Подать заявку
Вернуться назад
Карпова Юлия Сергеевна, Цитцер Юлия СергеевнаВоспитатели МБДОУ № 68г. Прокопьевск Кемеровской обл. Мягкая книга по развитию речи «Времена года»В работе с данным пособием, воспитанники не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно – исследовательской деятельности, что соответствует ФГОС ДО.Книжка состоит из мягких приятных на ощупь страничек. Каждая страничка мягкой книжки – это отдельная история со своим сюжетом. Сюжеты страниц – аппликации из ткани (фетр). Все съёмные элементы в книжке на липучках, их можно снимать и переставлять, вкладывать в карманы и доставать. Разная фактура ткани приятна для тактильных ощущений и используется для изучения новых понятий (гладкий, шершавый, теплый, мягкий, плотный, тонкий и т.д.)Главная ценность данного пособия в том, что эта книжка не только развлекает, но и развивает. В процессе игры с такими книгами у ребенка развивается мышление, мелкая моторика рук, что способствует развитию речи ребенка, а речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности.Цель: развитие речи, мелкой моторики, тактильной чувствительности, внимания, мышления, памяти и пространственных представлений.Задачи:- развивать мелкую моторику, представления о пространстве (верхний – нижний, правый – левый, дальше – ближе, около, рядом и т.д.);- развивать связную, монологическую и диалогическую речь, ассоциативное мышление, тактильные ощущения;- формировать интерес и положительное эмоциональное отношение к пособию, способствовать развитию зрительного восприятия и внимания;- расширять пассивный и активный словарь, побуждать называть свойства предметов (величина, форма, цвет);- развивать умение концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательность, зрительную память;- развивать способность выделять существенные признаки по временам года и делать на этой основе необходимые обобщения.Присущие характеристики данного пособия:- многофункциональность;- вариативность.Инструкция по применению«Изучаем цвета»Цель: развивать цветовосприятие и внимание.Можно посвятить несколько страниц этой книги знакомству с цветом и его оттенками. Педагог при этом будет пояснять: «Это светло – синий, тёмно – синий, голубой».«Изучаем формы»Цель: побуждать называть свойства предметов.Педагог даёт инструкцию найти нужную карт инку, похожую на какую- либо фигуру.«Времена года»Цель: развивать способность выделять существенные признаки по временам года и делать на этой основе необходимые обобщения.Педагог предлагает ребенку рассказать о временах года по картинке на какой – либо странице книги.«Опиши на ощупь»Цель: развивать тактильные ощущения. Педагог предлагает ребенку исследовать пальчиками на страничках книги разную фактуру ткани и описывать словами, какая она на ощупь (гладкая, шершавая и т.д.)
Автор публикации: Карпова Юлия Сергеевна
Мягкая книжка по развитию речи "Времена года"
скачать документВернуться назад
Карпова Юлия Сергеевна, Цитцер Юлия СергеевнаВоспитатели МБДОУ № 68г. Прокопьевск Кемеровской обл. Мягкая книга по развитию речи «Времена года»В работе с данным пособием, воспитанники не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно – исследовательской деятельности, что соответствует ФГОС ДО.Книжка состоит из мягких приятных на ощупь страничек. Каждая страничка мягкой книжки – это отдельная история со своим сюжетом. Сюжеты страниц – аппликации из ткани (фетр). Все съёмные элементы в книжке на липучках, их можно снимать и переставлять, вкладывать в карманы и доставать. Разная фактура ткани приятна для тактильных ощущений и используется для изучения новых понятий (гладкий, шершавый, теплый, мягкий, плотный, тонкий и т.д.)Главная ценность данного пособия в том, что эта книжка не только развлекает, но и развивает. В процессе игры с такими книгами у ребенка развивается мышление, мелкая моторика рук, что способствует развитию речи ребенка, а речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности.Цель: развитие речи, мелкой моторики, тактильной чувствительности, внимания, мышления, памяти и пространственных представлений.Задачи:- развивать мелкую моторику, представления о пространстве (верхний – нижний, правый – левый, дальше – ближе, около, рядом и т.д.);- развивать связную, монологическую и диалогическую речь, ассоциативное мышление, тактильные ощущения;- формировать интерес и положительное эмоциональное отношение к пособию, способствовать развитию зрительного восприятия и внимания;- расширять пассивный и активный словарь, побуждать называть свойства предметов (величина, форма, цвет);- развивать умение концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательность, зрительную память;- развивать способность выделять существенные признаки по временам года и делать на этой основе необходимые обобщения.Присущие характеристики данного пособия:- многофункциональность;- вариативность.Инструкция по применению«Изучаем цвета»Цель: развивать цветовосприятие и внимание.Можно посвятить несколько страниц этой книги знакомству с цветом и его оттенками. Педагог при этом будет пояснять: «Это светло – синий, тёмно – синий, голубой».«Изучаем формы»Цель: побуждать называть свойства предметов.Педагог даёт инструкцию найти нужную карт инку, похожую на какую- либо фигуру.«Времена года»Цель: развивать способность выделять существенные признаки по временам года и делать на этой основе необходимые обобщения.Педагог предлагает ребенку рассказать о временах года по картинке на какой – либо странице книги.«Опиши на ощупь»Цель: развивать тактильные ощущения. Педагог предлагает ребенку исследовать пальчиками на страничках книги разную фактуру ткани и описывать словами, какая она на ощупь (гладкая, шершавая и т.д.)
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192