Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Наумова Варвара Николаевна

"Организация и проведение дистанционного урока"

скачать документ

Вернуться назад

Наумова Варвара Николаевна, учитель начальных классов п.Чокурдах РС ( Якутия) Организация и проведение дистанционного урокаДистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.Основу дистанционного обучения составляют дистанционные уроки.Определимся, что такое «дистанционный урок».Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.В настоящее время существует три типа дистанционных уроков.Первый тип дистанционных уроков заключается в том, что и учитель (локальный координатор), и учащиеся удалены друг от друга, но при этом пользуются уроком, предварительно размещенным в Интернете.Второй тип дистанционных уроков заключается в том, что учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока от них удалены.Третий тип дистанционных уроков – это размещение учебной информации на учебном сайте.Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий. Правила проведения дистанционного урокаДистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию. Дистанционный урок может быть начат при условиях:учитель находится в дистанционной оболочке класса, а именно в курсе, по материалам которого планируется проведение урокаучитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон)учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями сайта Администратору дистанционных занятий по форме: имя ученика, урок.Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.)При отсутствии ученика в дистанционной оболочке школы учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.Типы интерактивных учебных материалов. Каждый из этих типов имеет множество настроек и представлений.Импортированные стандартные пакеты SCORM или AICC. Это позволит готовить учебный материал в других программах.Вики (Wiki) - позволяет совместно работать над документом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание.Анкеты - можно использовать как угодно, например, для оптимизации построения курса.Базы данных - формат и структура не ограничены.Глоссарий - список определений с автоматическим формированием ссылок по всем документам курса. Если определение занесено в глоссарий, то если оно встречается в текстах курса, автоматически формируется ссылка на справочный элемент глоссария.Задания (4 типа) - преподаватель может использовать для получения ответа в электронном виде (в любом формате).Лекция - набор страниц, где каждая страница заканчивается вопросом, на который ученик должен ответить. В зависимости от правильности ответа, ученик переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Это позволяет определять маршрут обучения и не пропускает дальше без понимания изучаемого предмета.Опросы - голосование учеников.Пояснения - произвольные текст и графика на странице курса.Рабочая тетрадь – место, где ученик высказывается по заданной теме.Ресурс - средства загрузки и отображения различных файлов с автоматическим формированием представления. Например при загрузуке аудиозаписи лекции она отображается как медиапроигрыватель.Семинар – задание, где участники оценивают работы друг друга.Тесты - набор различных вариантов тестов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Масса различных опций и вариантов представлений.Форум - 3 вида форумов (вопрос-ответ, у каждого своя тема, стандартное обсуждение).Чат - обсуждения в реальном времени.Одни типы материалов нацелены на взаимодействие ученика и преподавателя, другие обеспечивают взаимодействие учеников между собой. Учебные средства дистанционного урокаК учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);сетевые учебно-методические пособия;компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;аудио учебно-информационные материалы;видео учебно-информационные материалы;лабораторные дистанционные практикумы;учебные тренажеры с удаленным доступом;базы данных и знаний с удаленным доступом; электронные библиотеки с удаленным доступом.Алгоритм разработки дистанционного урокаОпределить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы.Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентностидистанционных учеников. Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников.Определить форму проведения дистанционного урока (вебинар, веб-квест, семинар, конференция и т.д.).Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X