Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Данилова Надежда Николаевна

"День искусств"

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированное занятие для подготовительной группы «ДЕНЬ ИСКУССТВ» Цель: Расширять представления детей о видах искусств. Задачи: Развивать творческую активность дошкольников, воображение, любознательность, наблюдательность, интерес к художественному творчеству. Умение использовать разные средства выразительности (пятно, линия, цвет) и применять разные изобразительные материалы. Умение слушать музыку и двигаться под неё. Воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу, умение работать в коллективе. Обогащать речь детей новыми словами и определениями.Материалы и оборудование: мультимедийные заставки, кляксы (можно из картона чёрного или фиолетового цвета), различные предметы для рисования, игрушки – для подвижной игры, маркеры, листы бумаги с изображением кругов, мелки, обои.Ход занятия:Муз Рук. (Воспитатель): В сказочном царстве, в дошкольном государстве, далеко на юге есть удивительная детская страна «Улыбка (мультимедийные заставки СЛАЙД 1). (СЛАЙД 2 -5) В этой стране дети очень любят петь, танцевать, рисовать в разных техниках: живописи, графики; создают скульптурные поделки и архитектурные постройки. А помогает в этом детям «Фея  искусств». Мы с вами тоже любим петь, танцевать, рисовать, лепить…. правда ребята? (да) Поэтому мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник, который называется ДЕНЬ ИСКУССТВ, (Всемирный день искусства отмечается ежегодно 15 апреля. (СЛАЙД 6)Он был учрежден Международной ассоциацией искусства и впервые отмечался в 2012 году. А что же такое искусство? ("Искусство - совокупность всех возможных видов художественного творчества, включая литературу") Какие виды к нему относятся? Давайте посмотрим на слайде, а вы отгадайте по картинкам виды искусств. (СЛАЙД 7)(Дети называют, а педагог дополняет) (Искусство осознается и определяется как совокупность видов искусства)архитектураграфикадекоративно-прикладноеживописьскульптурахудожественная фотографиямузыка (композиторское искусство)литературатанецактерское искусство (а так же основанное на нем так называемое синтетическое искусство: хореография, театр, кино, теле- и видеоискусство, искусство эстрады, цирк) компьютерное искусствоМуз Рук. (Воспитатель): Молодцы ребята! Я, кажется, что-то слышу, к нам кто-то идёт. (Звучит музыка, входит Фея искусств)Фея искусств: Здравствуйте мои милые друзья! Я ведь к вам пришла не зря, праздник будем отмечать, будем петь и рисовать. А какой праздник? Вы наверно уже знаете?Дети: День искусств. Фея искусств: Совершенно верно, а я ФЕЯ этого праздника и у меня есть много сестёр – помощниц, которые помогают мне и людям искусства.(Раздается звуки шлепанье, бульканье в воде, вбегает клякса, разбрасывает на пол кляксы черным цветом наверх) (СЛАЙД 8)Фея искусств: Кто вы? И что вы делаете?Клякса: Я клякса, а это мои следы. Я люблю их везде оставлять.Здесь порядок наведу! Испорчу вам праздник и повредничаю. (убегает)Фея искусств: Весь зал испачкала, что нам теперь делать, у нас же праздник! Кто же нам поможет?Ооо, кажется, я знаю…Это тот кто связан с красками, кляксы хотя и черные, но они же цветные…(СЛАЙД 9) Звучит легкая музыка, на экране появляется портрет «ЖИВОПИСИ» в руках держит кисти, краски, палитру).Муз. Рук. (Воспитатель): Ребята! Как Вы думаете кто это? (Живопись) Сейчас посмотрим, верно или нет…нам какое-то послание от неё. Прочитаем? (зачитывает письмо)Здравствуйте, дети! Я, Королева «Живопись»! Получила ваше приглашение на праздник, но не смогла к Вам попасть. Поэтому высылаю вам звуковое задание от моего помощника. 1. «Если видишь: на картиненарисована рекаИли ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш,Обязательно картинаНазывается (пейзаж). –Как называется эта картина и кто художник? СЛАЙД 102. Если видишь, чтос картиныСмотрит кто-нибудьна нас,Или принц в плащестаринном,Или в робе верхолаз,Летчик или балеринаИли Колька, твой соседОбязательно картина,Называется …. (портрет). Как называется эта картина и кто художник?СЛАЙД 143. Если видишь накартинеЧашку кофе на столеИли море в большомграфине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазуИли грушу, или тортИли все предметы сразуЗнай, что это ….(натюрморт) А. Кушнер.Как называется эта картина и кто художник? СЛАЙД 18(включаются мультимедийные заставки с картинками пейзажа, портрета, натюрморта).Фея искусств: Молодцы дети, справились с заданием Королевы ЖИВОПИСИ! Ну что же всё – таки нам делать со следами - кляксами, которые оставила на полу Клякса, она же хочет испортить нам праздник.Муз.Рук. (Воспитатель): А Тут ещё задание - игра «Подготовься к занятию по рисованию». Задание: нужно по одному предмету перенести на стол пособия, которые необходимые на занятие по рисованию, перепрыгивая по кляксам (на общем столе находятся кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночки для воды; куклы, игрушки. «Кляксы» разложены по 4 в ряд на определенном расстоянии друг от друга. Участвуют 2 команды детей, каждая по 3 человека).(СЛАЙД 22)Фея искусств: У вас всё получилось, удалось обойти эти кляксы, они нам нисколько не помешали! Муз Рук. (Воспитатель): А наши дети очень любят петь песни и рисовать.Дети исполняют песню «Дети любят рисовать» комп. Шаинский.Фея искусств: (звучит музыка, появляется на экране «Фея Графики») Кажется, ещё кто-то нам ещё одно видео письмо прислал. Интересно кто же это? Правильно, это «Фея Графики»! Как вы догадались? (черно-белый цвет и в руках перо и карандаш, « графо» - писать.)Дети приготовили для вас развлекательную программу.Исполняется песня «Рисунок» комп. М. ПротасовХорошую песню вы спели, друзья,Сейчас поиграть предлагаю вам я.А маркеры то исчезли….Это наверно клякса их украла, что же делать? Муз Рук. (Воспитатель): А давайте попробуем, спеть песню или танец вдруг КЛЯКСА сжалится и принесёт их нам.ТАНЕЦКлякса: нам очень понравилось, возьмите ваши маркеры.Фея искусств: Здорово! Давайте же поиграем в игру, которую нам предложила ГРАФИКА.Игра «Волшебный круг».Фея искусств: Дети, вам нужно дорисовать рисунок маркерами. Вы можете нарисовать свое любимое животное.(СЛАЙД 24) А Как называется этот жанр, когда мы видим животных на холсте или бумаге? (Анималистический) Рассматривает рисунки, молодцы дети!Дети, мы ещё пригласили в гости «Мастера-скульптора». Давайте позовём его?Дети (хором): Мастер скульптор! (появляется на экране  СЛАЙД 25) «мастер скульптор» в халате с молотком и стамеской в руках)Мастер Скульптор: Здравствуйте, дети! Я «мастер - скульптор». Я хотел вам показать, как лепить скульптуру, но у вас тут ничего нет, только готовые фигурки.Фея искусств: Скажите, дети, из чего можно сделать скульптуры?Дети: из снега, глины, льда, песка и др.(СЛАЙД 26)Правильно дети, посмотрите, какие интересные скульптуры можно сделать из разных материалов (идёт мультимедийная заставка скульптур). СЛАЙД 27Фея искусств: Не волнуйтесь, мастер скульптор, мы сейчас исправим ситуацию, найдём из чего, из кого можно сделать скульптуры, поиграем в игру «Море волнуется»Клякса: Нет, не море, а скульптор волнуется! (СЛАЙД 28)Фея искусств: Дети, вы не заметили, что клякса стала делать добрые дела? (ответы детей)А я выберу себе ученика, который вместе со мной будет выбирать самую лучшую скульптурную фигуру (выбирает).Можно даже кляксе с нами поигратьИгра «Скульптор волнуется» (аналог игры «Море волнуется»)Фея искусств: А я знаю, что есть ещё один художник – волшебник, это дизайнер одежды (от англ. design замысел, план, намерение; от лат. designare отмерять, намечать) — специалист лёгкой промышленности, разрабатывающий эскизы новых моделей одежды (СЛАЙД 29). Побудем дизайнерами и изменим одежду кляксе, она на нашем празднике подобрела, больше не будет вредничать.Можно ей сделать яркий, красивый наряд. И сейчас мы переоденем её в праздничную одежду (прикрепляет вместе с детьми на одежду клякс яркие бантики, сделанные способом оригами).Все персонажи и дети исполняют танец «Шмакодявка» авт. А. Родиков, А. ПотехинФея искусств: Вам понравились гости которые к нам приходили? (да). Гостям принято дарить подарки. Давайте нарисуем большой рисунок о ваших впечатлениях о празднике (дети рисуют на обоях общий рисунок и дарят гостям. Фотография на память).ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(рисование мелками на обоях - коллективная работа)Фея искусств: Какие же вы молодцы! Как здорово у вас получилось! Наша фотография удалась. На этом, Дети, наш удивительный праздник «День искусств» подошёл к концу. За ваше творчество я угощаю вас сладостями. Муз Рук. (Воспитатель): (СЛАЙД 30) Давайте нашим гостям скажем «До новых встреч!»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X