Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шмидт Ольга Аифаловна

проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №107» г.Сыктывкара.ПРОЕКТСоздание развивающей предметно- пространственной среды в 1мл.группе. Разработала: Шмидт О.А. 2017г Актуальность проекта: Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для младших групп, где стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на «зону ближайшего развития». Младший возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества. Окружающая среда должна быть организована с учетом возможностей самого ребенка в каждый микропериод его раннего детства. Развивающая предметно- пространственная среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения. Особую роль РППС в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Реуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина. Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды – всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, – рассматриваются как необходимые составляющие развивающей предметно-пространственной среды. Я считаю, что значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в первые годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы ребенка. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, потому что психика – отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и, конечно, активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, называемую природой и социумом, составляют генетическую программу становления человека в первые годы его жизни. Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с введением ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: - обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; - высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; - гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; - комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам. Исходя из этого мной разработан проект создание развивающей предметно- пространственной среды в условиях ФГОС. Дети младших групп, например, развитие которых находится на рубеже перехода от предметной к игровой деятельности, должны получать от среды возможности развития именно этих видов деятельности. В соответствии с закономерностями развития мышления, памяти, внимания, речи и т.д. здесь должна быть мощно представлена среда предметной деятельности и связанных с ней условий сенсорного воспитания и развития детей, здесь же получает питание зарождающаяся игровая деятельность. Необходимость предлагаемой инновации : Развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, период обучения и реализуемой педагогами программы.Вид проекта: практико-ориентированный. Сроки реализации: долгосрочный (август 2017г – май 2018г)Участники: воспитатель, родители и дети первой младшей группы Цель проекта : создание предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС. Задачи проекта: 1.Проанализировать нормативно-правовые основы принципов построения РППС, а также  теоретические исследования и практический опыт по данному по вопросу;2.создать предметно-развивающую среду в группе с учетом принципов ФГОС.3.Формировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с современными требованиями.4.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды в группе.Ожидаемый результат: Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к условиям ДОУ.Этапы проекта: I этап: организационный ( август-сентябрь 2017г)II этап: практический (октябрь 2017 – апрель 2018г) III этап: контрольно- оценочный (май 2018г)Этапы реализации проектаДействия педагогаДействия родителейорганизационный-Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ  в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению. -Изучение проблем и постановка цели проекта, определение задач, составление плана модернизации РППС для 1 мл.группыИзучение литературы на тему: «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ».- Изучение принципов построения РППС.практический-Сотрудничество с родителями, подготовка консультаций, беседы; Сбор, накопление материала;-Пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы, с учетом предъявляемых требований.-Систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы.Участвуют в беседах, изучают консультации, являются активными участниками, оказывают помощь в пополнении РППС группыКонтрольно-оценочный-Проведение анализа и обобщения результатов работы;-Завершение создания предметно-развивающей среды в группе, отвечающей современным требованиям;-Подведение итогов;-Презентация проекта;Риски: План мероприятий по реализации проекта: месяц название центрамероприятиеответственныеАвгуст-сентябрь Все центрыРазработка планировки ,расстановка мебели, примерное планирование размещения центров детского развития в соответствии с изученными документами и литературой Расширение и пополнение учебной зоны в соответствии с возрастом и программой. Подборка детской литературы, дидактических ,настольно-печатных игр, счетного материала и обучающей литературы. воспитателиоктябрьЦентр сенсорного развитияРасширение и пополнение сенсорного уголка новыми дидактическими играми, сделанные своими руками; чудесный мешочек;Воспитатель и родителиноябрьЦентр творчестваПополнить уголок необходимыми принадлежностями для нетрадиционного рисования,Обновить альбомы для раскрашивания. Декорирование группы по сезонуВоспитатель и родителидекабрьЦентр уединенияПодготовить ширму и пуфик для уединенияВоспитатель и родителиянварьЦентр театра и музыкиРазные виды театра: настольный, теневой, пальчиковый, перчаточный, би-ба-бо;-Игрушки-забавы;-Маски, шапочки;-Декорации, театральные атрибуты;-Картинки к потешкам; -Диски с имитацией птиц и животныхВоспитатель и родителифевральЦентр природы и экспериментированияПодготовить дидактич.куклу на все времена года; Создание центра исследовательской деятельности «Мини-Лаборатория»Набор для экспериментирования с водой: стол – поддон, емкости разных размеров и форм, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (камешки.), игрушки (надувные, пластмассовые, резиновые; простые, заводные).Набор для экспериментирования с песком: стол – песочница, Создать коллекции природного и бросового материала,Воспитатель и родителимартЦентр развития речи, книжный уголокСоздать картотеки : «Артикуляционная гимнастика»,«Дыхательная гимнастика»,2.Пополнить уголок массажными мячиками3.Обновить сюжетные и предметные картинки.4.Пополнить книжный уголок книгами, сделанные своими рукамиВоспитатель и родителиапрельЦентр сюжетно-ролевых игр и ряжения1.обновить уголок ряжения.2.повесить зеркалоВоспитатель и родителимайВсе центрыпрезентациявоспитатель

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X