Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гончарова Мария Валерьевна

Консультация для родителей «Берегите зрения детей»

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей«Берегите зрения детей» Подготовила Гончарова Мария Валерьевна, воспитатель первой категорииМКДОУ – детского сада «Капелька»Новосибирского района Новосибирской областиГлаза – это чудесный дар, которым наградила нас природа. И ведь это действительно так. С помощью глаз человек способен воспринимать более 80 процентов информации. Едва ли найдется вид человеческой деятельности, где бы не участвовало зрение. В наш стремительный век различного рода нагрузки на организм неуклонно возрастают, в том числе на органы зрения. С каждым годом все больше становится детей с расстройствами зрения. Того, кто хорошо видит, можно без преувеличения назвать счастливцем. Выражение “Береги как зеницу ока” дошло до нас из глубокой старины. Глаза надо беречь. Сегодня, к сожалению, мы нередко забываем об этом, а порой проявляем непростительную беспечность. Близорукость сейчас очень распространена среди дошкольников. В школе почти каждый пятый ученик страдает ею. Плохое зрение — немалая помеха в жизни.А ведь предупреждение глазных заболеваний у ребенка возможно и необходимо проводить до его рождения! Будущие родители, планируя появление ребенка на свет, должны тщательнейшим образом проверить свое здоровье. Любые хронические заболевания должны быть пролечены у врача соответствующей специальности. Женщине, как можно раньше необходимо встать на учет по беременности и пройти необходимые обследования, в частности на токсоплазмоз. Если в доме есть кошка, то надо обследовать на токсоплазмоз и кошку.Первый осмотр окулистом должен быть осуществлен в первые два месяца жизни ребенка, а затем регулярно по совету врача необходимо проходить возрастную диспансеризацию. Для хорошего развития органа зрения необходимо обеспечить маленькому ребенку ежедневное пребывание на улице не менее двух часов; в темноте условия для развития глаз плохие. Уделите время для закаливания и физических упражнений. Особенно полезны подвижные игры в коллективе детей.Большое внимание следует уделять качеству детских игрушек. Они не должны быть травмоопасными. Выбирайте игрушки довольно крупные, с яркими, гладкими поверхностями. Особое внимание обратите на качество детских книг. Для детского чтения пользуйтесь специальной детской литературой с крупным, четким шрифтом. Глазное яблоко у детей очень растяжимо, податливо и мелкий шрифт труден для восприятия органом зрения ребенка.По этой же причине дети до двухлетнего возраста дети не должны смотреть телевизор. Частое мелькание кадров, цветовое и звуковое воздействие приводит к быстрому утомлению ребенка, которое может быть не замечено родителями. Утомление может выражаться не только позой, но и гримасничаньем, неестественным смехом. При этом снижается приток крови в мозг, следовательно, ухудшается и питание органа зрения.Приобретая для сына или дочери компьютер, родители должны понимать, что на них ложится ответственность за то, что он больше принесет – пользы или вреда. Развивающие игры – отличный способ самообразования, Интернет – хорошая школа развития навыков поиска и отбора информации. Но в занятиях компьютером, как и во всем, надо соблюдать чувство меры. Дети 7-9 лет не должны находиться перед экраном более часа; ребята 10 -15 лет не дольше 1,5-2-х часов. Чрезмерное сидение за монитором может привести к ослаблению зрения. Также взрослым надо напоминать о пользе 15-и минутных перерывов через каждые 45 минут работы, когда нужно сделать зарядку для глаз. Она проводится в целях укрепления глазных мышц и профилактики близорукости. (Включить детскую гимнастику для глаз см. ниже).Но если так распорядилась природа, и у ребенка уже есть отклонения в зрении для этого надо постоянно заботиться о своих глазах. Помочь в этом может физкультура: специализированные зрительные упражнения и игры. Они способны активно снимать зрительное напряжение и утомление, расслабляя наружные и внутренние мышцы глаза, улучшать кровообращение глаза и циркуляцию внутриглазной жидкости. Помогают они также стабилизировать и направленно повышать уровень зрительной выносливости, т.е. выносливости к зрительному утомлению. Все эти профилактические мероприятия должны сочетаться с полноценным питанием и достаточным употреблением чистой воды. Для растущего организма ребенка и формирования соответствующих отделов головного мозга и зрительного анализатора неприемлемы длительные посты и вегетарианство. Для здоровья глаз необходимы незаменимые аминокислоты и витамины. Они содержатся в мясе, рыбе, яйцах, сливочном масле, орехах. Особое внимание следует уделять тому, чтобы пища содержала достаточное количество витаминов А и С. Для этого лучше есть овощи и фрукты оранжевого цвета, ягоды - клюкву, чернику, а также приучать детей к листовой зелени - укропу, петрушке. Полезно пить витаминные чаи из плодов рябины, шиповника, черной смородины, облепихи, калины. Детская гимнастика для глаз  (Выполняется 2 раза в день)Упражнение № 1Попеременное движение глазами в горизонтальном направленииПосмотрим глазками вправо (на одну стеночку), считая до пяти;медленно переводим глазки влево (на другую стеночку), считая до пяти;посмотрим вперёд;закрыли глазки (отдых).3-4 раза.Упражнение № 2Движение глазами в вертикальном направленииПосмотрим вверх на потолок (не поднимая головы), считая до пяти;медленно опустим глазки вниз на пол;посмотрим вперёд;закрыли глазки (отдых).3-4 раза.Упражнение № 3Сильно-сильно сощурили глазки;затем широко раскрыли глазки.3-4 раза.Упражнение № 4Моргание глазкамиБыстро моргаем глазками, считаем до 30-ти;затем закрыли глазки (отдых).3-4 раза.Комплекс упражнений для предотвращения близорукости(Авторы комплекса В. Ф.Базарный, В.П. Биран).Упражнение 1. И.п. - стоя или сидя. Сделать 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз, затем вниз - вверх.Упражнение 2. И.п. - то же. Сделать 15 колебательных движений по горизонтали справа - налево, затем слева - направо.Упражнение 3. И.п. - то же. Сделать 15 круговых движений глазами слева – вверх - направо – вниз - влево.Упражнение 4. И.п. - то же. Сделать 15 круговых движений глазами справа – вверх –налево – вниз - вправо.Упражнение 5. И. п. - то же. Сделать 15 круговых движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая опрокинутую набок цифру 8 (символ бесконечности в математике).Комплекс можно выполнять как в школьных, так и в домашних условиях через каждые 20 - 25 мин. зрительной работы.Советы йогов.Глазам, как и всему организму, нужны физические упражнения. Тут можно воспользоваться советами йогов. Рекомендуемые ими упражнения не могут, конечно, избавить глаза от серьезного заболевания, но, бесспорно, они помогут сохранить зрение в хорошем состоянии. Эти упражнения при регулярном их выполнении укрепляют глазные мышцы, увеличивают циркуляцию крови в органе зрения, а значит улучшают его питание.1. Посмотреть вверх, вниз. Повторить 3 раза. Закрыть глаза. Повторить все упражнения 6—12 раз.2. Посмотреть вверх, прямо, вниз. 3 раза. Закрыть глаза. Повторить 6—8 раз.3. Посмотреть вправо, влево. 3 раза. Закрыть глаза. 6—9 раз.4. Посмотреть вправо, прямо, влево, прямо. 2 раза. Закрыть глаза. 4—6 раз.5. Посмотреть вверх — вправо, вниз — влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4—6 раз.6. Посмотреть вниз — вправо, вверх — влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4—6 раз.7. Вращать глаза по кругу, сначала влево, затем вправо. 4—6 раз в каждую сторону.8. Посмотреть на кончик носа, затем в пространство. 4—6 раз.9. Посмотреть на кончик пальца, держа его примерно в 30 см от лица, затем в пространство. 4—6 раз.10. Смотреть пристально, не моргая, на предмет, стараясь вглядеться в него. Но без напряжения. Несколько секунд.11. Сомкнуть веки, а затем моргнуть несколько раз, снова сомкнуть и т. д. 15—30 сек.12. Массировать веки, поглаживая их мягко указательным и большим пальцами в направлении от носа к внешним углам глаз. 15—30 сек.Упражнения можно выполнять в течение дня в любое время, а также лежа в постели утром и вечером. Следует ещё воспользоваться и таким советом: если хотите увидеть какой-то предмет, находящийся в поле зрения, то не поворачивайте голову, а передвиньте в его сторону глаза. Следите глазами за движущимся автомобилем, пешеходом и т. п.Специальные игры.В основу игр положены два ведущих принципа тренировки глаза (по Э.С. Аветисову). Первый — “раскачка” аккомодации (способность глаза ясно видеть предметы, находящиеся от него на различных расстояниях), второй — релаксация (уменьшение напряжения) основных функциональных структур зрительного аппарата. Данные игры можно применять в качестве домашних игр.Специально- восстановительные зрительные игрыЦветные сны. Игру проводят в положении сидя после напряженной зрительной работы. По указанию взрослого ребенок закрывает глаза, прикрывая их ладошками, и опускают головы. Взрослый называет цвет, а играющие стремятся с закрытыми глазами “увидеть” в чем-то заданный цвет (синее небо, зеленая трава и т.д.). Опросив детей о том, что же они увидели, взрослый называет другой цвет. Отвечая взрослому, который подходит к детям и касается их, сохраняют исходное положение. Длительность одного цикла игры (каждого цвета) 15—20 сек., общая продолжительность игры 1 мин.Метелки. Организуют после нагрузок, требующих как зрительного напряжения, так и статико-динамических напряжений мышц кисти. Ребенок выполняет частое моргание, проговаривая текст: “Вы, метелки, усталость сметите, мы еще заниматься хотим до звонка. Глазки нам хорошо освежите, в учебный мир окунуться пора”. Проговаривание сочетают с быстрым (для снятия статического напряжения) сгибанием-разгибанием пальцев, кистей. Длительность выполнения 6—8 сек., повторить 2—3 раза.Специально-тренирующие зрительные игры.Цветная мозаика. Ребенок свободно располагаются возле окон, на расстоянии 30—40 см. На уровне глаз на стеклах (на ограничительных решетках) предварительно крепят одноцветные кружочки-метки диаметром 3—5 мм, изготовленные из синей, зеленой клейкой ленты или изоленты. Взрослый называет вначале окраску кружка-метки, а затем цвет различных удаленных предметов за окном. Зрительное задание каждый раз изменяют, например синий—красный, синий—черный, синий—зеленый и т. д. Через 3—4 игровых тура взрослый выборочно опрашивает детей, чтобы убедиться в правильном выполнении игрового действия. В конце игры отмечают лучших игроков-наблюдателей. Темп выполнения медленный. Длительность игрового тура 25—30 сек. Общая продолжительность игры до 3 мин.Далеко—близко. Ребенок свободно располагаются в поле зрения взрослого, который называет вначале какой-либо удаленный, а через 2—3 сек. близко расположенный предмет (объект). Ребенок стремится последовательно быстро отыскать глазами предмет в дальней и ближней зрительных зонах. Ребенок, выполнивший задание, молча поднимает руку. Для контроля взрослый может проверить правильность выполнения задания у ребенка, поднявших руки быстро. Темп выполнения средний. Общая продолжительность игры 2—2,5 мин.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X