Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Патова Ольга Анатольевна

Информационно – практико-ориентированный проект «О рыбах» в средней группе

скачать документ

Вернуться назад

Информационно – практико-ориентированный проект «О рыбах» в средней группеАвтор: Патова Ольга АнатольевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» города Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 49»)Должность: ВоспитательСодержание:Пояснительная запискаФормулировка проблемыЦели и задачи проекта, его реализаторКраткое описание проектаИтоги проектаПояснительная записка.Всем давно известно, что рыбы - это животные, которые обитают в воде. Но на сегодняшний день у наших детей, да и у нас с Вами, практически нет времени, чтобы выбраться к реке или озеру, например, чтобы понаблюдать за естественной средой обитания рыб. Но даже если и отправиться на речку, озеро или другой водоем, то нельзя увидеть, как же красив подводный мир. Именно поэтому необходимо попытаться создать такие условия, в которых детям будет предложено познакомится с этим таинственным подводным царством. В основе реализации проекта лежит федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Данный проект является краткосрочным и рассчитан на период с 5 по 20 февраля. В ходе проекта для реализации цели и задач запланировано проведение следующих мероприятий:- изготовить и оформить макет аквариума их ниток с использованием клея ПВА, с оформлением рыбами, изготовленными из соленого теста воспитанниками, познакомить детей с его назначением;- провести с детьми беседы о рыбах и их обитании в водоемах нашей Республики Коми; - создать и познакомить детей с обучающими презентациями о разнообразии и строении рыб;- создать и предложить детям дидактические игры, направленные на закрепление и обобщение знаний детей о рыбах;- использовать художественную литературу, а именно: загадки, стихотворения, рассказы;- использовать иллюстративный ряд для ежедневного рассматривания детьми на тему «Рыбы»;- в художественно-эстетическом направлении использовать рисование, лепку (из соленого теста и пластилина), раскрашивание раскрасок;- использовать в режимных моментах тематические пальчиковые игры, физкультурные минутки;- познакомить родителей о начале реализации проекта, привлечь их к беседам о рыбах дома, чтении художественной литературы и просматривании тематических мультфильмов о рыбах;- провести викторину «Удивительные рыбки».Новизной в реализации данного проекта для нашей группы будет являться макет аквариума, в котором будут использованы работы детей, а также лэпбук на тему рыб.ПроблемаВо время утренней беседы о частях суток и их последовательности стали говорить о том, что ночью все спят. Но когда стали перечислять всех спящих ночью, одна з воспитанниц сказала, что рыбы не спят, так как у них глаза всегда открыты. После того, как макет аквариума был готов, состоялось знакомство детей с ним. В ходе этого знакомства у ребят было много вопросов, которые касаются жизни рыб, а именно:- для чего у рыб плавники и хвост?- дышат ли рыбы под водой?- что едят рыбы?- сколько всего рыб и какие они бывают?- спят ли рыбки, если их глаза всегда открыты?В ходе реализации данного проекта, у детей появится возможность расширить свои представления и знания о рыбах и их среде обитания. Целью проекта является систематизация, обобщение и пополнение знаний детей о рыбах в процессе создания условий для воспитания экологической культуры, а также развитие познавательных и творческих способностей воспитанников.Задачами данного проекта были определены следующие направления:- сформировать представление детей о жизни рыб в различных водоемах и ответить на вопросы: «что едят», «где и как обитают», «дышат ли?», «как же спят рыбы?»;- способствовать развитию творческих способностей воспитанников используя художественное слово и театрализацию;- развивать память, речь и наблюдательность детей, используя дидактические игры, художественную литературу и т.д.- привлечь родителей к реализации проекта, активизируя их совместную деятельность с детьми.Период выполнения данного проекта - с 05.02. по 20.02.Реализатором проекта является Патова Ольга Анатольевна, воспитатель средней группы.Заказчиком проекта «Рыбы» стали воспитанники средней группы.Описание проектаПроект состоял из трех этапов, на каждом из которых реализовывались определенные цели и задачи.Этап и срокиЦельЗадачиРезультатПодготовительныйс 5.02. по 7.02. Выявить проблему, определить цель и задачи проекта, объем работы и предполагаемый результат от его реализации. Создать необходимые условия для реализации проекта (перспективное планирование, разработка и накопление методических материалов по теме проекта)Определение этапов осуществления проектаОсновнойс 8.02. по 19.02.Изучить и систематизировать опыт работы по данной теме, подобрать материалы; - Знакомство детей со строением рыб, их разнообразием и средой обитания;- развивать речь, использовать семы, мнемотаблицы при составлении рассказов о рыбах;- способствовать развитию творческих способностей детей.Расширение знаний детей о рыбах, развитие их творческих способностей.Итоговый20.02.Трансляция опыта.Улучшить предметно-пространственную среду группыПрезентация. Макет «Аквариум». Лэпбук «Рыбы»Итоги проектаВ ходе реализации проекта было использовано следующее оборудование:- иллюстративный ряд «Разнообразие рыб»;- ноутбук, проектор;- презентации, мультимедийные игры на тему проекта;- для развития творческих способностей: краски, пластилин, цветная бумага, клей, соленое тесто;- художественная литература по теме проекта.Содержание работы при реализации проекта «Рыбы»:1. Игровая деятельность:- дидактические: «Один - много», «Назови ласково», «Рыбалка», «Счет рыб», «Третий лишний», «Что ест рыба»;- настольные: «Собери картинку», «Поймай рыбку».2. Познавательная деятельность:- беседы: «Кто же такие рыбки?», «О рыбах», «Как спят рыбки?»;3. Коммуникация: - чтение художественной литературы (рассказы, стихотворения);- просмотр мультфильмов- просмотр презентаций- прослушивание и обсуждение пословиц и поговорок, загадок на тему «Рыбы»;- рассматривание иллюстраций.4. Художественное творчество:- лепка «Такие разные рыбы» из пластилина;- лепка «Рыбки для аквариума» из соленого теста;- раскрашивание раскрасок «Рыбки в пруду»;- оригами «Рыбка»;- аппликация «Нарядное платье рыбки».5. Работа с родителями: информирование о реализации проекта, рекомендации и консультации о просмотре мультфильмах, чтении литературы.Список использованной литературы:Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа /авт. – сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364 с. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2009.-128 с.Организация опытно – эксперментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Автор/составитель: Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Издательство: Волгоград, 2012Шорыгина Т.А. Рыбы, какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X