Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Краева Елена Борисовна

Виталий Бианки – мастер литературной научной сказки

скачать документ

Вернуться назад

Название: Совместная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст)Литературная гостиная «Виталий Бианки – мастер литературной научной сказки»Автор: Краева Елена БорисовнаОрганизация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40» - Росинка (МБДОУ №40), город Миасс, Челябинской области.Должность: воспитательСОД для детей старшей группыЛитературная гостиная «Виталий Бианки – мастер литературной научной сказки»Цель: познакомить детей с творчеством писателя В.В. Бианки. Задачи: Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления;развивать монологическую речь детей;использовать в речи притяжательные прилагательные;учить быть внимательными, наблюдательными.Материал: книги-сказки писателя; портрет Виталия Бианки; картинка болотного растения росянки, картинки животных и их хвостов. Шапочки комара, стрекозы, лиса, мышонка, лебедя, бобра.Предварительная работа: подготовка детьми небольших сообщений о писателе и о растении росянка; разучивание стихов о героях сказок, разучивание сценок-диалогов по сказкам писателя.Ход:1.Организационный момент.Воспитатель: Все в сборе, можно начинать, но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать. Собрались все дети в круг.Ты мой друг и я твой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.2.Сообщение целей мероприятия.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались в нашей литературной гостиной, чтобы поговорить о писателе Виталии Валентиновиче Бианки. А вы знаете такого писателя Виталия Бианки? (показывает портрет писателя) Какие его книги вы читали? («Лесные домишки», «Лис и мышонок», «Кто чем поет», «Хвосты», «Терентий-тетерев», «Первая охота», «Теремок»).Про этого замечательного писателя вам расскажет (имя ребенка).1-й ребенок: Виталий Бианки родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц). Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой чахлый кустик. Отец часто брал с собой маленького Виталия в лес, рассказывая ему про каждую птицу и зверушку. Родители передали своему сыну любовь к природе. Виталий много путешествовал и везде изучал природу. Через много лет его впечатления преобразились в увлекательные рассказы и сказки.Воспитатель: Повсюду: в лесу на полянке, в реке, на болоте, в полях -Ты встретишь героев Бианки, у них побываешь в гостях.Про птиц, насекомых, лягушек рассказы и сказки прочтешьИ лучше знакомых зверушек узнаешь, дружок, и поймешь.Ох, так написать о природе непросто, ведь нужно уметьНа вещи, знакомые вроде, всегда удивлённо смотреть.Сегодня в нашей литературной гостиной мы вспомним уже знакомые нам сказки писателя и познакомимся с новыми сказками.3. Путешествие по сказкам Виталия Бианки. Сказка «Росянка – комариная смерть»Воспитатель: Я знаю, что ребята выучили стихи про стрекозу и комара. 2-й ребенок:Смотрим мы во все глаза, пролетела стрекоза.Как красив ее полет, будто это вертолет.Крылышки ее жужжат и на солнышке блестят.Хвостик ярко-голубой нам показывает свой.3-й ребенок:Вот летит комар-пискун, ах, какой же он хвастун.Носом длинным всех пугает, ночью деткам спать мешает.Не боимся комара, и прогоним со двора,Улетай быстрей отсюда, а не то придется худо.Воспитатель: А вы знаете, что у Виталия Бианки есть сказка «Росянка – комариная смерть».(Дети показывают отрывок из произведения, диалог стрекозы и комара).Комар: — Я — Комарище! Жигать мастерище.Носом востёр, зол и хитёр.Все меня боятся: За всех умею взяться.Зверя и птицы крови напиться.Недруги ищут меня, Комарищу,А я удал: Жиг! — и умчал.Никому меня, Комара, не словить!Стрекоза:— Не хвались, Комар, храбростью да ловкостью. В лесу дремучем на болоте топучем живёт Росянка — Комариная Смерть. Изловит тебя, кровопийцу, Росянка.Воспитатель: Чем закончилась сказка, вы узнаете, когда прочитаете ее. А кто такая росянка? Про росянку вам расскажет (имя ребенка).(Показывает картинку с изображением растения росянки).4-й ребенок: росянка – хищное растение, растет на болотах и питается насекомыми.В лесу много мошек беспечных живетСтрекоз и жучков незнакомых.И всех их к себе отобедать зовётРастение – враг насекомых.Манит на ворсинках росянки роса.Но капли - всего лишь ловушка.Глядишь, и завязнет в росинке оса,Комар попадётся иль мушка.(Сергей Ворошилов)4. Д/И «Часть и целое»Воспитатель: А теперь попробуйте угадать животных (воспитатель показывает части животных, а дети угадывают). Чей хвост? (лисий, заячий, медвежий, мышиный, лебединый, ласточкин). 5. Продолжение путешествия по сказкам В. Бианки. Сказка «Лис и мышонок»Воспитатель: Кто из ребят прочитает нам стихотворение про лису, про мышонка?5-й ребенок:Жил мышонок маленький в норке, у завалинки.Совершал он бег – прогулку только ночью. По проулку.Хоть боялся очень кошки, крал у ней от хлеба крошки.Был он хитрый, очень ловкий не боялся мышеловки.Все съедал; печенье, сыр. Прогрызал десятки дыр.(В. Борзенко)6-й ребенок:У лисицы не напрасно белый кончик на хвосте.Этот кончик виден ясно в самой темной темноте.Ночь стоит в лесу густом, слышен шорох под кустом:Ходят хвостиком лисята за лисицыным хвостом.(В. Орлов)Воспитатель: Какую сказку Виталия Бианки вы знаете с этими героями? Она так и называется: «Лис и мышонок». (Ребята разыгрывают сказку).Лис: — Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?Мышонок:— Землю копал.Лис:— Для чего землю копал?Мышонок:— Норку делал.— Для чего норку делал?Мышонок:— От тебя, Лис, прятаться.Лис:— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!Мышонок:— А у меня в норке спаленка.Лис:— Кушать захочешь — вылезешь!Мышонок:— А у меня в норке кладовочка.Лис:— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!Мышонок:— А я от тебя в отнорочек — и был таков!Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо разыграли сказку.6. Физкультминутка:Воспитатель: А сейчас мы немного прогуляемся по лесу.Жарким днем лесной тропойЗвери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)За мамой-медведицей шел медвежонок, (Переминаются с ноги на ногу)За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)Волчица вела за собою волчат. (Идут, имитируя волков)Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)Воспитатель: замечательная у нас получилась прогулка.7. Продолжение путешествия по сказкам В. Бианки. Сказка «Глаза и уши»Воспитатель: Продолжаем нашу литературную гостиную. Про еще одного героя сказки Виталия Бианки нам расскажет (имя ребенка). 7-й ребенок:Утром трудится и днем, потому что строит дом.Даже вечером гнёт спину, чтобы возвести плотину.Инструмент бобра хорош: острый, жёсткий, точно нож,Без пилы, без топоров, строит - с помощью зубов.(Вайнер Аркадий Боневич)Лесные люди - ханты дали прозвища всем животным и птицам. У нас в сказках медведя зовут Михайло Потапыч, а у хантов медведь – Инойка, а бобер – Инквой.Ребята покажут вам эту сказку. Называется она «Глаза и уши». (Дети инсценируют сказку про бобра и лебедя).Бобер:— Узя-узя! Лебедь: — Близко же ты меня увидал! Я тебя ещё от самого поворота речки заметил. Пропадёшь ты с такими глазами. Тебя, слепыша, охотники голыми руками поймают и в карман положат. Бобёр: — Спору нет, видишь ты лучше меня. А вот слышишь ты тихий плеск вон там, за поворотом речки? Лебедь: — Выдумываешь, никакого плеска нет. Тихо в лесу. Бобёр:— Тогда, прощай. И пускай тебе так же послужат твои глаза, как мне мои уши служат. В лесу первое дело — уши, глаза второе.Воспитатель: Молодцы, ребята. Как же послужили лебедю его глаза вы тоже узнаете, когда сказку прочитаете до конца. 8. Загадка.Воспитатель: Угадайте загадку:В лесу, живет трудяга – славный,Его узнаешь без труда.Он строит дом в лесу, с друзьями,Из листьев, веток, горстки мха.Кто это?Ответ: МУРАВЕЙКто нам прочитает стихотворение про муравья? 8-й ребенок:Грузчик – маленького роста.Муравейник – далеко.А бревно нести непросто,Очень даже нелегко.Он сгибается под ношей,Он ползет уже с трудом,Но зато какой хорошийМуравьи возводят дом!(Зинаида Александрова)Воспитатель: У Виталия Бианки есть сказка «Путешествие муравьишки». Если вы еще ее не читали, то обязательно прочтете. 9. Рефлексия.Ребята, вам понравилась наша литературная гостиная? Вы сегодня были большие молодцы. Хорошо читали стихи, разыгрывали сценки, угадывали героев сказок. Кто вспомнит, про какого писателя мы с вами говорили сегодня? Правильно. Про Виталия Бианки. У него еще много интересных сказок и рассказов про природу, животных, птиц. Узнать их вы можете из этой книги, которую мы вам подарим в память о нашей встрече. Список использованной литературы:Бианки Виталий Валентинович «Рассказы и сказки о животных»; «Малыш», М., 2014гБианки Виталий Валентинович «Лис и мышонок», «Мелик-Пашаев», М., 2018 г.Бианки Виталий Валентинович «Как муравьишка домой спешил», «Облака», М., 2015г.Бианки Виталий Валентинович «Хвосты», «Амфора», СПб., 2011г.Бианки Виталий Валентинович «Лесные домишки», «АСТ», М., 2018г.Бианки Виталий Валентинович «Теремок», «Речь», СПб., 2014г.Бианки Виталий Валентинович «Первая охота», «Речь», СПб., 2016г.Интернет ресурсы:А) https://открытыйурок.рф/Б) https://www.stihi.ru/В) http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihovГ) https://7lafa.com/pagepoetrych.php?id=3537Д) https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/nasekomye/muravej

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X