Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Нуриева Светлана Михайловна

Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

скачать документ

Вернуться назад

Тема: Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»Тип урока: ознакомление с новыми знаниями. Цель: совершенствовать навык вдумчивого чтения на основе изучения стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»Задачи:Обучающая: совершенствовать умение анализировать стихотворение, способствовать формированию читательской компетенции учащихся, формировать умение понимать внутренний мир главного героя и выражать личностное отношение к прочитанному, учить обобщать и делать выводы с опорой на текст;Развивающая: способствовать развитию устной речи, наблюдательности, поэтического вкуса и образного мышления, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении, способствовать эстетическому развитию детей, обогащать словарный запас учащихся, способствовать развитию ассоциативного мышления;Воспитывающая: создавать условия для формирования бережного отношения к природе, способствовать раскрытию нравственного смысла произведения: чувство сострадания, заботливое отношение ко всему живому, сильнее азарта человеческое чувство- милосердие, воспитание культуры общения в группе со сверстникамиПланируемые результаты Предметные: познакомить со стихотворением Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»;совершенствовать технику чтения, развивать речь, расширять словарный запас учащихся. Личностные- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;Метапредметные: познавательные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации; регулятивные- излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника и вести диалог;коммуникативные- работать в группе, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.1. Организационный момент: Проверка готовности к уроку.У нас необычный случился денёк:В классе сегодня открытый урок.Мыслить, трудиться, активными быть, Соседу помочь, о себе не забыть.Готовы отправиться в путь?Так вперёд!Новый урок вас к знаньям зовёт!  Мы отправляемся в путешествие по литературному чтению. На прошлом уроке мы познакомились с новым для нас именем русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Сегодня мы продолжим знакомиться с его творчеством.2. Проверка домашнего задания. (слайд 2)-Вернёмся к тексту отрывка из стихотворения Некрасова «Железная дорога» (с.168). -Какой литературный приём использовал Некрасов? (сравнения) -Назовите их.-С каким настроением надо читать этот отрывок? (Восторженно, бодро, с удовольствием, будто вдыхая свежий воздух полной грудью).Читают 3-4 учащихся.3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.Постановка цели учащимися. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Н. А. Некрасова. Расшифруйте название этого произведения и назовите тему нашего урока.QFLДNVZЕUДYSУШGRКWUА МFWQJАLUFЗАNVDЙ ИS YSЗIАJЙLVSЦWSЫН.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?(Познакомиться с содержанием,проанализировать стихотворение,учиться выразительно читать).- Посмотрите на иллюстрацию произведения. Можете ещё до чтения стихотворения сказать, о чём пойдёт речь?(О спасении зайцев)Первичное восприятие стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»И так, начнём.– В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н. Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».- Послушайте это произведение в аудиозаписи народного артиста Алексея Николаевича Грибова Следите по учебнику. (СЛУШАЮТ запись). Первичная проверка понимания:- Какое первое впечатление оставило у вас это стихотворение?(очень понравилось, интересное, сочувствие к зайцам- Какое настроение вы почувствовали? грустное, печальное…- Что больше всего вас тронуло? Удивило? Расмешило?- Смоделируйте обложку книги для этого произведения.Давайте проверим, какая обложка у вас получилась. (прокоментируйте: жанр -стих, о природе, зелёным цветом, Н.А. Некрасов)Словарно-лексическая работа:В тексте вам встретились слова, объяснение которых нужно найти в словарике учебника (стр.220) гинут, сажень, зипун, аршин (стр.218)- Но кроме этих слов, в произведении есть еще непонятные слова. Вы сейчас попробуете сами определить их значение. (Работа в парах)13разболтался в сарае1шумливая группа21гурьба2шевелят ушами, выражая испуг, беспокойство32лопочут ушами3разговорился45гуторить4тот, с кем случилась беда54горемыка5разговаривать68тягота6забава, веселье76потеха7всходы посева засеянные осенью87озимь8тяжесть, грузВторичное чтение детьми:Беседа по содержанию:– За что Мазай осуждал односельчан, какие слова он при этом говорил? (найдите в тексте)- Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? (Дров с реки нагоняет много в половодье, весной. Он их собирал.)- Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев? Найдите в тексте.(Было потехи у баб, ребятишек), ….- Ради забавы спасал он зайцев?– Как он заботился о больных зайцах? (найдите в тексте).Работа в тетради:- Каждый из вас по-разному воспринял образ дедушки Мазая.Закройте глаза и попытайтесь представить Мазая.Обведите свою руку, в центре на ладошке напишите МАЗАЙ, а на каждом пальчике дайте характеристику Мазая (Синквейн)кто? Стариккакой? Добрый, справедливыйчто делает? Ругает, жалеет, спасает…-Какова же основная мысль этого стихотворения?( Мазай –добрый человек; человек, стремящийся сохранить природу.)-Что вы можете сделать для того, чтобы сохранить природу? (ответы…)-Ребята, мы сегодня познакомились с очень серьёзным произведением Н.А. Некрасова, каждый из вас должен сделать для себя вывод (какой?)Нужно БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!!!!!Игра-тест (в парах по карточкам) -Найдите ошибки-опечаткиподчеркните слова, которые нужно заменить. Впятеро больше бы дичи велось,Кабы мешками ее не ловили... (сетями)Только осенние воды нахлынут… (весенние)Сами ни с места: я взял одного,прочим скомандовал: плывите за нами... (прыгайте сами)... Только уселась команда босая,весь островок пропал под водой…(косая)Глядь, у куста копошится лосиха... (зайчиха)мои зайчики точно сбесились,Смотрят, на задние лапы встают,Дружно кричат, грести не дают... (лодку качают)Рефлексия:Мне понравилось…Мне запомнилось…Было трудно…Было легко…Самое интересное…Я узнал…Секретики для домашней работы: (индивидуально)(Арсентий, Эвелина, Захар, Кирилл, Вика, Кристина, Марк Деление текста на части.- Пользуясь планом раздели стихотворение на 6 частей.1. Зайцы на островке. 2. Спасение.3. Зайчишко на пне.4. Зайчиха в кустах.5. Зайцы на бревне.6. На берегу.Д\З прочитать, составить план, по желанию нарисовать иллюстрацию для дополнительной оценки.Анализ стихотворения.Чтение первой части.- Как Мазай относится к односельчанам? - В каких словах мы слышим большой упрек мужикам? Как нужно читать эти слова? - А что такое совесть?- К чему призывает дед Мазай своим вопросом?Чтение второй части.- В какую беду попали зайцы? - Как вели себя зайцы при виде Мазая? - Почему они стали прыгать в лодку сами? - Как Мазай называет зайцев?- О чем говорят эти слова? - С какой интонацией прочитаем слова дедушки Мазая?Чтение третьей части.– Найдите слова, которыми называет Мазай зайцев в этой части. (Горемыка)- С чем сравнивает зайца, стоящего на пне? (Со столбиком)- Почему Мазай назвал зайца «горемыка»?Чтение четвертой части. - На кого была похожа зайчиха, которая копошилась у куста? (купчиха)- Жалко ли вам ее? Почему?Чтение пятой части. - Как размещались зайцы на бревне? Как надо читать эти строки?6)Чтение шестой части.- Как отнеслись односельчане к находке Мазая? - Как прочитать эти слова? - Найдите и прочитайте слова, описывающие поведение зайцев увидевших берег. - Какие слова сказал дед зайцам на прощание? Почему? - И во весь духПошли зайчишки.А я им : «Ух! Живей зверишки!Смотри, косой,Теперь спасайся,А чур, зимой Не попадайся!»Подведение итогов занятия.( Мазай –добрый человек; человек, стремящийся сохранить природу.)Послушайте стихотворение Е. Евтушенко. Берегите эти воды, эти земли,Даже малую былиночку любя... Берегите всех зверят внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя.- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть,лень.)- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)Самооценка.- С каким настроением уходите с урока?-Как бы вы сами оценили свою работу?(Дети выбирают соответствующие смайлики).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.1. Учебник. Выр. чтение стихотворения или отрывок наизусть. Стр. 170 – 172.2. Проиллюстрировать один из понравившихся эпизодов стихотворения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X