Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Филимонова Наталия Валерьевна

О чём рассказывает музыкальный ритм. Иоганн Штраус (сын) – «король» вальса.

скачать документ

Вернуться назад

Название методической разработки: О чём рассказывает музыкальный ритм. Иоганн Штраус (сын) – «король» вальса.Автор разработки: Филимонова Н.В.Цель: сформировать представление о выразительных свойствах ритма.Задачи:закрепить с помощью примеров понятие “ритм”;дать представление о связи ритма и музыкального жанра.познакомить с основными музыкальными понятиями: ритм, размер.раскрыть особенности композиторского творчества «Короля вальса» И.Штрауса.развивать ритмический и мелодический слух;способствовать воспитанию интереса к музыкальному искусству.Общая частьПредметКлассТема урокамузыка6БО чём рассказывает музыкальный ритм. Иоганн Штраус (сын) – «король» вальса.Используемый учебникНазваниеКлассАвторыИскусство. Музыка6Т.И. Науменко, В.В. АлеевПланируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеопределение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств — ритма, мелодии, темпаумение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение одноголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять ритмические рисунки проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.-Умение работать в паре, группеТСО (оборудование)Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)Проектор, компьютер, экран, колонки, инструменты детского оркестраПрезентация, ресурсы сети интернет, приложение 1 (Маршрутный лист урока)Организационная структура урокаЭтап урокаОбразовательные задачи (планируемые результаты)Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)Деятельность учителяДеятельность обучающихсядлит. этапа (мин)Орг. моментПриветствие……Муз. приветствие.-Здравствуйте, ребята…Муз. приветствие-Добрый день12.Актуализация знаний. Повторение.…1.Даю задание. -Послушайте, музыкальные произведения, определите жанр.2. Включаю музыку.Задаю вопросы:-Какое средство музыкальной выразительности вам помогло определить данные жанры?-Что такое ритм?- Со словом ритм связаны такой музыкальный термин какРазмер – количество долей в такте.- сколь долей содержит в себе вальс? (3 доли)- сколько марш? (2 или 4 доли)Двудольными тактами пишут марши, галопы, песни, маршевого характера. Это ритм более подходящий для шествия.Трехдольный размер сразу вызывает представление о вальсе, но и более давние чакона и сарабанда, полонез и мазурка имели три доли. На уроках для удобства мы будем пользоваться такими выражениями, как три четверти, четыре четверти и т.д.1.Слушают 2 произведения2.Определяют жанр (танец вальс, марш).Отвечают на вопросы:Ритм.Чередование сильных и слабых долей в музыке – ритм.5Введение в тему-Кто из вас знает, как зовут композитора, написавшего эти произведения?-Предлагаю разгадать кроссворд и узнать фамилию композитора.Предлагаю проверить ответы, оценить работу.Отвечают на вопрос.Разгадывают кроссвордОтгадывают композитораИоганн ШтраусПроверяют ответы и оценивают свою работу в паре.6Знакомство с композитором И.ШтраусомОрганизую работу в паре.Предлагаю посмотреть видеофильм, ответить на вопросы:1.В какой стране родился И.Штраус (сын)?2.Кем был его отец?3.Почему отец запрещал сыну заниматься музыкой?4.Какой титул получил И.Штраус (сын) благодаря своим вальсам?Оцените вашу работу в паре на данном этапе урока.Работают в паре.Отвечают на вопросыАвстрия, г.ВенаКомпозитор, скрипач, дирижёр.Боялся соперничества, конкуренции.«Король» вальсаОценивают свою работу6Слушание и анализ произведенияопределение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств — ритма, мелодии, темпаПредлагаю послушать вальс «Сказки Венского леса» и проанализировать, ответив на вопросы:1. Какой темп? Выделите правильный ответ.2. Какой характер у вальса? Подчеркните из списка подходящие к данному вальсу характеристики:Оцените вашу работу в паре на данном этапе урока.По утверждению композитора, ритм этого вальса он услышал в перестуке колёс кареты, а потом записал.-Какие ассоциации вызвала у вас эта музыка?(-Вы правы, вдохновение композитор черпал в природе Австрии, окрестностях Вены, города, где жил композитор.- Скажите, где в настоящее время, вы могли бы услышать вальс или увидеть танцующие пары? Слушают вальс.Анализируют, отвечают на вопросы.быстрый умеренный медленныйВесёлый, плавный, печальный, лирический, шуточный, озорной, задумчивый, мечтательный, торжественный, отрывистый.Оценивают свою работу-Радость, весенний лес, бал в огромном зале, пробуждение природы....-Школа, детский сад, праздник, выпускной…6Игра в оркестре на детских музыкальных инструментах- Благодаря творчеству И. Штрауса (сына). в XIX в. вальс обрел свое второе рождение, а композитор получил звание «Короля вальсов». Волшебная легкость и красота его мелодий пленяла сердца современников. В России так понравился вальс, что стал звучать всюду. Его танцевали на балах и площадях, его напевали, его исполняли, как музыкальные миниатюры. Он завоевывал театральную сцену, стал неотъемлемой частью балетов и оперных спектаклей.Предлагаю сыграть в оркестре.«Вальс-шутка» Д.ШостаковичаОцените вашу работу в паре на данном этапе урока.Работают над ритмом произведения.Исполняют в оркестре «Вальс-шутка» Д.Шостаковича.Оценивают свою работу.6Вокально –хоровая работа над песней «Вальс» из м/ф «Анастасия»Распевание.Работа над дыханием.Исполнение.Оцените вашу работу в паре на данном этапе урока.Исполняют произведение.6Подведение итога урока. Рефлексия.Сделай вывод по свое работе на уроке, подчеркни наиболее характерные для тебя высказывания:мне было интересно мне было скучноузнал новое ничего нового я не узналбыл активен скучалсправился со всеми заданиями не справилсяПодводят итог работы.3Домашнее задание.Вариативное Д/зВыполните 1 задание на выбор:1. Составить список из 5 названий самых популярных вальсов И. Штрауса(сына).2. Найти интересные факты из жизни и творчества И. Штрауса (сына).3. Нарисовать на листе А4 вальс.Выбрать из предложенных вариантов 1 домашнее задание1ПриложениеМаршрутный лист урока музыкиТема урока:_______________________________________________________ФИ учащихся:_____________________________________________________Этапы уроказаданиесамооценка1. Актуализация знаний. Повторение.Отгадай кроссворд и узнаешь тему урока7.1.2.3.4.5.6.Вопросы к кроссворду:1.Фамилия польского композитора?2.Название вальса, звучащего 60 секунд?3.Средство музыкальной выразительности, означающее чередование сильных и слабых долей в музыке? 4. В какую страну уехал Ф. Шопен, для дальнейшего музыкального совершенствования?5.Польский народный танец?6.Бальный плавный парный танец?7.Фамилия австрийского композитора.3 балла – ответили правильно на все вопросы2 балла – не ответили на 2 вопроса1 балл – не ответили на 3-4 вопроса2. Работа над новым материалом Посмотрите видеофильм «Биография И.Штрауса».Ответьте на вопросы:1.В какой стране родился И. Штраус (сын)?_______________________________________2.Кем был его отец?_______________________________________3.Почему отец запрещал сыну заниматься музыкой?_______________________________________4.Какой титул получил И. Штраус (сын) благодаря своим вальсам?________________________________________2 балла – ответили на все вопросы1 балл –ответили на 2-3 вопроса0 балла – ответили на 1 вопрос3. Слушание и анализ произведения1. Послушайте вальс И.Штрауса «Сказки Венского леса»2. Ответьте на вопросы:1. Какой темп? Подчеркните правильный ответ.быстрый умеренный медленный2. Какой характер у вальса? Подчеркните из списка подходящие к данному вальсу характеристики:Весёлый, плавный, печальный, лирический, шуточный, озорной, задумчивый, мечтательный, торжественный, отрывистый.2 балла – правильно выполнили задания1 балл – правильно выполнили только 1 задание0 баллов – не выполнили задания4.Работа в оркестре.Исполнение «Вальса-шутки» Д. Шостаковича на детских инструментах.1.Работа над ритмом.2.Работа в оркестре.2 балла – правильно выполнили задания1 балл – допускали ошибки5.Вокально-хоровая работаИсполнение песни «вальс».1.Распевание.2.Работа над дыханием3.Исполнение песни2 балла – правильно выполнили задания1 балл – допускали ошибки6.Подведение итога. Рефлексия.Сделай вывод по свое работе на уроке, подчеркни наиболее характерные для тебя высказывания:мне было интересно мне было скучноузнал новое ничего нового я не узналбыл активен скучалсправился со всеми заданиями не справилсяИтого:сосчитайте количество баллов и поставьте себе оценку10-11 б. – «5»7-9 б. – «4»меньше 7б – «3»Итого:

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X