Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Велиджанова Гюлюмага Керимовна

Конспект занятия "Маленький джигит"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООД «Маленький джигит»Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся на коврик.Ведущая: Дети, вы знаете сказки?Дети: Да (называют сказки)Ведущая: Да, мы с вами знаем много сказок. Сегодня давайте придумаем новую.Жил-был в одном ауле мальчик и звали его Расул. Жил он с дедушкой. Удивительный человек- дедушка Расула, не зря говорят, что у него «золотые руки». Расул очень любил дедушку и хотел быть похожим на него. Состарился дедушка, овладели его телом болезни. Нелегко приходилось маленькому Расулу добывать еду для больного деда и для себя. Ему нужно было пахать землю, сеять пшеницу. Не по возрасту была ему такая работа, да и сил маловато. Вспомнил Расул, как рассказывал ему дед о волшебном сундуке, в котором хранится пшеничное семечко и, что оно может одарить силой того, кто его съест. ( Из сакли выходят Расул и дедушка).Ведущая: Собрал Расул в хурджин лаваш, орехи и отправился в путь.Расул: Я, проснувшись утром рано,В час, когда роса румяна,Отправляюсь в путь далекийЗа волшебным сундуком.Ведущая: Расулу предстоял длинный и нелегкий путь. И пошел он, не оглядываясь по прямому пути. Шел он, шел, шел ночью, шел днем, оставил позади бурные реки, перевалил через горы и оказался перед огромным морем.(Дети встают и подходят к морю).Ведущая: Дети, давайте попробуем изобразить море. (Психотехническое упражнение «Представим себе...»Нужно переплести пальцы в замок и сделать волнообразные движения руками. Это маленькие волны. А теперь подул ветер, и волны стали большими. Молодцы, вот какое море у нас получилось. (Упражнение «Море»).Переплыть море Расул не сможет, а вот перелететь мы ему поможем. Давайте представим, что мы птицы. Вытяните руки в стороны, прямые, ровные, напряженные и полетели. Руки не двигаются, напряжены, словно «железные крылья». ( Дети выполняют упражнение «Птицы»).Расул: Спасибо, друзья, что помогли мне.Ведущая: Расул продолжил свой путь. Шел, он шел, а навстречу ему чабан Рабадан.Чабан Рабадан: Эй, прохожий, ты куда?Расул: Через горы, в Дарада!Чабан Рабадан: Что там делать, путь далек!Расул: Надо мне найти сундук.Чабан Рабадан: Для чего тебе он, друг?Расул: Есть у меня мечта-Сила мне волшебная нужна,Чтобы мог я каждую минутуИ тебе помочь, и другуНе подскажешь ли дорогу?Чабан Рабадан: Подсказать тебе готовНо сначала, отгадай загадки триА ответы, будут для тебя подсказки(Дети выполняют упражнение «Угадай»)Я нарисую в воздухе что- то, ты угадай, что это? ( Дети помогают Расулу отгадывать: дерево, речка, кувшин). Молодцы, отгадали вы мои загадки. Иди прямо по этой дороге, ты увидишь речку; место, где растет дерево- самое мелкое в этой речке и ты сможешь перейти ее. Возле дерева будет лежать кувшин, набери в него воду и возьми с собой, он тебе пригодится. Расул: Спасибо тебе, Чабан Рабадан.Ведущая: Расул так и сделал. Дошел до дерева, взял кувшин, набрал в него воду, но прежде, чем перейти речку, Расул решил набраться сил. Посмотрел он в хурджин, а в хурджине остались одни орехи. Решил он сломать орех, взял его в кулак и сжал крепко- крепко. (Расул берет орех и имитирует движение).Дети, давайте и мы с вами поломаем орехи. (Упражнение «Кулачок»).сожмите правый кулачок, сильно- сильно, вот, сломали орех. А теперь, левый кулачок напрягся, а правый отдыхает. Давайте еще раз. А теперь два кулачка вместе сжимаем, разжимаем.Дети:Руки крепче мы сожмемА потом их разожмем.Руки на коленях,Кулачки сжаты,Крепко, с напряжениемПальчики прижаты.Пальчики сильней сжимаем-Отпускаем, разжимаем.Ведущая: Молодцы, дети. Съел Расул орехи, перешел речку и оказался в поле, где росло много красивых цветов. Но от жаркого солнца эти цветы завяли, даже не распустившись. Тогда Расул решил полить эти цветы водой и перед ним предстало красивое зрелище: он увидел как медленно и красиво распускаются цветы. Давайте, дети, представим себе, что наши руки – это распускающиеся бутоны. (Дети удобно располагаются на коврике и выполняют упражнение «Замедленные движения»).Ведущая: Продолжил мальчик свой путь, и оказался у ущелья, перед ним стоял камень, на котором были высечены такие слова:За морями,За горами,За железными столбами,На пригорке твой сундукА на нем висит замокТы за ключиком идиИ замочек отомкни.Ведущая: Расул, тебе нужно пройти лабиринт с закрытыми глазами, и только тогда ты сможешь взять ключик.Дети, давайте поможем Расулу найти ключ. По очереди будем подсказывать ему дорогу. А, ты, Расул, точно выполняй наши команды, тогда быстрее найдешь ключик. Расул заходит в нарисованный лабиринт под команды детей: 1 шаг вперед, 1 шаг налево, 1 шаг направо и т.д. затем по памяти выходит из лабиринта. ( Упражнение «Лабиринт»).Расул: Спасибо, друзья, что помогли мне найти ключик. (Расул берет ключик).Ведущая: Долго ли, коротко ли они странствовали, но пришли наконец к волшебной горе. Мимо летел орел, подлетел и говорит:- Салам аллейкум, друзья. Куда путь держишь, мальчик?- Иду за волшебной силой.- О, путь твой был нелегким. Но осталось пройти волшебную тропу.- А как мне ее пройти?- Нужно выполнить следующее задание. (Выполняется упражнение «Шеренга).Ведущая: А выполнить вам надо вот такое задание. Постройтесь в шеренгу. Нужно закрыть глаза и по моему удару в барабан подпрыгнуть и сделать поворот. Поворачиваться можно как в левую, так и в правую сторону, но обязательно, так, чтобы вы смотрели в одну сторону, в затылок друг другу.Ведущая: Молодцы, дети. Но наша сказка продолжается, и давайте посмотрим как развивались события.Шел Расул и увидел лежит на земле хурджин.Расул: посмотрите, что я нашел. Здесь и мячик, и прыгалка, и палка. Давайте поиграем.Ведущая: Дети, придумайте как можно больше игр с этими предметами. (Выполняется игровой задание «Зеркало воображения».Расул: Мы с вами поиграли, но мне нужно продолжить путь.Ведущая: Скоро он подошел к горе и увидел сундук.Расул: Друзья, вот он волшебный сундучок, но как его достать?Ведущая: Нам предстоит построить лесенку, но лесенку непростую. В этом нам помогут волшебные слова. Каждое слово- это ступенька лесенки. Чем больше слов мы подберем, тем быстрее Расул достанет волшебный сундучок. А слово это - джигит. (Выполняется игровой задание «Лесенка»). Молодцы, дети. Теперь Расул сможет достать сундук.Расул: (поднимается по лесенке, берет сундук)Ключик, ключик золотойСундучок ты нам откройТы смотри, не подведи.Сила ждет нас впереди.Открыл сундук, а там оказалось простое тыквенное семечко. Съел его, поделившись с друзьями, стал сильным, храбрым, смелым мальчиком.Расул: Спасибо, вам, друзья, за помощь. А теперь, мне пора возвращаться к дедушке. До свидания!Ведущая: вот и закончилась наша сказка. А как мы ее назовем? Можно и так: «Маленький джигит». Да, дети, наш джигит стал крепким, смелым, ловким, добрым, сильным, не побоялся трудностей. А помогли ему в этом в, ребята. И сила то не в волшебном семечке, а вашей дружбе.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X