Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гамаюнова Мария Михайловна

НОД "Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников "

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников»Составитель: воспитатель Гамаюнова М.М.П.г.т. Крапивинский, 2018г.Цель: Закрепить названия геометрических фигур.Задачи: 1. Учить соотносить предметы с геометрическими фигурами, закреплять умение различать понятия один – много, большой – маленький. Закреплять умение различать и называть основные цвета. 2. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речь. 3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.Оборудование: игрушка медвежонка, мольберт, магниты, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди свой домик», «На что похоже».Ход занятия: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.Давайте с вами поиграем. Пальчиковая игра «Дружба»Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)Мы с тобой подружим маленькие пальчики.(ритмичное касание пальцев обеих рук)Раз, два, три, четыре, пять.(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)Начинай считать опять: раз, два, три, четыре, пять.Мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями).Раздается плач медвежонка.Ребята, вы слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим кто же это.(видят медвежонка). Ой, у нас гость - медвежонок, давайте с ним поздороваемся. А что же случилось у медвежонка? (Воспитатель спрашивает у медвежонка). Медвежонок говорит, что пока нас не было, он играл игрушками, а теперь не знает куда их сложить. Ребята, какими игрушками играл медвежонок? (кубиками). А каким цветом кубики (синий, красный, зеленый, желтый). А кубики все одинаковые по размеру? А какие они? (большие, маленькие).Давайте поможем медвежонку сложить кубики. Большие кубики мы сложим в какую корзинку? (большую), а маленькие (в маленькую).Молодцы, ребятки, помогли медвежонку, но он все равно почему-то грустный. Он мне сказал, что он очень хочет с вами поиграть в игры с геометрическими фигурами, но он часто их путает и забывает как они называются. Давайте научим Медвежонка различать фигуры. Хотите помочь? (Да). Проходим за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будете называть и показывать.Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.Правильно, а на что похож круг? (ответы детей)Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник.А треугольник на что похож? (ответы детей)Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ... квадрат.На что похож квадрат? (ответы детей)А теперь расскажите, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга. (ответы детей)Ребята, медвежонок все запомнил и хочет с вами поиграть. А вы хотите? Давайте с вами встанем и немного отдохнем.Три медведя шли домой (изображают медведей)Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)А сынок – малютка просто, (присесть)Очень маленький он былС погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку).А сейчас пройдем к столу и поиграем. Наша игра называется «Найди свой домик»На столе лежат домики, на крыше домиков изображены геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие фигуры изображены. (индивидуальные ответы)Вам нужно поселить каждую фигуру в свой домик, но будьте внимательны в верхнее окошечко - большую, а в нижнее - маленькую. Запомнили? Тогда приступаем.Молодцы, справились. Медвежонку очень понравилось с вами играть. Хотите еще поиграть. (да)Игра «На что похоже»Перед вами лежат геометрические фигуры и предметы, похожие на них. Вам нужно найти друзей фигурам.Ребята, а какое любимое лакомство у медведей? (мед). Правильно. А давайте мы с вами сделаем подарок медвежонку и подарим ему мед. Но где же нам его взять (раздается жужжание пчел). Ой, ребята, это кто там жужжит? Правильно, пчелки. Они нам принесли мед. Идут смотреть.А вот и бочки с медом для нашего медвежонка. Посмотрите, а бочки – то необычные. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Какого они цвета? (белого). Давайте мы их закрасим. Треугольник мы закрасим зеленым цветом, квадрат- синим, круг-желтым. Закрашивают фигуры. Каким цветом закрасили треугольник? Квадрат? Круг?А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с медвежонком? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем . Ему нужно возвращаться в лес. Он вас благодарит за подарки. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет тоже вручить подарки. Благодарят медвежонка, прощаются с ним.Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X