Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Новикова Наталья Александровна

Консультация для родителей. «Домашние животные в жизни ребенка»

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей.«Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т.е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям.В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, не назойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности; пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение; вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь. Показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.Интеллектуальное развитие- Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.- Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.- Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.- Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.Животные – источник нравственного воспитания- Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе как раз больше всего не хватает положительных переживаний.- В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.- В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом, у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.Животные – источник эстетического воспитания и развитияНатуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят, стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в изодеятельности.Источник трудового воспитанияВ процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.Источник физического развитияЖивотные - источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.Консультация для родителей.«Домашние животные в жизни ребенка»В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок, чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте, сколько плюсов в этом, если у вас появиться домашние животное. Ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы.   И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша. Поговорите с ребенком честно, объясните ваши сомнения, ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам. Обсудив, сможете прийти к какому либо совместному решению. Тем самым вы уйдете от его капризов, потому что если скажите однозначное - «нет!», ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы. Конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.Памятка «ЖИВОТНЫЕ У ВАС ДОМА»Животные дома — это радость, проблема и ответственность. Решаясь завести животное, учтите следующее:1.Животное может появиться в доме до рождения ребенка, одновременно с ним или тогда, когда ребенку больше шести лет. У кошки или собаки, которые старше ребенка, к моменту рождения малыша уже есть свое место в доме и сложились определенные отношения со взрослыми членами семьи. Эти отношения ребенок усваивает вместе с другими социальными нормами поведения. Животное же способно отнестись к нему как к детенышу, а в некоторых случаях - и постоять за себя. После шести лет ребенок может проявлять заботу о животном: кормить его и ухаживать за ним. Но самое главное - в этом возрасте у него уже сформировалось представление о живом и неживом и о том, что живое испытывает боль. Двух - трехлетний ребенок такого опыта не имеет. Появившееся дома животное вызывает у него точно такое же любопытство, как заводная машинка, пылесос или дедушкина электробритва. Детский познавательный интерес — «А что там внутри?» — можно приветствовать в отношении машинок из конструктора, но не в отношении черепахи, которую малыш пытается вытащить за голову из панциря, или в отношении котенка, который пищит, если его дергать за хвост. Живое существо нельзя ставить в один ряд с игрушкой.2. Никогда не заводите животное только потому, что оно смешно дрыгает лапками, а на рынке вас убедили, что уход за ним самый что ни на есть элементарный: насыпал травки, налил водички, Те, кто продают животных, вряд ли одержимы гуманистическими идеями: они делают свой бизнес. Самое маленькое животное, с которым не нужно гулять" и "которое не пахнет", может оказаться необычайно требовательным в уходе. Люди, не имеющие опыта содержания подобных существ, обычно не справляются с поставленными задачами. Огромное количество тритонов, экзотических лягушек и ящериц погибает у таких «любителей природы» в течение нескольких дней мучительной смертью. Если это происходит на глазах у ребенка раз, другой, третий, психологические последствия трудно предсказать. Вполне возможно, что у него сформируется весьма странное отношение к смерти животных — как к чему-то допустимому. Это ли является целью заботливого родителя?3. Смерть живого существа, особенно если ребенок к нему привязался и воспринимает его как "члена семьи", может обернуться настоящей трагедией для малыша. Помните, что срок жизни у таких животных, как хомячки и крысы, два с половиной — три года. Животное стареет на глазах, начинает болеть — это тяжелое зрелище. Не поленитесь полистать справочник по содержанию домашних питомцев, перед тем как отправиться в зоомагазин.4. Часто в ответ на настойчивые просьбы ребенка завести собаку родители приобретают... черепаху. Черепаха - животное специфическое. Во-первых, она не пушистая и не теплая. А для ребенка «пушистость» - крайне важное качество будущего любимца; к пушистому хочется прижаться, оно вызывает нежные чувства. Во-вторых, реакции черепахи совершенно непонятны. Все легенды об их условных рефлексах и привязанностях лучше оставить артистам цирка или профессиональным биологам. В-третьих, черепахи как раз относятся к тем животным, за которыми подавляющее большинство городских обывателей ухаживать не умеет. Поэтому чаще всего черепахи «сбегают» и период дачного сезона, что означает неминуемую гибель животного осенью, или ведут довольно плачевный образ жизни в квартире, обламывая о паркет когти, страдая авитаминозом и забиваясь под батарею, чтобы хоть как-то дополучить тепла своему "хладнокровному" телу. Иными словами, медленно и мучительно умирают. Поэтому, если вам незнакомо слово «террариум», не заводите черепах!5. Считается, что домашнее животное стимулирует у ребенка развитие потенциальных родительских чувств. Но никакой прямой прогрессивной зависимости между приобретением кролика в качестве тренировочного объекта родительской любви и будущим отношением мальчика и роли папы к своим детям нет. Скорее отношение к кролику является тестом, характеризующим возможный характер этих отношений. Вот на это стоит обратить внимание. Возможно, понаблюдав за тем, как ребенок обращается с вверенным ему животным, маме надо срочно бежать к психологу за консультацией. Общение с кроликом действительно может стать опытом взаимоотношений сильного и слабого, зависимого и имеющего власть — но опытом как положительным, так и отрицательным.Консультация для родителей. «ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЛУЧШЕ…»Как сделать, чтобы наши дети вырастали хорошими людьми? Может быть, не всем родителям известно, что близкие контакты с животными являются для ребенка, особенно единственного, прекрасным лекарством от одиночества. Это не только детская забава, но и орудиевоспитания. Такие контакты помогают формировать психику ребенка, развивают в нем позитивные черты характера: уважение к более слабому, заботливость, понимание и, что очень важно, обязательность. Естественно, произойдет это только в том случае, если родители смогут привить детям правильное отношение к животным.Кого же выбрать — собаку, кошку, попугайчика или рыбок — зависит не только от симпатий, жилищных и финансовых условий. Важны, прежде всего, воспитательные мотивы. Маленький ребенок, например, может с успехом ухаживать за морской свинкой, канарейкой, или попугаем. В дошкольном и школьном возрасте другом ребенка может стать собака.Имея в доме животное, мы даем детям возможность сблизиться с природой, помогаем познать ее и полюбить. А дети, которые любят природу, любят животных, вырастают хорошими людьми.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X