Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пожарских Людмила Александровна

Проект развития детского творческого коллектива оперной студии «Мир сказки» ГБОУ СОШ №22 СП-детский сад №28 г.о. Чапаевск средствами современных образовательных технологий

скачать документ

Вернуться назад

Проект развития детского творческого коллектива средствами современных образовательных технологийПожарских Людмила АлександровнаГБОУ СОШ №22 СП-д/с №28г.о.Чапаевск Самарской области,музыкальный руководительСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3-41.Характеристика детского творческого коллектива оперной студии «Мир сказки» ГБОУ СОШ №22 СП- д/с №28 г.о. Чапаевск……………… 52.Изучение творческой индивидуальности членов творческого коллектива оперной студии «Мир сказки» …………………………………………6-83. Содержание, формы и методы развития детского творческого коллектива оперной студии «Мир сказки»…………………………………………9-10ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….11ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..12ВВЕДЕНИЕАктуальностьЭстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания. С развитием музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность. «Прежде всего, надо, чтобы детский сад давал побольше радости, чтобы с воспоминаниями о детском саде у ребят связывалось представление о чем-то светлом…» /Н.К.Крупская/Актуальность проблемы развития музыкальности у дошкольников заключается в её тесной связи с общим развитием личности ребенка: воздействуя на чувства, она формирует моральный облик, обогащает переживания детей, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Опираясь на базовые принципы и основные задачи «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», развитие системы дополнительного образования детей и молодёжи сегодня становится актуальным. «Каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни…[1, стр.2]».Искусство синкретично в своих истоках, как и детское творчество[2, стр.3]. Объединение различных видов искусств, основанное на наличии универсальных компонентов художественного языка и обогащающее каждый из них, создает уникальные возможности для художественного развития детей. Одной из основных задач общенациональной системы выявления и развития молодых талантов являются « создание условий для развития способностей всех детей и молодёжи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи [1, стр.4]». Реализация данного проекта в рамках дополнительного образования ДОУ позволит не только выявить одаренных детей, но и развить общую музыкальность дошкольников, предоставив большую свободу выбора для проявления индивидуальных и творческих способностей.Цель работы - разработать проект развития детского творческого коллектива оперной студии «Мир сказки» с использованием современных образовательных технологий.Задачи:1. Охарактеризовать детский творческий коллектив оперная студия «Мир сказки» ГБОУ СОШ №22 СП-д/с №28 г.о. Чапаевск2. Провести изучение творческой индивидуальности членов творческого коллектива.3. Раскрыть содержание, формы и методы развития детского творческого коллектива оперной студии «Мир сказки».1. Характеристика детского творческого коллектива оперной студии «Мир сказки» ГБОУ СОШ №22 СП- д/с №28 г.о. Чапаевск «Детский творческий коллектив» – это сплоченная группа детей, объединенная совместной творческой деятельностью, общей социально значимой целью, ценностями, отношениями ответственности и зависимости[3, стр.189] По содержанию деятельности данный коллектив условно можно отнести к клубному (кружковому) художественно-творческому коллективу, так как его творческая деятельность является содержанием внеучебной деятельности (студия). Деятельность студии осуществляется в рамках кружковой работы ДОУ.Рассматривая коллектив с точки зрения внешне заданной функции можно отметить, что реализация воспитательных (образовательных) задач сочетается с задачами просветительскими (студийцы демонстрируют свое творчество детям старших групп, родителям, учащимся начальных классов школы). Таким образом, коллектив выполняет функции художественно - и просветительско-творческого коллектива. По степени сложности структуры и опосредованности межличностных отношений коллектив относится к вторичному художественно-творческому коллективу, состоящему из объединения детей, хотя и одного возраста, но различных групп (солистов, вокальной группы, танцевальной группы, исполнителей главных ролей), объединенных единой целью – раскрытию художественного образа.По юридически (социально) фиксированному статусу это формальный художественно-творческий коллектив – коллектив, имеющий юридически фиксированный статус (подготовительная к школе группа детского сада). Оперная студия «Мир сказки» постоянно функционирует в рамках дошкольного образовательного учреждения.2. Изучение творческой индивидуальности членов творческого коллектива оперной студии «Мир сказки» Экспериментальное исследование проводилось на базе детского сада №28 г.о. Чапаевск. В эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы в количестве 22 человек.Для изучения творческой индивидуальности членов коллектива нами частично использована методика изучения творческой индивидуальности (автор С.А. Гильманов), адаптированная к детям старшего дошкольного возраста [5, стр.113]. Целью методики является определение творческого потенциала дошкольников, их творческих предпочтений, умение выразить свою индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности.Дошкольникам был представлен опросник, включающий в себя список из 10 вопросов. Представим опросник в таблице 1.Таблица 1№Содержание вопросаДаИногда (частично)Нет1.Любишь ли ты сказки с превращениями и волшебством?2.Сможешь ли ты подробно описать себя таким, каким хотел бы быть? Делаешь ли ты что либо, чтобы стать таким?3.Если бы ты был волшебником, ты бы изменил окружающий тебя мир?4.Есть ли у тебя мечта, которую бы ты хотел осуществить?5.Доставляет ли тебе удовольствие фантазировать, мечтать, представлять себя сказочным героем?6.Знакомо ли тебе чувство открытия («ага, вот в чем дело!», «я понял!», «вот как надо!»?7.Можно ли как-то иначе (не только словами) рассказать о сказочном герое, например песней, танцем, движением? Как бы ты это сделал?8.Часто ли тебе приходится отстаивать своё мнение, решение, преодолевая различные препятствия, подобно сказочному герою?9.Как ты считаешь: окружающий мир таинственен, загадочен, или все в нем устроено достаточно просто?10.Часто ли друзья обращаются к тебе за помощью, когда нужно придумать что-нибудь необычное (оригинальное)? Мы предложили воспитанникам ответить на предлагаемые вопросы с точки зрения сказочного героя (по выбору ребенка). Полученные результаты переведем в баллы, где «Да» - 5 баллов; «В определенной мере» - 2 балла; «нет» - 0 баллов.Согласно методике проводим вычисление: От 0 баллов - творческая индивидуальность в ребенке еще не проснулась, возможно, он не понял ваши вопросы?От 1 до 10 баллов – ребенок что-то стремится делать, быть может, ему необходима ваша помощь.От 11 до 20 баллов - творческий потенциал начинает проявляться, но пока не достаточно.От 21 до 30 баллов – ребенок обладает творческим потенциалом, хотя и не очень заметнымОт 31 до 40 баллов - творческая индивидуальность заметна, но необходимо увеличить усилия в их развитии, стряхнуть остатки неуверенности в себе.От 41 до 50 баллов - браво! Перед нами ярко выраженная творческая индивидуальность!Представим полученные результаты в таблице 2 .Таблица 2Уровень развития творческой индивидуальности дошкольниковКоличество детейОт 0 баллов0От 1 до 10 баллов2От 11 до 20 баллов4От 21 до 30 баллов8От 31 до 40 баллов6От 41 до 50 баллов2Анализ полученных результатов позволяет заключить, что в данном детском творческом коллективе 9% дошкольников обладают ярко выраженной творческой индивидуальностью, у 27% при наличии творческой индивидуальности еще заметна неуверенность в себе, у 37% детей, несомненно, имеется творческий потенциал, хотя и не ярко выраженный, у 18%творческая индивидуальность проявляется еще недостаточно, 9% необходима помощь в раскрытии своей творческой индивидуальности. Таким образом, можно сделать вывод, что все члены детского творческого коллектива в той или иной степени представляют собой творческую индивидуальность.Творческая индивидуальность - направленность (различное сочетание свойств и особенностей) личности на создание «качественно нового, никогда ранее не существовавшего оригинального продукта, получаемого в результате формулирования нестандартной гипотезы, выявления нетрадиционных взаимосвязей элементов проблемной ситуации и т.д.» [4, стр.286]. 3. Содержание, формы и методы развития детского творческого коллектива оперной студии «Мир сказки»Деятельность детского творческого коллектива оперной студии «Мир сказки» основана на принципе «от простого – к сложному», в основе которого лежит использование игровых приёмов и связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью. Кроме того, ведущим принципом является заинтересованность ребенка в том или ином виде музыкальной деятельности, т.е. используется дифференцированный подход к дополнительному образованию. Разработана программа дополнительного образования «Волшебный мир музыки», которая реализует задачи развития общей музыкальности дошкольников для достижения главной цели – раскрытие музыкального образа различными художественными средствами. Настоящая программа рассчитана на два года обучения и развития музыкальных способностей (старшая и подготовительная к школе группы)Структура детского творческого коллектива «Мир сказки»Вокальный кружок «Соловушки»Оперная студия «Мир сказки»Хореографический кружок «Искорки»Вокальный кружок «Соловушки» (1-й год обучения) является подготовительным этапом работы оперной студии «Мир сказки» (2-й год обучения). Эффективна и хореографическая деятельность детей – кружок «Искорки», где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысливающим происходящее (использование этюдов-сюжетов, этюдов-настроения, образных и сюжетных танцев).Постановка музыкального спектакля оперной студией «Мир сказки» (2-й год обучения) - это совместное со взрослыми действие, где происходит опосредованное музыкой общение детей не только между собой, но и в новом качестве – через роль. Основной формой работы являются занятия подгруппами один раз в неделю. На первом этапе обучения (1-й год обучения) дети знакомятся с основами вокально-хорового и танцевального исполнительства. Этот этап считается подготовительным ко 2-му, более сложному виду – театрализованному действию (музыкальной игре-драматизации).Для развития творческого коллектива используются следующие методы: беседа, эмпатия, метод коллективного творческого дела (И.П. Иванов), а также креативные методы обучения. Данные технологии позволяют ребенку «вжиться» в роль, чувствовать ответственность за общее дело, проявить свою творческую индивидуальность. К концу учебного года планируется постановка музыкального спектакля «По-Щучьему велению» по мотивам русской народной сказки. Дошкольники старшего возраста уже обладают определенными знаниями и умениями; у них интенсивно развивается музыкальное мышление. А воображение – главный момент творчества, по словам Л.Выготского, имеет двигательный характер[6, стр.4]. Поэтому органичное соединение движения, мимики, голоса, а по большому счету различных искусств, несомненно, повлечет за собой развитие творческих качеств личности ребенка. Премьера музыкального спектакля, где будут задействованы все дети подготовительной группы в различных творческих амплуа, станет своеобразным итогом всей работы с детьми по развитию музыкальности и проявлению творческой индивидуальности. К подготовке спектакля планируется привлечь родителей воспитанников, как участников педагогического процесса. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Являясь одним из ярких средств эстетического воспитания, музыкальное развитие формирует у детей эмоциональное отношение к музыке, развивает творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность. В проекте дана разносторонняя характеристика детского творческого коллектива; представлены результаты изучения творческой индивидуальности членов; раскрыты содержание, формы и методы развития детского творческого коллектива оперной студии «Мир сказки». Предлагаемый проект развития детского творческого коллектива основан на закономерностях и педагогических условиях развития музыкальных способностей в дошкольном детстве.В ходе планомерной систематической работы в рамках дополнительного образования предполагается выявить у детей устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности, желание заниматься делом по-выбору (интересу), значительно повысить уровень музыкальности, снять зажатость и скованность в движениях, развивать умение проявлять свои творческие способности, используя для этого пение, танцевальные движения, мимику, пантомиму. Применение метода коллективного творческого дела дает возможность членам коллектива не только развивать умение взаимодействовать в детском социуме, но и оценивать результативность совместно выполненной работы, планировать дальнейшие действия. Показ музыкального спектакля, подготовленный членами детского творческого коллектива оперной студии «Мир сказки», планируется не только для родительской аудитории, но и для детей старшей и средней групп детского сада, а также учащихся начальных классов школы №22. ЛИТЕРАТУРА1. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.2. Рубан Т., Нестеренко О., Тарасова Т. «Гармония», М., 2005 г.3. Смирнова С.С.Творческий коллектив как объект психолого-педагогического исследования : учебно-методическое пособие – Самара : ПГСГА, 2015. 4. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. М., 20035. Гильманов С.А. Творческая индивидуальность учителя: учебное пособие. Тюмень: ТюмГУ, 19956. Доронова Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет. Москва, Обруч, 2014г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X