Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Аксёнова Ирина Сергеевна

Нод "История матрёшки"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисованию( с использованием нетрадиционной техники «ватными палочками и отпечатками пальчиков») в средней группе МБДОУ№301Воспитатель : Аксёнова И.С.Вид деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная.Форма организации деятельности : мастерская.Тема НОД : « Знакомство с Семёновской матрёшкой»;Цель: познакомить детей с историей возникновения Семёновской матрёшки, учить использовать нетрадиционные техники рисования, закрепить основные цвета при передачи образа Семёновской матрёшки.Задачи:- Образовательные: формировать интерес к декоративно- прикладному искусству; знакомить с историей семеновской матрешки; учить использовать нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.- Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятииобраза матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства,развивать умение замечать сочетание цветов.-Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;воспитывать любовь к труду русских мастеров.Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.Приемы: рассматривание матрешки, алгоритм с этапами изготовленияматрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различныхтехник для рисования.Материал и оборудование:Демонстрационный: игрушка матрешка, алгоритм «Последовательностьизготовления матрешки», мольберт.Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного,синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.Словарная работа: семеновская матрешка, расписная, сувенирная,чернобровая, сувенир, расписывать, цепочка бутонов.Предварительная работа: рассматривание предметов декоративноприкладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтениехудожественного слова о матрёшке и народных промыслах России. Логика образовательной деятельности:(В группе звучит музыка "На горе-то калина", дети водят хоровод.).Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.Давайте отгадаем? (загадывает загадку)Ростом разные подружки,Но похожи друг на дружку,Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка.(Ответы детей - матрешка)- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке,слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде,и никто не покидает Россию, не купив матрешку.- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрелэту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин еерасписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художниковименовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее?(Ответы детей: дерево)Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна.Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.Воспитатель: С чего начинают её делать?(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки небыло. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что дальше?(Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбираеткраски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из городаСеменова, значит, зовут ее... Семеновская.- Какие цвета в росписи используют художники?(Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.)Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.(Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов).Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?(Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?(Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)Праздничной, ласковой.Нарядной, сувенирной и т. д.Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек?(Ответ детей: Да, хотим)Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?(Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватнымипалочками и даже можно пальчиком).Физ. минутка "Нарядные Матрешки":Хлопают в ладошкиДружные матрешки. (Хлопают в ладоши)На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пяткувперед)Топают матрешки. (Топают ногами)Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)Девчонки озорные,Матрешки расписные.В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –налево)Вы похожи словно сестры.Ладушки, ладушки,Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)Звучит русская народная мелодия «Калинка».Дети самостоятельно расписывают МатрешекМастера, скорей за делоУкрашай матрешек смелоВыбирай любой узор,Чтобы радовал он взор.После завершения росписи проводит итог- Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники.Воспитатель: Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других стран. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X