Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Байкузина Елена Геннадьевна

урок по окружающему миру 2 класс "Россия - наша Родина"

скачать документ

Вернуться назад

Тема:  Россия – Наша Родина Цель: расширение и углубление знаний о России, ее природных богатствах, государственных символах; формирование у обучающихся представлений о России как многонациональной стране.Оборудование: учебник А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Наша планета Земля» 2 часть, карточки с полезными ископаемыми, с животными, буклеты, цветные карандаши, клей – карандаш, презентация.Этапы урокаХод урокаПримечания I.Мотивационно – целевой этап.II Ориентровочный этапIII. Этап построения знаний.IV Этап закрепления и применения знаний.V РефлексияVI Итог урокаЯ желаю тебе добра.Ты желаешь мне добра.Мы желаем друг другу добра.Если будет трудно – поможем всегда.- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.1)Актуализация знаний.У меня есть друзья путешественники, которые живут в разных частях Земли. Отгадайте, где они живут.-Руби живёт в такой части света, где обитают кенгуру. (Австралия)-Михаэль живёт в части света, которую открыл Колумб ( Америка)-Изимба живёт в самом жаркой части света. ( Африка)- Рустам живёт в самой густо населённой части света. ( Азия)- Борис живёт и работает на самом холодном материке, где проводит свои исследования. ( Антарктида)2) Все они хотят приехать к нам в страну, чтобы поближе с ней познакомиться.- А как она называется?- Директор турфирмы «Сова» предлагает нам сделать рекламный буклет. - Но как вы думаете, можно ли что- то показать и рассказать о нашей стране?- О чем можно рассказать в нашем буклете? (о городах, о полезных ископаемых, животных, растениях и т.д.)- Как ещё можно назвать наше государство?-Чем она является для вас?- Сформулируйте тему урока и её учебные задачи.- Всё, что вы сказали – это и будет нашим планом работы.Государственные символы.Россия и её природные богатства.Люди – главное богатство России.Моя малая Родина.-Ну что приступаем к составлению буклета для друзей.У каждого государства есть свои символы- это опознавательные знаки государства. Они исполняют ту же функцию, что и название страны, обозначают свою страну, отличают её от других стран. - Давайте посмотрим мультфильм «Гора самоцветов».- Назовите главные символы нашего государства.О каком символе не говорилось?( Гимн – это хвалебная торжественная песня).- Раскрасьте флаг России на своём буклете.- В каком порядке идут цвета? ( Белый, синий, красный) В мультфильме было показано, что наша страна такая огромная, что путешествие по ней с запада на восток займёт целую неделю на поезде, на самолёте - 8ч30мин, а на машине - от 8 до 10суток.- Откройте карту в учебнике на стр. 114 -115 и давайте покажем границу нашей страны. Теперь пальчиком покажите друг другу. - Кто хочет показать всем?А теперь правильно обведите красным карандашом на контурной карте вашего буклета. - А что отмечено на карте точкой? - Обведите точку красным карандашом и подпишите ручкой главный город – столицу России. Произнесите орфографически. Как напишем название города?Отправляемся по плану дальше.Россия и её природные богатства.- Что, по вашему мнению, относится к природным богатствам? (Растения, животные, полезные ископаемые)Давайте опять посмотрим на карту в учебнике стр. 114 -115 и расскажем, какими полезными ископаемыми богата наша страна.У вас на столах лежат конвертики под № 1.Достаньте из них условные обозначения полезных ископаемых и приклейте их в буклет , глядя в карту. Она ваш помощник.- Какие полезные ископаемые остались? Почему?- Что ещё относится к природным богатствам? ( Растения)- Посмотрите на карту, как много растений на нашей территории, а леса абсолютно везде и на низменностях и в горах, равнинах. Каким цветом показаны растения?- Раскрасьте их на карте зелёным цветом.- Что ещё можно отнести к природным богатствам? ( Животных)- У вас на столах лежат конвертики под № 2. Достаньте из них картинки с животными и положите в кармашек буклета, тех, которые живут в нашей стране. Физкультминутка ( Музыкальная)Домашнее задание – раскрасить картинки и вложить те, которые хотели бы ещё добавить.Следующим пунктом нашего плана мы записалиЛюди – главное богатство России.В учебнике на стр. 84 внизу прочитайте текст про себя.- Что узнали?Много знаменитых людей были выходцами из России и живут, жили в России. Давайте посмотрим на них.- Что может объединять этих людей? (они из Удмуртии)И вот наконец мы подошли к следующему пункту плана Моя малая РодинаИ у нашей малой Родины есть свои символы. Назовите их?Они уже помещены в вашем буклете. Их надо знать и уметь отличать от других символов.А ещё мы должны оставить контактную информацию на буклете.Страна _______________________Республика____________________Село _________________________Школа _______________________Класс ________________________Я ____________________________ Вернёмся к началу урока. Какую цель и задачи ставили?- Какие государственные символы узнали?- О каких природных богатствах узнали?- Люди – главное богатство России. Почему?-Моя малая Родина. Что это?Ребята, в контактной информации мы указали название своего родного села. А это тоже наша малая Родина. Д/З будет заполнение следующей страницы буклета о своей малой Родине и рассказать родителям о своей стране по страницам нашего получившегося буклета, раскрасить животных и вложить тех, кого хотели бы добавить.Теперь оцените свою работу:Мне бы хотелось…Оказывается.. Мне больше всего понравилось…Самым неожиданным для меня было…Я работал на уроке…Можно считать, что с заданием турфирмы «Сова» мы справились. Да, ребята, мы действительно живём в богатой стране. Она богата природными ресурсами, полезными ископаемыми.Широка страна моя роднаяМного в ней лесов, полей и рек.Я другой такой страны не знаю,Где так вольно дышит человек! Василий Лебедев-Кумач и Исаак Дунаевский Всем спасибо за работу на уроке.Слайд 1Слайд 2На доске картинка друзей.Показ материковВыдвижение гипотезы.На доске планСлайд 3Просмотр начала мультфильмаРаскрашивают флаг, работая в буклете.Учитель показывает на карте.Работают в буклете.Работа по карте учебникаРабота с буклетом.Работа по учебникуСлайды 4,5, 6,7, 8 со знаменитыми людьмиОстановиться на двухП.И.Чайковский , Калашн. иков М.Т.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X