Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ионина Тамара Степановна

Мастер-класс "Овощи"

скачать документ

Вернуться назад

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЯ РЕБЁНКА С ОВЗ«ИГРА КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА»Подготовила и провела:учитель-логопед Ионина Т.С.,Цели:1. Знакомство родителя с играми, в которые можно играть в домашних условиях.2. Обогащение опыта родителя специализированными знаниями, повышение педагогической компетентности.3. Вовлечение родителя в воспитательный, образовательный, коррекционный процесс с целью развития своего ребенка.3. Формирование умения осознанной, адекватной, результативной помощи ребёнку по развитию артикуляционного аппарата, формированию правильного звукопроизношения в домашних условиях через игры по развитию речи, памяти, внимания и умственных способностей.Задачи:1. Познакомить родителя с играми, игровыми упражнениями для развития психических процессов, правильного звукопроизношения в домашних условиях.2. Научить родителя применять полученные знания и умения на практике.3. Обучить родителя играм на развитие памяти, внимания, мышления, речи, грамматического строя речи, расширение словарного запаса, усидчивости.4. Создать доверительные отношения и атмосферу психологического комфорта.5. Повысить уровень компетентности родителя по выполнению развивающих игр и игровых упражнений. 6. Заинтересовать родителя в применении игр, игровых упражнений на практике с ребёнком.Участники практикума: родители дошкольников среднего дошкольного возраста с ОВЗ, учитель-логопедПродолжительность: 4 – 45 минут.Информационно - техническое обеспечение: памятки для родителей (игры, упражнения).Оборудование: столы, стулья, листы бумаги, ручки, фломастеры на каждого участника практикума, овощи (муляжи, картинки), практические задания в печатном варианте.Предварительная подготовка1. Подбор и изучение литературы по теме практикума.2. Разработка памяток для родителей Ход мастер-класса1. Организационный моментВступительное слово учителя-логопедаДобрый вечер, дорогие родители! Рада вас видеть на практикуме. Сегодня я приготовила для вас игры, в которые можно играть в домашних условиях. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок многое знал и умел. А эти знания как легче всего получить? Конечно, в игре. С помощью развивающих игр ребёнок разовьёт психические процессы, правильное звукопроизношение, речь, быстроту реакции, внимание, наблюдательность, логику, закрепит знания о цвете и многое другое.При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Помните, что в среднем дошкольном возрасте длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут.2. Практическая частьПравильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Поэтому необходимо обучать детей правильному дыханию.1. Упражнение «Подуй на пёрышки лука, ботву моркови и репки». Сначала надо сделать вдох носом, а затем с силой выдохнуть через рот таким образом, чтобы зашевелились листики у овощей.Затем учатся контролировать длину воздушной струи при чтении стихотворений.Например:Дети шли, шли, шлиВ огород зашли.Лук, морковку посадилиИ огурчики полили.Хоть немножко и устали,Дружно маме помогали!Сначала на каждую строчку стихотворения ребёнок набирает воздух. Затем пробует на одном выдохе сказать две строки, после три и т. д., пока не получится сказать всё стихотворение на одном выдохе!2. Артикуляционная гимнастикаУпражнение «Толстячки», «Худышки».Цели: укрепление мускулатуры щек, развитие координации движений.Описание:Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.Обратите внимание! Губы сомкнуты.Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».Упражнения для языка«Лопата».«Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.«Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.«Кабачок»Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.«Грядка»Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.3. Речевая зарядка«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох.Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах».Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»Огорченные овощи.Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!»Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»4. ЧистоговоркиПодскажите последнее слово.Ор-ор-ор сорвали красный …помидорЕц-ец-ец съели вкусный …огурецЖан-жан-жан лежит на грядке ….баклажанБус-бус-бус мы разрезали … арбуз.5. Пальчиковая гимнастикаЦель – расширение знания и представления детей об овощах, развитие мелкой мотрики..«Огород» Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.330136563500Вырос у нас чеснок, указательный Перец, томат, кабачок, средний левая рукаТыква, капуста, картошка безымянный 330136514224000Лук и немножко горошка. мизинец Овощи мы собирали, мизинец Ими друзей угощали, безымянный правая рукаКвасили, ели, солили, средний С дачи домой увозили, указательный Прощай же на год, большой палец левой руки Наш друг – огород! большой палец правой руки «Репка»Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги.Из земли большую репку:Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.Помогла б собачка Жучка.Где же кошка, мышка – крошка?Хоть держалась крепко,Вытянута репка.6. Развитие графических навыковДве горизонтальные линии: грядки.Замкнутая кривая: картофель.Овал: морковь7. Игры с прищепками «Овощи»Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.Оборудование: прищепки, шаблоны овощей.Ход игры:Урожай мы собиралиИ ботву всю ободрали.Мы листочки прикрепляем –Овощи мы узнаем.ИГРА «СКАЗКА»Ну, теперь здесь все в порядке.Очутились мы на грядке.Здесь растут редис, морковкаИ свекла. Но ведь неловкоИз земли нам их достать,Нужно что-то предпринять.(приделать ботву)Урожай наш так хорош!Будет рад колючий ежПолакомиться с деткамиМорковками да репками.И редиску, и свеклуОтнесем сейчас ежу.Вот лесок, а вот и ежНа колючий мяч похож.Ежик, мы к тебе спешили,Про тебя мы не забыли.8. Дидактическая игра «Подскажи словечко»Цель: Закрепление названия овощей; развитие умения отгадывать загадки, подбирать нужное слово (рифму).Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я... (свекла).Летом в огороде - свежие, зеленые,А зимою в бочке - желтые, соленые.Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)Кругла да гладка, откусишь – сладка.Засела крепко на грядке…(репка)Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)Верите – не верите, мы родом из Америки.В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)Где зимою было пусто,Летом выросла…(капуста)Из земли за чуб плутовку,Тянем сочную…(морковку)9. Игровое упражнение для развития мелкой моторики “Выложи ровную дорожку”А пойдем мы по ровненькой дорожке, которую сами себе выложим. Необходимо пинцетом брать по одной фасоли и выкладывать в ряд на полоску бумаги.10. «Назови ласково»Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.Ход: Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь – морковка, морковочка).• Огурец – огурчик Свёкла – …• Морковь – … Капуста – …• Лук – … Чеснок – …• Картошка – … Горох – ….• Помидор – … Перец – …• Баклажан – … Тыква – …В эту игру можно играть с мячом.Взрослый бросает мяч ребенку и называет овощ, ребенок называет этот овощ ласково и бросать мяч обратно взрослому.11. Игра «Какие бывают?»Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными, обогащение словаря.Морковь (свёкла, репа, капуста) (какая?) – вкусная, сочная, длинная, хрустящая, оранжевая, большая, длинная, полезная, крупная, мелкая …Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….12. «Чудесный мешочек»Цель: Обучение детей определять по форме овощи.Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речьАтрибуты: мешочек, муляжи овощей.Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:Я-чудесный мешочек,Всем ребятам я — дружочек.Очень хочется мне знать,Как вы любите играть.Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.13. Разрезные картинки  Для игры нужно два одинаковых изображения, одно – целое, другое – разрезанное на части. Ребенку предлагают собрать из частей целую картинку, сначала – по образцу, потом – без него. Количество частей, на которое разрезают картинку, также зависит от возраста ребенка - начинать можно с двух частей, а затем их количество увеличивается до 4-5 частей.  Вариантом данной игры для детей постарше может быть мозаика и объемные кубики, из которых собирают изображение.3. Итог мастер-классаУчитель-логопед. Наша встреча подошла к концу. Если у вас возникли вопросы, буду рада на них ответить. Очень надеюсь, что смогла убедить вас в значимости выполнения артикуляционных упражнений для правильного звукопроизношения ребенка дошкольного возраста, в развитии высших психических процессов и в том, что только совместными усилиями мы можем ему в этом помочь.Благодарю Вас за то, что Вы приняли участие в практикуме.Учитель-логопед раздает памятки, буклеты для родителей с описаниями игр и упражнений, представленных выше.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X