Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Поклад Юлия Андреевна

Внеклассное мероприятие "9 мая-День Победы"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка внеклассного мероприятия «9мая-День Победы»Поклад Юлия АндреевнаЧастное образовательное учреждение «Православная епархиальная классическая гимназия «Умиление» (ЧОУОО «ПЕК гимназия «Умиление»Учитель начальных классовКлассный час«9 Мая – День Победы»Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.Задачи:1.Дать представление о В.О.В.2.Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческую фантазию.3.Воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество. Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, заготовки для поделки. Подготовительная работа: 1.Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.2.Чтение рассказов и стихов о войне.3.Разучивание стихов о Дне Победы. 4.Просмотр фильмов.Поделки и рисунки к 70-летию Победы.Форма: классный час Участники: учащиеся 1б классаХод занятия.МОЛИТВА. Слайд№1I. Вступительная часть - Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике. Что это за праздник? (ответы детей) Да, это День Победы. Наш классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.Слайд №2 II. Организационный момент- Но так было не всегда. 22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну. Слайд №3.- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. - Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. (Просмотр видеоролика).- Какой момент вам показался неприятным, страшным? - Что вы почувствовали? - Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.- Послушайте стихотворение в исполнении Фаины «Моя сестра». МОЯ СЕСТРА Зинаида АлександровнаБыла обыкновенная Она ещё вчера. Теперь сестра военная, Военная сестра.Сестре на складе выдали Большие сапоги. В один сапог — мы видели — Влезают две ноги. Нога мала, — смущённыеНа складе говорят. И выдали суконную Шинель до самых пят. Ей все шинели мерили, Но меньше так и нет. И там сестре не верили, Что ей семнадцать лет. У ней косичка белая Вчера ещё была. Моя сестрёнка — смелая,Хоть ростом так мала. Когда летал над крышами,Над нашим домом враг —Она всегда с мальчишками Влезала на чердак. Шумел пожар над городом, Дрожал огромный дом. Она стояла гордая С пожарным рукавом. В дымящие развалины Влетала, как стрела, Откапывала раненых, В укрытие несла. Теперь сестра учёная, Военная сестра, На ней шинель с погонами, Сестре на фронт пора. Она в подарок платьице Своё мне отдала. У мамы слёзы катятся: — Уж больно ты мала! А сердце-то, как правило, По маленьким болит. — Сестра ремни поправила И тихо говорит: — Что голову повесила? Я, мама, на посту — И добавляет весело: — На фронте подрасту! III. Основная часть.- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.Слайд №4.- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России. Слайд№5.- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.- Как называется лента? (Георгиевская) - Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).- Молодцы, ребята, запомнили.- Маша Ладанова прочитает вам стихотворение, которое так и называется «Георгиевская ленточка». Автор этого стихотворения наш соотечественник, волгоградец Игорь Растеряев.Маша читает стихотворение.Георгиевская ленточкаЗа окнами весенний лес летит,  Я еду в ленинградской электричке.  Напротив меня девочка сидит С георгиевской ленточкой в косичке.  Сегодня эту ленточку носить На сумке можно, можно - в виде брошки,  Но я прекрасно помню и без лент,  Как бабка не выбрасывала крошки.  Как много лишнего мы слышим в дни побед,  Но только этой патоке с елеем Не очень верят те, кто в десять лет Питался, в основном, столярным клеем.  А время умножает всё на "ноль",  Меняет поколенье поколением,  И вот войны подлеченная боль Приходит лишь весенним обострением.  Над этой болью многие кружат,  Как вороньё, как чайки... И так рады,  Как будто свой кусок урвать хотят Бетонной-героической блокады.  Я еду в поезде, смотрю на всё подряд:  В окно, на девочку с прекрасными глазами,  А за окном солдатики лежат И прорастают новыми лесами...  Проезжаю я зловещие места:  Там, где человек – главное богатство недр,  Где, ещё с войны, бойцы лежат -  По трое на один квадратный метр.  Там везде шаги, там голоса,  Чудные огонёчки по болотам,  Тени по ночам тебе поют,  Как будто просят и хотят чего-то:  "Откопай меня, браток, я Вершинин Саня!  Пятый миномётный полк , сам я из Рязани.  Много ты в кино видал о солдатах версий,  Щас послушаешь мою - эх, будет интересней."  И начнут они вещать На языке стонов, недомолвок.  Хочешь убежать, но впереди они опять Мелькают между ёлок:  "Откопай меня скорей, умоляю снова.  Я Моршанников Сергей, родом из-под Пскова.  Адресок мой передай в родную сторонку:  Восемнадцатый квадрат, чёрная воронка."  А под утро всё взревёт, полетит куда-то И попрёт на пулемёт в штыковую с матом.  И деревья все вверх дном: ввысь растут коренья В этом славном боевом месте преступления...  Расчудесный уголок - не леса,  а сказка.  Наступил на бугорок, глядь, а это каска...  Чуть копнул-  и вот тебе: котелок да ложка, И над этим надо всем – ягода морошка.  Над землёю месяц май, молод и прекрасен,  Электричка подъезжает к станции "Апраксин".  В небе караван гусей, скоро будет лето.  Девочка в своей косе поправляет ленту... - Вчера мы с вами начали говорить о ВОВ, слушали рассказы девочек о подвигах героев этой войны, узнали о городах-героях, учили стихотворения, рисовали рисунки. А чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе. - Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку. Викторина. Слайд №6. 1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)2.Когда началась война? (22 июня 1941 года)3.Сколько лет продлилась война? (четыре года) 4.Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация)6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)7.Кто знает названия городов-героев? Вспоминайте, ребята, мы с вами вчера говорили об этом. (Москва, Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)8.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)9.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами)10.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.) - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.- В викторине вам встретились вопросы о ветеранах. А кто знает, что означает слово «ветеран»?- Рита Попова расскажет вам об этом в стихотворении «Что такое ветеран». Слайд№7.Ветеран Ольга Кулакова"Что такое ветеран?" -Папу я спросил.- залезай-ка на диван, -Вдруг он попросил.С полки бережно досталНаш фотоальбом,Старый снимок показал,Что хранился в нем.- Этот молодой солдат –Твой родной прадед,Мамин дедушка Игнат,Жаль его уж нет…Тихо бабушка вошлаИ сказала мне:- Это папа мой, Игнат,Он был на войне.Он на фронте защищалРодину свою,Злых фашистов прогонял,Ранен был в бою.Если бы не получилОн тяжелых ран,И сейчас бы с нами жил,Был бы ветеран.Ветераны, ветераны…Как живется им,Рядовым и капитанам,Воинам седым?..- Кто же такой «ветеран»?-Ветеран – это старый, опытный воин, участник боевых действий, войн. Слайд№8- Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были подростки и дети. Давайте проведем физминутку, которая называется «Бравые солдаты». Физкультминутка с движениями под музыку «Бравые солдаты».Бравые солдаты с песнями идут. Маршировать.А мальчишки следом радостно бегут Лёгкий бегЭх, левый, левый с песнями идут, Топают левою ногойА мальчишки следом радостно бегут. Лёгкий бегХочется мальчишкам в армии служить Отдавать честьХочется мальчишкам подвиг совершить Присесть на одно коленоЭх, левый, левый, в армии служить Топают левой ногойХочется мальчишкам подвиг совершить Имитация броска гранатыХрабрые мальчишки нечего тужить Водят пальцем из стороны в сторонуСкоро вы пойдёте в армию служить Движения повторяютсяЭх, левый, левый, нечего тужитьСкоро вы пойдёте в армию служитьБудете границы зорко охранять Имитация просмотра из бинокляБудете на страже Родины стоять Стоим на месте, руки вдоль туловищаЭх, левый, левый, зорко охранятьБудете на страже Родины стоять.- Молодцы, настоящие бравые солдаты! Продолжаем наш классный час. - В войне принимали участие разные войска, военные различных специальностей, использовалось разное вооружение. Разгадав загадки, мы сможем увидеть это всё на экране.Слайды с отгадками и комментированием.1. Подрасту и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою…(страну) слайд №92. Брат сказал: «Не торопись!»Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником – Станешь…(пограничником) слайд №103. Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранятьИ служить не на земле, А на военном…(корабле) слайд №114.Самолёт парит, как птица,Там воздушная границаНа посту и днём, и ночьюНаш солдат военный…(лётчик) слайд №125.Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется…(танкистом) слайд №13- Также на войне использовалась конная кавалерия слайд №14 и применялась реактивная артиллерия под названием «Катюша». Слайд №15 Про неё даже есть такая песня. Слушаем фрагмент песни «Катюша».6. Любой профессии военнойУчиться нужно непременно,Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было…(войны) 7.Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом!Рвутся в небо неустанноРазноцветные фонтаны,Брызги света всюду льют.Это праздничный…(салют) слайд №16 - Кто знает, что такое салют?- Салют – это приветствие кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события. Слайд №17- Много сложено стихов и песен о войне. Так что же такое День Победы? Давайте ответим на этот вопрос, прочитав стихотворения. Слайд №18Победа! Победа! Великое слово,В нём слава Отчизны и слава бойца,Оно трепетать заставляет любого,Оно, как огонь, зажигает сердца.Сияет солнце в день ПобедыИ будет нам всегда светитьВ боях жестоких наши дедыВрага сумели победить.Майский праздник – День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши деды боевые ордена.Их с утра зовёт дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят.Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут.В цветы все улицы одеты,И песни звонкие слышны.Сегодня праздник – День Победы,Счастливый, светлый день весны!- Спасибо, ребята за хорошие стихотворения. До празднования Дня Победы остался один день. В этот день в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашем городе также все люди пойдут на праздничный парад. А в городе Волгограде большое количество людей придут на Мамаев курган, чтобы почтить память погибших солдат в этой страшной войне. - Взрослые и учащиеся понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк». Слайд №19- В нашем классе семья Фаины Ставицкой тоже должна принять участие в шествии «Бессмертный полк», потому что прадедушка Фаины был участником ВОВ.- Приглашаем Фаину рассказать о своем прадедушке. Фаина рассказывает о прадедушке.- Я думаю, что многие из вас пойдут на парад вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли этот радостный, счастливый для нас день. IV. Заключительная часть.- Вот и кончилась война, что же празднует страна, когда защитников встречает и героев награждает? (Победа) - Какому празднику был посвящён наш классный час? - Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей) - А с какой техникой знакомились?- Я думаю, вы узнали много интересного и полезного, но у нас с вами осталась одна незаконченная, творческая работа- Кто знает, какую птицу называют символом мира? (Голубя)Слайд №20-Действительно, издревле именно голуби считаются символом мира, гармонии, умиротворения.-Выражение «голубь мира» появилось после окончания Второй мировой войны. Эмблема, на которой изображена эта птица с оливковой ветвью в клюве, принадлежит организации Всемирного конгресса сторонников мира. Ее первое заседание прошло в 1949 году. Автором эмблемы был Пабло Пикассо. - У нас доске прикреплен шар земной, который удерживают руки человека. И, действительно, все, что происходит у нас на планете, зависит от человека. И мир на нашей планете тоже зависит от нас с вами, от людей, живущих на Земле. -Давайте вырежем и прикрепим этих замечательных голубей на этот шар земной, как символ мира, который мы с вами должны сберечь.Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям».Учащиеся выполняют работу, приклеивая голубей, на крыльях и туловище которых написаны пожелания.- Давайте, ребята, покажем нашу работу. После выполнения работы, дети остаются возле неё, а двое ребят рассказывают стихотворения.Пусть не будет войны никогда!Пусть спокойные спят города!Пуст сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой.Ни один пусть не рвётся снаряд,Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши лесаТолько птиц и детей голоса.И пусть мирно проходят года,Пусть не будет войны никогда!V. Рефлексия - Наш классный час подошел к концу. Закончить его я хочу следующими слова: Слайд21Мир и дружба всем нужны,Мир важней всего на свете,На земле, где нет войны,Ночью спят спокойно дети.Там, где пушки не гремят,В небе солнце ярко светит.Нужен мир для всех ребят.Нужен мир на всей планете!- Я всем желаю здоровья, мира, добра и предпраздничного настроения. А теперь давайте помолимся.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X