Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Конева Елена Алксандровна

НОД "Веселая математика"

скачать документ

Вернуться назад

Структурное подразделение «Детский сад» ГБОУ ООШ п.Сборный Самарской областиПлан-конспектНепосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по ФЭМП «Веселая математика».Конева Елена Александровна Воспитатель Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Познавательное развитие-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета, форме.-Закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «поровну».-Развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность.-Развивать умение классифицировать и обобщать предметы.Речевое развитие-Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.-Активизировать детский словарь словами: «один», «много», «ни одного», «поровну».Художественно-эстетическое развитие-Способствовать развитию детского творчества.-Закрепить умение раскрашивать не выходя за границы, правильно держать карандаш.Физическое развитие - Способствовать укреплению здоровья с помощью игровых упражнений.-Воспроизводить движения по тексту.Методы и приемы: - Практические: раскрашивание, действия с геометрическими фигурами, шарами, физкультминутка.-Наглядные: показ картинок, предметов из сказки «Репка», геометрических фигур-Словестные: вопросы к детям, загадки, объяснения, обсуждения, поощрения.Материалы и оборудование:1.Рисунок воздушного шара2. Геометрические фигуры для заплаток воздушного шара3. Мячи большие и маленькие4. Две корзины5. Наборы цветных карандашей 6. Цветные тарелочки по количеству детей7. Цветные кружочки по 4 шт. разного цвета на каждого ребенка 8. ПодносыПредварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», свободное общение по сказке, беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций с изображением персонажей, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей, игры на мышление с разрезными картинками и пазлами по сказке, подвижные игры, лепка и аппликация «репки», игры – драматизации с элементами костюмов (шапочки).Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательнаяФизкультминутка «Вот мы репку посадили»Цель: формировать умение соотносить движение с текстом.ИгроваяДидактические игры: «Поставь заплатку»Цель: закрепление знаний геометрических фигур, формы предмета.«Какая сказка»Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроте реакции, умственной активности при разгадывании загадок. Приучение детей к четкой логике.«Клубочки»Цель: закрепление знаний детей о величине предметов, цвете.«Выложи по цвету»Цель: закрепление знания детей о цвете, умении быстро справляться с заданием.«Засели домики»Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы. КоммуникативнаяОтветы на вопросы воспитателяЦель: формировать умения, отвечать на вопросы осмысленно полным предложением.Художественно-эстетическаяЗадание: «Раскрась овощи»Цель: Закрепить умение раскрашивать не выходя за границы, правильно держать карандаш.Восприятие(Художественной литературы и фольклора)Отгадывание загадокЦель: Развивать находчивость, сообразительностьПознавательно-исследовательскаяЗнакомство с геометрическими фигурамиЦель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)Логика образовательной деятельности№Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты1.Приветствие: «Дружные ребята»Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность.-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Повторяйте вместе со мной: -Встаньте, дети, встаньте в круг,Ты мой друг, и я твой друг,Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Молодцы, поприветствовали друг друга. Дети выполняют упражнение «Дружные ребята». Дети стоят в кругу, смотрят друг на друга, берутся за руки и улыбаются друг другу.Соотносят движения с текстом2.-Скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите? Хотите попасть в сказку? Только в сказку можно попасть на воздушном шаре, беремся за руки и раздуваем шар. (дыхательная гимнастика) -Ой, ребята, шар- то наш оказывается дырявый. Давайте его починим. (воспитатель заносит картинку с нарисованным воздушным шаром)-Что же нам теперь делать? -Правильно, его нужно залатать, то есть поставить заплатки.Посмотрите, на моем столе на подносе лежат разные геометрические фигуры, это и есть заплатки. Вам нужно выбрать и поставить нужную по форме и размеру заплатку. - Какие геометрические фигуры вам понадобились?- Какого они цвета? Молодцы, дети, справились с заданием.Давайте еще раз возьмемся за руки, раздуем шар, но не лопнем его! Шар наш по небу помчится,Что же с нами приключится?Закрываем все мы глазкиЧтобы очутиться в сказке.(Звучит фонограмма)Дети отвечают на вопросы, Выполняют дыхательную гимнастикуВыполняют задание на столе.Дети старательно держат круг и двигаются по кругу под слова воспитателяЗакреплены представления о геометрических фигурах ,цвете ,форме3.-Ребята, а в какую сказку мы попали? Попробуйте отгадать. Слушайте внимательно: Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. Правильно, это репка! -А давайте с вами вспомним сказку? Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, никак не вытянет. Позвал дед бабку. Воспитатель останавливает детей и продолжает говорить за Бабку: «Выполни моё задание, тогда и я помогу». Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, отгадывают загадкуДети начинают рассказывать сказку.Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.Мотивированы на предстоящую деятельность4.-А бабка в это время вязала носки, и когда вставала с кресла, перевернула корзинки с клубками ниток и они рассыпались по ковру. Давайте мы с вами поможем собрать клубочки, и тогда бабка пойдет помогать деду. Нужно большие собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. -Сколько было клубочков всего?-Сколько клубочков осталось?-Сколько корзин больших? Маленьких? -Молодцы, справились с заданием быстро. Прибежала бабка, ухватилась за деда, тянут – потянут, никак не вытянут. -Кого позвала бабка? А внучка не спешит на помощь, она сидит и раскрашивает картинки овощей. А их у неё много. -Давайте поможем девочке, чтобы она быстрее шла помогать тянуть репку. Дети собирают большие мячи в большую корзину, маленькие–в маленькую.Дети отвечают на вопросыОтвечают на вопросы осмысленно полным предложением5-Ребята, у меня на столе лежат разные овощи. Выберите себе то, что вам понравилось и садитесь за стол. -Какие овощи изображены? -Каким цветом их нужно раскрашивать? Теперь начинайте выполнять задание, да помните, что карандаш нужно держать правильно, и при раскрашивании не выходить за границы рисунка. -Какие вы молодцы, быстро помогли девочке. Теперь она пойдет помогать тянуть репку. -Тянут – потянут, а вытянуть не могут.Зовет она на помощь Жучку. -Ой, ребята, а Жучка говорит, что у неё для вас тоже есть задание. Вот вы его выполните, и она прибежит.Дети отвечают на вопросыРаскрашивают картинкиОтвечают на вопросСтараются правильно отвечать на вопросыЗакреплено умение раскрашивать не выходя за границы, правильно держать карандаш6-Посмотрите, у вас на столах лежат тарелочки. А на подносе лежат кружки разного цвета. Предлагаю вам взять себе тарелочку какая понравиться и выбрать к тарелочке кружок такого цвета, как и тарелочка. -Давайте друг у друга проверим, как мы справились с заданием. -А вот и Жучка прибежала, значит с заданием вы все справились .-Тянут – потянут, никак не вытянут. Кого позвала Жучка? Верно, кошку. А кошка говорит: «Чтобы вытянуть репку, нужно сделать зарядку».Дети выполняют заданиеПроверяютОтвечают на вопросЗакреплено знание детей о цвете7-Выходите на ковер, вставайте врассыпную и повторяйте слова и движения вместе со мной: -Вот мы репку посадили И водой её полили, А теперь её потянем И из репки кашку сварим. Будем мы от репки Здоровые и крепкие! -Вот мы и отдохнули с вами немного. А кошка пошла помогать тянуть репку.-Тянут – потянут, никак не вытянут. -Ребята, напомните мне, кого позвала кошка? Верно, мышку. Дети выполняют движения в соответствии с текстомОтвечают на вопросСтараются правильно выполнить все движения, создается радостное настроение8-А мышка – то хитрая, прежде чем идти помогать, тоже хочет дать вам задание. В нашем большом городе построили новые дома. И в них нужно заселить жильцов. А жильцами будут геометрические фигуры. Перед вами на столах лежат два дома. В первый дом нужно заселить фигуры по цвету, а во второй – по форме. -Молодцы, справились и с этим заданием. А мышка поспешила на помощь. -Тянут – потянут, и… Что случилось? вытянули репку!Выполняют заданиеОтвечают на вопросСформировано умение классифицировать и обобщать предметы.9-А давайте сделаем так: вот и сказочки конец, кто работал – молодец! У меня для вас, ребята, есть еще одно последнее -предпоследнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте.-Большое вам ребята, спасибо.Дети хлопаютДелают выводы,обобщают

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X