Подать заявку
Вернуться назад
Тема: Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на веселом паровозике»Возрастная группа: средняя группа дети 4-5 летЦель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятельности.Демонстрационный материал:- набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур (квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелки с пескомАктивизация словаря: румяный, повеяло.Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.Ход НОД:У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». - Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Люсенька! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.Дети, вы любите путешествовать? (Да)На чём любите путешествовать?Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. 1 слайд с цветами и бабочками- Сколько цветов растёт на полянке? (5)Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.- Чего больше кругов или квадратиков?- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?- По сколько стало квадратов и кругов? (5)Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая. Отгадайте загадки.1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (Треугольник)3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). 6) и посмотрите на экран, что это за фигура? (цилиндр)2 слайд с фигурамиПесня паровозика Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»Здесь нам нужно разгадать загадки. 3 слайдОтгадайте, детки, ктоТак красиво лает?Машет весело хвостом,С поводком гуляет?Можете его погладить, -Хвостиком помашет,Ручку вам полижет. (Собака)Кто кричит во дворе,Будит нас на заре?У него есть перья- пух!А зовут его …! (Петух) Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)Еще послушайте загадки 4 слайдЗимой — белый, летом — серый,Цвет в сезон сменю умело.Ем капусту и морковку,Заплетаю след свой ловко.Проживаю я в лесах,Враг мой волк, медведь, лиса.Как зовусь, ты угадай-ка,Длинноухий братец- (Зайка) В лесу живет известная плутовка,Обхитрит и обманет всех ловко,Обладательница рыжего хвоста.Кто же это? Хитрая… (Лиса)Ночью воет он в лесу:“Я ягнёнка унесу- у -у!”В зайцах тоже знает толкЗлой, голодный серый …(Волк) Кто зимой в берлоге спит?От его рева лес дрожит.Кто умеет так реветь?Ну, конечно же,…(Медведь)- Какие это животные? (Дикие)Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.А сейчас зайчик с вами хочет поиграть. Физминутка под музыку Е. Железновой «Зайчик серенький сидит»Звук паровозикаТеперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»Игра «Когда это бывает»Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов) 5 слайдКакому времени года посвящены эти строки?Выставляется картинка с изображением осени.Ой , сердит мороз;Ветки снегом занёс,Хватает за нос, щиплет до слёз.Ребятишки не пугаются,На лыжах да на санках катаются,Над морозом потешаются! (А. Босев) 6 слайдО каком времени года говорится в этом стихотворении?Выставляется картинка с изображением зимы.Уж, тает снег, берут ручьиВ окно повеяло весноюЗасвищут скоро соловьиИ лес оденется листвою. ( А. Плещеев) 7слайдКакому времени года посвящены эти строки?Выставляется картинка с изображением весны.Убежал куда-то ветер,Летний ветер в ранний час.А когда спустился вечер.Он вернулся, обнял нас.И запахло мятой,Мятою немятой. (В. Степанов) 8слайд- О каком времени года говорится в этом стихотворении?- Выставляется картинка с изображением лета.- После лета, какое время года наступает?Звук паровозикаТеперь мы с вами приехали на станцию «Угадайка»Игра «Найди лишний предмет»Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.Варианты подбора:1. Стул, стол, шкаф, чайник.. 9 слайд2. Машина, велосипед, самолет, трамвай.10 слайд 3Яблоко,огурец,апельсин,киви.11 слайд( можно апельсин т.к. он желтый)Звук паровозикаТеперь мы с вами отправляемся на станцию «Наоборот»Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.Игра “Наоборот” Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.Педагог: Молодцы, справились с заданием!Звук паровозикаТеперь мы с вами отправляемся на конечную станцию «Игровушка»Давайте поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая игра « Как у деда Ермолая.»Что вы любите больше всего на свете (играть с песком). Сейчас мы свами поиграем с песком. Посмотрите что у меня на столе (банка с водой) посмотрите какая вода (прозрачная). Сейчас я помешаю воду . Какая она стала? Грязная. Почему? Потому что там был песок , и когда его размешали он поднялся наверх и вода стала мутная.А сейчас мы с вами поиграем и порисуем на песке. 12 слайдПосмотрите на экран что можно нарисовать на песке.Дети рисуют.Итог: Что запомнилось в нашем путешествии?Какие задания были для вас сложными?Вам понравилось наше путешествие?Наше путешествие закончилось, нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение ,для детей.
Автор публикации: Реутова Валентина Анатольевна
Веселый паравозик
скачать документВернуться назад
Тема: Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на веселом паровозике»Возрастная группа: средняя группа дети 4-5 летЦель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятельности.Демонстрационный материал:- набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур (квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелки с пескомАктивизация словаря: румяный, повеяло.Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.Ход НОД:У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». - Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Люсенька! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.Дети, вы любите путешествовать? (Да)На чём любите путешествовать?Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. 1 слайд с цветами и бабочками- Сколько цветов растёт на полянке? (5)Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.- Чего больше кругов или квадратиков?- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?- По сколько стало квадратов и кругов? (5)Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая. Отгадайте загадки.1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (Треугольник)3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). 6) и посмотрите на экран, что это за фигура? (цилиндр)2 слайд с фигурамиПесня паровозика Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»Здесь нам нужно разгадать загадки. 3 слайдОтгадайте, детки, ктоТак красиво лает?Машет весело хвостом,С поводком гуляет?Можете его погладить, -Хвостиком помашет,Ручку вам полижет. (Собака)Кто кричит во дворе,Будит нас на заре?У него есть перья- пух!А зовут его …! (Петух) Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)Еще послушайте загадки 4 слайдЗимой — белый, летом — серый,Цвет в сезон сменю умело.Ем капусту и морковку,Заплетаю след свой ловко.Проживаю я в лесах,Враг мой волк, медведь, лиса.Как зовусь, ты угадай-ка,Длинноухий братец- (Зайка) В лесу живет известная плутовка,Обхитрит и обманет всех ловко,Обладательница рыжего хвоста.Кто же это? Хитрая… (Лиса)Ночью воет он в лесу:“Я ягнёнка унесу- у -у!”В зайцах тоже знает толкЗлой, голодный серый …(Волк) Кто зимой в берлоге спит?От его рева лес дрожит.Кто умеет так реветь?Ну, конечно же,…(Медведь)- Какие это животные? (Дикие)Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.А сейчас зайчик с вами хочет поиграть. Физминутка под музыку Е. Железновой «Зайчик серенький сидит»Звук паровозикаТеперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»Игра «Когда это бывает»Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов) 5 слайдКакому времени года посвящены эти строки?Выставляется картинка с изображением осени.Ой , сердит мороз;Ветки снегом занёс,Хватает за нос, щиплет до слёз.Ребятишки не пугаются,На лыжах да на санках катаются,Над морозом потешаются! (А. Босев) 6 слайдО каком времени года говорится в этом стихотворении?Выставляется картинка с изображением зимы.Уж, тает снег, берут ручьиВ окно повеяло весноюЗасвищут скоро соловьиИ лес оденется листвою. ( А. Плещеев) 7слайдКакому времени года посвящены эти строки?Выставляется картинка с изображением весны.Убежал куда-то ветер,Летний ветер в ранний час.А когда спустился вечер.Он вернулся, обнял нас.И запахло мятой,Мятою немятой. (В. Степанов) 8слайд- О каком времени года говорится в этом стихотворении?- Выставляется картинка с изображением лета.- После лета, какое время года наступает?Звук паровозикаТеперь мы с вами приехали на станцию «Угадайка»Игра «Найди лишний предмет»Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.Варианты подбора:1. Стул, стол, шкаф, чайник.. 9 слайд2. Машина, велосипед, самолет, трамвай.10 слайд 3Яблоко,огурец,апельсин,киви.11 слайд( можно апельсин т.к. он желтый)Звук паровозикаТеперь мы с вами отправляемся на станцию «Наоборот»Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.Игра “Наоборот” Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.Педагог: Молодцы, справились с заданием!Звук паровозикаТеперь мы с вами отправляемся на конечную станцию «Игровушка»Давайте поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая игра « Как у деда Ермолая.»Что вы любите больше всего на свете (играть с песком). Сейчас мы свами поиграем с песком. Посмотрите что у меня на столе (банка с водой) посмотрите какая вода (прозрачная). Сейчас я помешаю воду . Какая она стала? Грязная. Почему? Потому что там был песок , и когда его размешали он поднялся наверх и вода стала мутная.А сейчас мы с вами поиграем и порисуем на песке. 12 слайдПосмотрите на экран что можно нарисовать на песке.Дети рисуют.Итог: Что запомнилось в нашем путешествии?Какие задания были для вас сложными?Вам понравилось наше путешествие?Наше путешествие закончилось, нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение ,для детей.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192