... (гриб)Разместился под соснойЭтот гриб, как царь лесной.Рад найти его грибник.Это — белый... (боровик)На пеньке сидят братишки.Все в веснушках, как мальчишки.Эти дружные ребятаНазываются... (опята)Этот миленький грибокВыбрал тихий уголок.Ножичком его ты срежь-ка,Ведь съедобна... (сыроежка)Если их найдут в лесу,Сразу вспомнят про лису.Рыжеватые сестричкиНазываются... (лисички)Он живет под елками,Скрытый их иголками.Много у него братишек.Рыжий гриб зовется... (рыжик)Догадайтесь-ка, ребята:Шляпка у него мохната.Гриб, как розовое ушко.Как зовут его? (Волнушка)В шляпке беленькой на ножкеРос грибочек у дорожки.А теперь в корзинке пустьПолежит съедобный... (груздь)С ним в лесу никто не дружен,И в лукошке он не нужен.Мухи скажут: «Это мор!»В красной шляпке... (мухомор)Гриб не варят, не едят.В крапинку его наряд.Снизу — кружево-узор.Это — красный... (мухомор)Точки белые на красном —Ядовитый гриб, опасный.Ни к чему тут разговор —Не срывайте... (мухомор)На грибы она сердитаИ от злости ядовита.Вот лесная хулиганка!Это — бледная... (поганка)Кто повыше, кто пониже, —На пеньке народец рыжий.Тридцать три веселых брата.Как же их зовут? (Опята)Этот гриб найдешь веснойНа опушечке лесной.Весь в морщинках старичокС именем смешным... (сморчок)В мягкой травке на опушкеВсюду рыженькие ушки.Золотистые сестричкиНазываются... (лисички) Физкультминутка «За грибами»Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки).Ищут грузди и волнушки.Белочки скакали, (Скачут вприсядку),Рыжики срывали. (Срывают «грибы»)Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы)».Лисички собирала.Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)Искали опятки.Медведь проходил, (Идут вразвалку),Мухомор раздавил. (Топают правой ногой).«Сорочьи сказки» А.Н.Толстого«Грибы»Братца звали Иван, а сестрицу – Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнет – и пошла возня, а мамка рубашонку задернет да – шлеп.В лес бы уйти, там хоть на голове ходи – никто слова не скажет. Подумали об этом Иван да Косичка да в темный лес и удрали. Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, – никогда визга такого в лесу не было слышно.К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.– Поесть бы, – захныкала Косичка.Иван начал живот чесать.– Мы гриб найдем и съедим, – сказал Иван. – Пойдем, не хнычь.Нашли они под дубом боровика, и только сорвать его нацелились, Косичка зашептала:– А может, грибу больно, если его есть?Иван стал думать. И спрашивает:– Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?Отвечает боровик хрипучим голосом:– Больно.Пошли Иван да Косичка под березу, где рос подберезовик, и спрашивают у него:– А тебе, подберезовик, ну если тебя есть, больно?– Ужасно больно, – отвечает подберезовик.Спросили Иван да Косичка под осиной подосиновика, под сосной – белого, на лугу – рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опенку тощую, масленка, лисичку и сыроежку.– Больно, больно, больно – пищат грибы.А груздь мокрый даже губами зашлепал:– Что вы ко мне приштали, ну ваш к лешему…– Ну, – говорит Иван, – у меня живот подвело.А Косичка дала реву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан – плотный, красивый. Ахнули Иван да Косичка:– Миленький гриб, можно тебя съесть?– Можно, детки, можно, с удовольствием, – приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, – вдруг, откуда ни возьмись, налетают грибы: боровик и подберезовик, подосиновик и белый, опенка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленка, лисички и сыроежки, и давай красного гриба колотить-колошматить:– Ах ты, яд, Мухомор, чтоб тебе лопнуть, ребятишек травить удумал, а?С Мухомора только мука летит.– Посмеяться я хотел, – вопит Мухомор, посмеяться.– Мы тебе посмеемся! – кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место – лопнул. И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда.– Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, – сказали грибы.И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот – и проглотились.Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.А к вечеру прибежал заяц и повел ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлепку отпустила, да и то любя, а зайцу дала капустный лист:– Ешь, барабанщик!Я.Тайц «По грибы»Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:— Ну-ка, кто больше наберет!Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:— Бабушка, давай меняться лукошками!— Давай.Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:— Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.Рекомендуемые вопросы к тексту:— Куда собрались бабушка с Надей?— Каким вы представляете себе осенний лес?— Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?— Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?— Какое чувство вы испытывали?— А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?— Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?— Сколько грибов набрала бабушка?— Сколько грибов набрала Надя?— Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?— Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?— Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?Владимир Иванович ДальВойна грибов с ягодамиКрасным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: "Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!"Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!Отказалися волнушки:- Мы все старые старушки, не повинны на войну.- Идите вы, опёнки!Отказалися опёнки:- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!Отказались сморчки; говорят:- Мы старички, уж куда нам на войну!Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!Откликнулись грузди с подгруздками:- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается."Ну, быть беде", - думает зеленая травка.А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X