Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коврига Светлана Александровна

Мастер-класс "Духовность зарождается с детства"

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс «Духовность зарождается с детства»Коврига Светлана АлександровнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 42» (МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 42»), г. БийскСтарший воспитатель Цель: познакомить участников мастер - класса с активными формами обучения, направленные на формирования нравственных ценностей.Задачи:Освоить эффективные формы взаимодействия участников мастер - класса по духовно-нравственному воспитанию.Показать практическую значимость использования активных форм обучения, замотивировать педагогов на использования данных форм в своей практике.Ход мастер - класса Здравствуйте уважаемые коллеги и члены жюри.-Для того, что бы узнать тему моего мастер – класса, я предлагаю просмотреть видеоролик.(Просмотр ролика на проекторе). Назовите мне тему мастер-класса. (Ответы зрителей.)- Да Вы правы, это духовно-нравственное воспитание. На экране появляется слайд с темой мастер - класса «Духовность зарождается с детства». Актуальность темы. На экране слайд со словами А.С. Макаренко.«Воспитание детей, указывал А.С. Макаренко,- важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю… Наши лети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед всей страной» Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.Для мастер-класса я бы хотела пригласить 8 участников.Сейчас я вам предлагаю встать в круг. Давайте встанем поближе друг к другу.У меня есть такой замечательный красивый горшочек. (Ставлю горшочек на полянку.) А в руках у меня семя, оно очень хрупкое, нежное. Предлагаю вам вложить в него добрые качества, которые характеризует каждого из вас. Передавать семя нужно очень осторожно с большой любовью. (Передаем семя по кругу.) Меня зовут Светлана, мое доброе качество сочувствие, я вкладываю в семя это качество. (Передаю семя следующему.) Семя проходит по кругу, вернулось ко мне. Это семя сажу в горшочек. - Чтобы семя дало всходы, ему необходима постоянная подпитка, особая атмосфера, благоприятный климат. Предлагаю вам следующее. Вспомните, чем вы последний раз радовали своих близких. «Тучка добрых дел». Держу готовое облако над горшочком, на тучке капельки. Снимаю капельку кладу в горшочек. «Я в выходные испекла вкусный пирог, накормила всю семью и угостила соседей». - Благодарю вас и предлагаю присесть. (Участники садятся за столы.)- Наше семя проросло, выросло удивительное дерево. Посмотрите, каким оно стало, так и в вашей семье жизнь будет радостней, если вы и ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу.- А теперь скажите, какие чувства испытывает человек: (слова записывают на листочках) - к себе- к родителям- к друзьям- к Родине- к труду- к ребенку- к животным- к коллегамНа слайде появляются ключевые слова.- У вас на столах имеются ключевые слова, но я надеюсь, что вы добавите свои личные ассоциации. (Участники выполняют задание.)Ключевые слова: бережливость, верность, любовь, надежда, почитание, требовательность, вера, забота, милосердие, ответственность, послушание, честность.Работа с залом. Игра «Ассоциация»На занятиях по духовно-нравственному воспитанию развиваются представление детей об окружающем мире, расширяются представления об основных духовно-нравственных понятиях, добро, стыд, дружба, согласие, терпение. Предлагаю вам представить свои ассоциации со словом «добро». Слова должны начинаться с очередной буквы имеющимся в слово «добро».На экране слово «добро».Участники представляют продукт своей деятельности. Участники зачитывают свои слова и прикрепляют к дереву листочки. -Давайте добавим к нашему дереву листвы, зачитав свои ассоциации. - На нашем дереве появились листья. Чтение стихотворения- Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом-Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром!В семейном кругу мы с вами растемОснова основ родительский дом-В семейном кругу все корни твоиИ в жизнь ты выходишь из семьи!-Посмотрите на экран.На экране:По Китайской геомантии «Фен-Шуй» каждый фрукт символизирует роль семьи.Персик один из самых популярных символов. Персик — символ юности и бессмертия. Плод персика символизирует непрерывный процесс возобновления жизни. Яблоко – символ жизни, означает успех в жизни и получение удовольствия от успеха. Вечная юность, любовь, радость, мудрость. Груша - самая аристократическая из всех фруктов. Это символ верной любви.Персик — символ юности и бессмертия. Плод персика символизирует непрерывный процесс возобновления жизни.Апельсин - символ плодородия, изобилия и роскоши.Виноград – образ дружно, сплоченной семьи.- Я предлагаю вам выбрать символ вашей семьи, и обогатить на наше дерево. Участники выбирают и прикрепляют плоды на дерево.РефлексияДавайте прогуляемся по цветочной поляне. Посмотрите, какие цветы растут на нашей поляне. -Если вы считаете, что игры и ситуации, рассмотренные на мастер-классе, способствуют нравственному воспитанию – пройдите к желтому цветку. – Если вы возьмете себе на заметку то, что мы делали и будете использовать в своей деятельности - пройдите к синему.- Если вы считаете, что данный мастер-класс не способствует развитию нравственных качеств - пройдите к белому.- Сегодня на нашем мастер-классе мы вырастили чудо-дерево, в которое мы заложили наши мысли, наши поступки. Дерево получилось ярким и красочным. Каждый ребенок в праве выбирать краски и кисти в создании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть все. Задача педагога: направить ребенка к краскам и кистям- Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны- решать только ему.Показ видеоролика.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X