Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шумилова Анна Викторовна

Интерактивная экскурсия на фабрику мягких игрушек

скачать документ

Вернуться назад

Конспект сюжетной игровой ситуацииГруппа компенсирующей направленности для детей с ОНР 5-6 лет«Интерактивная экскурсия на фабрику мягких игрушек»Цель: создание условий для развития инициативности и самостоятельности, способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.Задачи: - формирование первичных представлений о профессиях людей связанных с изготовлением игрушек;- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;- реализация самостоятельной творческой деятельности детей в процессе ознакомления с различными профессиями;- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;- обогащение активного словаря;- развитие воображения и творческой активности.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная. Оборудование: стенд с мягкими игрушками, швейная машинка, эскизы мягких игрушек, карточки разных цветов, технологическая карта, бумажные выкройки (лекала), заготовки мягких игрушек, холлофайбер, фурнитура (глазки, носики, шапочки, шарфики).Ход образовательной деятельности:1. Актуализация знаний и мотивация детей на предстоящую деятельность.- Здравствуйте, ребята! Я директор фабрики мягких игрушек. Вы любите игрушки? (ответы детей)- Какие бывают игрушки? (Мягкие, деревянные, пластмассовые и т.д.)- С какими игрушками вы больше всего любите играть? (ответы детей)2. Основная часть (создание проблемной ситуации)- У нас на фабрике проблема! Хотела показать вам, как их изготавливают мягкие игрушки, но все мои работники заболели. Что делать, не знаю! (пауза, если дети не предложат помощь)- А вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)- Спасибо! Вы меня очень выручите. На нашей фабрике несколько цехов. Прежде чем игрушку сошьют, её нужно придумать. Как вы думаете, кто этим может заниматься? - Я приглашаю вас в экспериментальный цех. Здесь работают художники-дизайнеры, как вы думаете, чем они занимаются? (Ответы детей)- Верно! Эти рисунки называются эскизы. Вы можете посмотреть их. (Дети рассматривают эскизы)- А вы знаете, что художник – дизайнер, умеет не только красиво рисовать, но и правильно сочетать формы, ткани и цвета, смешивать краски для получения нужного оттенка. Я предлагаю вам поиграть в игру «Смешивание красок».Игра «Смешивание красок».Выберите себе любую кляксу. А теперь подберите такие два цвета, чтобы при их смешивании получился цвет кляксы, которую вы выбрали. - Здорово! Из вас получаться классные художники - дизайнеры. - Как вы думаете, что теперь нужно делать? (Ответы детей)- Прежде чем раскроить ткань, нужно сделать выкройки всех деталей игрушки. Я приглашаю вас в закроечный цех. Посмотрите, эти выкройки называются лекала, и работают с ними закройщицы.Воспитатель обращает внимание детей на карточки.Игра «Технологическая карта».- А вот эти карточки вам ничего не напоминают? (Ответы детей)- Они называются технологические карты. Это инструкции, на которых изображены лекала для конкретной мягкой игрушки. Посмотрите внимательно, попробуйте подобрать к ним выкройки. - Отлично! Выкройки подобраны, что же теперь с ними делать? (Ответы детей) - Как называются люди, которые шьют? (Портные, швеи.)- Оглянитесь вокруг, как вы думаете, где находится их швейный цех? (Дети показывают.)- Почему вы так решили? (Ответы детей.)- Какие еще инструменты использует швея? (Иголки, ножницы, нитки.)- Что это? (Воспитатель обращает внимание на игрушки.)- А как их можно сделать мягкими, объемными? (Внутрь положить что-нибудь, вату.)- Возьмите себе по одной игрушке. Я предлагаю отправиться в цех, где все игрушки «оживают». Здесь работают оформители. Посмотрите, современные игрушки набивают холлофайбером, вот он. - Для того чтобы у нас все хорошо получилось, холлофайбер нужно брать небольшими кусочками, чтобы было удобнее набивать игрушку. Попробуйте сами. (Дети набивают игрушки холлофайбером.)- Как замечательно у вас получается! Теперь, чтобы холлофайбер не выпал, застегнем молнию. Отлично!- Ну вот, наши игрушки готовы! (пауза)- А чего им не хватает? (ответы детей.)- Я приглашаю вас в оформительный цех, мы его еще называем цехом красоты. Здесь работают мастера-оформители. С их помощью игрушки «оживают». Присаживайтесь поудобнее, ведь сейчас мы, как настоящие волшебники. Будем оживлять наши игрушки. Воспитатель (директор) обращает внимание детей на розетки, в которых лежит фурнитура: будущие глазки, шапочки, шарфики и предлагает «оживить» свои игрушки.- Все эти предметы называются фурнитурой. Вы можете использовать любую понравившуюся вам фурнитуру. 3. Заключительная часть (систематизация знаний, рефлексия)- Игрушки готовы, теперь их нужно отправить на контроль, в цех контроля качества. Кем вы только что были?- А теперь будете контролерами качества. Посмотрите на свою игрушку, все ли у вас получилось? (Дети рассматривают свои игрушки, оценивают работу.)- А теперь посмотрите на игрушку соседа? Все ли у него хорошо получилось? (Дети рассматривают игрушки своих соседей и оценивают их работу.)- Какая игрушка вам понравилась больше всего и почему?- Мне нравится, как Вы сегодня активно работали. А какая профессия понравилась вам больше всего и почему? - Мне хочется поблагодарить ……. за интересные идеи, …. за внимательность, … за активность. Вы с таким интересом делали эти замечательные игрушки, я хочу их подарить вам на память.- Посмотрите, у меня есть еще кое-что интересное. Воспитатель показывает детям сердечки. - Каждый мастер делает свое дело с душой, любовью! Ведь только в этом случае его труд приносит радость и ему, и окружающим. Вы проявили себя сегодня как настоящие мастера. Возьмите понравившееся вам сердечко и оживите свою игрушку. И пусть это будет наш маленький секрет. - Спасибо вам большое! - Пойдемте я вас провожу.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X