Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Борчанинова Светлана Геннадьевна

Проект "В гостях у вилки"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 9Проект на тему «В гостях у вилки» Выполнила воспитатель: Борчанинова Светлана Геннадьевна Кизел 2017г.Паспорт проекта.Название проектаВ гостях у вилкиРуководители проектаБорчанинова С.Г.Возрастная группаСредняя Сроки проведенияКраткосрочный, 1 неделяТип проектаИследовательско - творческийАктуальность проектаОрганизация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в общении за столом.Со среднего дошкольного возраста дети при приеме пищи пользуются не только ложкой, но и вилкой. Наблюдая за детьми во время приема пищи, мы заметили, что не все дети умеют ими пользоваться, а на вопрос от куда появилась вилка, ни кто не дал правильный ответ. В современном образовательном процессе много внимания уделяется проектированию. Вот и мы решили поближе познакомить ребят с этим интересным столовым прибором через проектную деятельность.Цель проектаПознакомить детей с вилкой; узнать как можно больше интересного о вилкеЗадачи проектаРазвивающие задачи:- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами;-формировать познавательный интерес с помощью экспериментальной деятельности;-развивать творческие способности детей;-развивать связную речь. Воспитательные задачи:- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр;-воспитывать бережное отношение к используемым предметам;-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности и деятельности сверстников;-воспитывать интерес к книгам.Образовательные задачи:-развивать творческое мышление и воображение через игры;-расширять представления о многообразии вилок и их значении;-знакомить с правилами сервировки стола;-формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;-обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о столовых приборахУчастники проектаВоспитатели, дети, родителиЭтапы проектаОрганизационный Основной Презентационный Предполагаемый результатЗнакомство детей с вилкой и ее историей.Умение детей правильно пользоваться столовыми приборами.Обогащение словаря детей на основе углубления знаний о столовых приборах.Актуальность проекта.Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в общении за столом.Со среднего дошкольного возраста дети при приеме пищи пользуются не только ложкой, но и вилкой. Наблюдая за детьми во время приема пищи, мы заметили, что не все дети умеют ими пользоваться, а на вопрос от куда появилась вилка, ни кто не дал правильный ответ. В современном образовательном процессе много внимания уделяется проектированию. Вот и мы решили поближе познакомить ребят с этим интересным столовым прибором через проектную деятельность.Цель проекта: Познакомить детей с вилкой; узнать как можно больше интересного о вилке.Задачи проекта:Развивающие задачи:- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами;-формировать познавательный интерес с помощью экспериментальной деятельности;-развивать творческие способности детей;-развивать связную речь. Воспитательные задачи:- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр;-воспитывать бережное отношение к используемым предметам;-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности и деятельности сверстников;-воспитывать интерес к книгам.Образовательные задачи:-развивать творческое мышление и воображение через игры;-расширять представления о многообразии вилок и их значении;-знакомить с правилами сервировки стола;-формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;-обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о столовых приборах.Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, педагоги.Срок реализации: краткосрочный, 1 неделя.Ресурсное обеспечение: -Иллюстрированные издания произведений К.Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр».-Пластмассовые вилки (нетрадиционные способы рисования).-Иллюстрированные правила по сервировке стола, иллюстрации с изображением различных вилок.-Плечики для одежды и металлические вилки («Вилкозвон»).-Схемы с изображением столовых приборов и счетные палочки.Реализация проекта предполагает:- Совместную деятельность родителей и детей;- Взаимодействие воспитателя с родителями;- Взаимодействие воспитателя с детьми.Предполагаемый результат.Знакомство детей с вилкой и ее историей.Умение детей правильно пользоваться столовыми приборами.Обогащение словаря детей на основе углубления знаний о столовых приборах.Работа с родителями:-рекомендации о совершенствовании культурно-гигиенических навыков у детей-сотворчество детей и родителей (сочинительство сказок о вилке)-активное участие родителей в сборе материала об истории создания вилки-подбор вместе с родителями подарков (столовых приборов) для детей, атрибутов для сюжетно-ролевой игры-совместно с родителями создать выставку вилок.Предполагаемые риски:Отказ родителей сотрудничать с воспитателями из-за опасности обращения с вилкой.Этапы реализации проекта.ЭтапыСодержаниеОрганизационныйОпределение темы, цели, задач проектаПрогнозирование результатаОбсуждение с родителями темы проекта, его необходимость Изучение литературы по данной темеСоставление плана работыСоздание развивающей средыОсновной  Непосредственно образовательная деятельность:Составление описательного рассказа на тему «Моя вилка» на основе наглядного материалаИгра «А что было бы, если бы вилка сама могла выбирать себе хозяина, кого бы она выбрала?» (прием фантастической гипотезы)Экспериментирование «Чем удобнее есть?» (китайские палочки, шпажки, вилка)Экспериментирование «Исследование свойств металла»Нетрадиционное рисование «Ковер в детской комнате» (отпечатки от вилок)Создание необычного музыкального инструмента «Вилкозвон»Презентация для детей «История вилки» Режимные моменты:Рассматривание иллюстраций в книгах о посуде и столовых приборахЧтение стихотворений и загадок о столовых приборахДежурство «Учимся правильно сервировать стол»Беседа о столовых приборах, которые могут быть опасными при нарушении правил обращения с нимиСюжетно – ролевая игра «Ужин дома», «Магазин посуды»Д/и «Чудесный мешочек», «Я считаю до пяти», «Хорошо-плохо», «Представь, что ты вилка. Что ты чувствуешь?»Хозяйственно – бытовой труд «Помоем кукольную посуду»Игра «Составь вилку из природного материала»Рассматривание выставки вилокЭстафеты «Чья команда быстрее и правильнее сервироет стол», «Кто быстрее нарисует вилкой дорогу к домику» (на прогулке)ПрезентационныйПоход детей с родителями на выставку «Какие разные вилки»Презентация проекта на родительском собранииПрезентация проекта на педагогическом советеЗаключение. Такой простой с виду столовый прибор – вилка, и такой интересный и необычный предмет при глубоком изучении, без которого не может обойтись человек.С помощью проекта мы добились предполагаемых результатов: дети познакомились со столовым прибором – вилкой; научились правильно сервировать стол; научились взаимодействовать друг с другом. А так же помогли родителям погрузиться в познавательный мир детей и сплотить их.Считаем проект реализованным и цели достигнутыми.Приложение №1Стихи о вилке. ***Посмотрите, что за чудо,Вроде ложка, но без дна.И колючая, однако,Как заборчик и пила.Всё понятно - это вилка,Ею надо лишь колоть.Подобрать и сунуть в ротик,А потом – жевать - жевать.Держим вилку, так как ложку,Только пальчик подопрём.Чуть надколем, чуть подденем,И жуём, жуём, жуём.Ковыряться ей не надо,В зубки тоже ей не лезть.Вы ж послушные ребята,Вилкой можно только есть.Коломатченко А. ***Говорила вилка ложке:У меня четыре ножки.Мною можно есть котлеты,Рыбу, мясо и омлеты.Т. Вишнякова ***Говорила вилка ложке:У меня четыре ножки.Мною можно есть котлеты,Рыбу, мясо и омлеты.Правда, у меня немножкоИногда сгибают ножки.Отвечала вилке ложка:У меня большая ножка,Но всерьёз, не понарошкумною борщ едят, окрошку.И меня для первых блюдВ ресторанах подают.Но, бываю иногдане в своей тарелке я.Злочевский Д. ***Вилка с ложечкой гремели,Спор решить они хотелиКто управится скорейС кашей манною моейЯ, визжала вилка, я!Каша будет вся моя!Нет, ответила ей ложкаТы берешь совсем немножко.Я быстрее кашу съемЭто уж известно всем.Казырина Т. Приложение № 2Загадки о вилке. ***Салат, макароны, котлеты, картошкуИх можно, конечно, покушать и ложкой,Но мною удобней - у меня есть зубчикиПравда, невозможно мною кушать супчики.(Вилка) *** Чтоб сосиску съесть, котлету.Мы берем "железку" эту.(Вилку) ***У нее одна нога, А на голове -  рога:Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит…Ну, а я совсем не трус,Взглядом я в нее вопьюсь,И схвачу ее за ногу.«Есть хочу!» - скажу ей строго:Вмиг котлету принесетИ засунет прямо в рот.(Вилка)  В. Стручков За обед, за завтрак, ужинНе сажусь без двух Подружек.Что как гнутая ЛадошкаТу зовут подружку - Ложка.Та , что словно РастопыркаТу зовут подружку - (Вилка.) Е. Арс Я зубаста и остра,Ложки младшая сестра. (Вилка). Приложение № 3Сказки о вилке.«История одной вилки»Вениамин Слепков«Жила-была одна вилка. Такая маленькая, что у нее даже еще зубы не выросли. Собственно, это была еще не вилка, а ложка. Все вилки сначала рождаются ложками. Посмотрите на любого человеческого младенца – какой он пухленький, кругленький. А если вы внимательно посмотрите на ложку, то увидите, что она тоже такая кругленькая, то есть овальненькая. Ну, если не считать ручки. Зато ложка даже выпуклая с одной стороны. В конце концов, столовые приборы – не человеческое общество и нечего ожидать, что у вилок будет все так, как у людей.Так вот росла наша вилка, росла, потом у нее появился первый зубик, потом второй. И так далее, пока не выросли все четыре. Вилка вступила в пору зрелости. Она была очень красива. Ручка была сделана известным мастером из красного дерева, а зубцы были серебряными.Вилка очень любила смотреться в бока начищенных металлических кастрюль, разглядывая свое изображение. Она вела очень бурную жизнь, в ящике не залеживалась. Ее то и дело брали на различные торжественные завтраки, праздничные обеды, званые ужины. Ее подавали важным персонам, которые нежно держали ее в левой руке. В правой у персон был зажат нож.Ох, эти ножи! Вилка все время кокетничала с ними, а когда персоны складывали столовые приборы вместе, бывало, вилка не противилась даже поцелую какого-нибудь симпатичного ножа.Шло время, и вот однажды за обедом одна персона так сильно уперлась вилкой в дно тарелки, что у бедной вилки сломался зуб.О, как она переживала! Она же слышала, что и столовые приборы подвержены старости. А что ждет вилку в старости? Мусорное ведро, и не более того! Неужели и к ней пришла старость?Хозяйка и вправду вознамерилась выбросить вилку, но положение спасла хозяйская дочка. Она, разглядев вилку, воскликнула:- Какая красивая! Мама, мама, отдай ее мне!Хозяйкина дочка получила вилку и отнесла в свою комнату. И вновь вилка стала использоваться почти каждый день. Ее давали куклам и плюшевым медведям, с нее лакомились меховые зайцы и тряпичный клоун. В общем, жизнь продолжалась.Не удивительно, что вскоре вилка потеряла и второй зуб, а за ними третий и четвертый. Но она уже не огорчалась, потому что поняла про себя один секрет.А секрет-то простой: вилка не старела, а обратно молодела. Ведь у малышей нет зубов? Нет. Вот у вилки их и не было. Конечно, и ложкой она пока не стала. Но кто знает, может быть, все впереди!И это открытие помогло вилке и дальше жить, всегда имея преотличнейшее настроение. Что еще раз доказывает – важен не факт, а то как на него смотришь.»«Вилка и нож»Татьяна Зубцова«Вилка с ножом были друзья «не разлей вода». Но вот однажды вилка обиделась на нож.- Тебя всегда берут в правую руку, когда режут котлету или жаркое, чем я хуже.Нож улыбнулся и сказал:- Ты тоже важная вилочка, но правила этикета не позволяют резать котлетку вилкой.Вилочка вспыхнула и ушла от ножа в другой столовый прибор. И вот наступил День рождения. Было приглашено много гостей. Одному гостю не хватило ножа. Он взял вилочку в руки и стал разрезать вилочкой котлету. Мясо попало между зубцов вилочки, ей было это неприятно. Вечером, когда все приборы были вымыты. Вилочка подошла к ножику и сказала: - Ты был прав. Каждый выполняет свое дело, и завидовать друзьям нельзя.»«Про вилку»Сергей Целищев«А вы знаете, что было сначала – курица или яйцо? Не знаете? И я не знаю. Зато я точно знаю, что сначала была ложка, а уж потом появилась вилка.Когда - то давным - давно повстречались на кухонном столе ложка и вилка. Увидела ложка вилку и говорит:– Какая странная ложка, как же тобой будут щи хлебать? Через тебя же весь бульон будет проливаться.– А я не ложка, а вилка, – говорит вилка.– Вилка? Какая такая вилка? – язвительно спросила ложка.– Не знаю, меня человек придумал.– А что ты умеешь делать?– Не знаю, – обиженно ответила вилка.– Ах, так ты, значит, не ложка, а вилка. Вилка-билка-крокодил ка,  стала дразнить её ложка и насмехаться над ней.– Слушай, вилка, а может быть ты корова?– Нет, не корова, – отвечает вилка.– Тогда, может, ты коза?– Нет, не коза.– Но у тебя же рога, ты, наверное сильно бодаешься?– Нет, не бодаюсь, – ответила вилка и заплакала.– Чего ревёшь? Чего ревёшь то? Ладно, успокойся, хватит слёзы лить, давай - ка в города поиграем. Хотя нет, лучше в блюда. Вот какие ты знаешь блюда?– Никакие, – говорит вилка.– Как никакие? – возмутилась ложка, – Вот, например, я говорю «борщ», а ты должна придумать блюдо на последнюю букву, скажем «щи».Но тут отворилась дверь и на кухню вошла хозяйка. Накрыла на стол, взяла вилку и села обедать. То огурчик наколет, то капустнику возьмёт, то грибочек подцепит, то картошку. Смотрит ложка на вилку и думает, ишь ты, этак она и меня перещеголяет. Как бы меня за ненадобностью не выбросили. Хозяйка же и не думала выбрасывать свою ложку, а напротив, помыла её горячей водой и вместе с вилкой отправила в ящик стола. Где они и находятся вместе до настоящего времени.»Приложение № 4Игры и упражнения про вилку.Пальчиковая гимнастика «Помощник».Цель: закрепить названия посуды и столовых приборов, развитие мелкой моторики рук.Посуду моет наш Антошка.(Потирать ладони друг от друга)Моет вилку, чашку, ложку.(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)Вымыл блюдце и стакан.И закрыл покрепче кран.(Имитирующее движение кистью руки)Игра с прищепками «Вилка».Цель: закрепить знания детей о вилке, развитие мелкой моторики, вызвать желание помочь.Ход: Показать детям вилку без зубцов (из картона). Предложить детям помочь вилочке и сделать зубцы с помощью прищепок.Дидактическая игра «Сервируем стол».Цель: формировать у детей умения сервировать стол, развивать зрительное восприятие: соотносить тень и предмет.Ход: - Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.Игра «Хитрая вилка».Цель: развивать слуховое восприятие, вызвать радостное настроение.Ход: - Будем с вилочкой играть и посуду называть. Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте, По какой тарелке стучит вилочка.(воспитатель берет железную, пласстмасовую и обычную тарелки)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X