Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чернышова Марина Владимировна

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления на тему: «В мире животных» в подготовительной к школе группе

скачать документ

Вернуться назад

МДОУ «Детский сад № 38»Конспект НОД по развитию элементов логического мышленияна тему: «В мире животных»в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Чернышова Марина Владимировнаг. ЯрославльКонспект НОД по развитию элементов логического мышленияна тему: «В мире животных»в подготовительной к школе группеЦель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Закреплять умение классифицировать предметы по разным основаниям (звери южных, умеренных и северных широт; плотоядные, травоядные, всеядные). Осваивать действия построения модели в форме классификационного древа.Развивающие: Развивать способности к логическим действиям и операциям.Развивать познавательные процессы внимания, памяти. Формировать умение делать элементарные выводы, умозаключения.Воспитательные: Воспитывать умение выполнять инструкцию воспитателя, доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать.Материал: Карточки с изображениями животных (тигр, слон, жираф, лев, бегемот, песец, тюлень, белый медведь, морж, олень, еж, лось, лиса, заяц, медведь, волк); карточки с условными изображениями зверей: зверей южных, умеренных и северных широт, плотоядных, травоядных и всеядных.Листы бумаги и простые карандаши для детей.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Предварительная работа:- игра в лото «В мире животных»,- построение графической модели классификационных отношений.План:1. Организационный этап.Вхождение в игровую ситуацию.Создание проблемной ситуации.2. Основной этап.1) Разгадывание загадок, повторение скороговорок.2) Классификация карточек с изображением зверей на три группы: плотоядных, травоядных и всеядных.Построение графической модели классификационных отношений.Физкультминутка. 3) Классификация карточек с изображением зверей на три группы: зверей южных, умеренных и северных широт.Построение графической модели классификационных отношений.3. Заключительный этап.Рефлексия.Ход НОД:1. Организационный этап.Вхождение в игровую ситуацию.Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола.Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел смотритель за животными из зоопарка (кипер). К нему из разных стран привезли животных. И ему надо их всех разместить в зоопарке. Животные не могут жить в одном вольере. Но смотритель за животными совсем запутался. Что делать? Как мы можем ему помочь?Высказывания детей.2. Основной этап.1) Разгадывание загадок, повторение скороговорок. 2) Классификация карточек с изображением зверей на три группы: плотоядных, травоядных и всеядных.Построение графической модели классификационных отношений.Физкультминутка.3) Классификация карточек с изображением зверей на группы: зверей южных, умеренных и северных широт.Построение графической модели классификационных отношений.На столе обратной стороной разложены прономерованные фотографии.Воспитатель: Сначала нужно отгадать загадки или повторить скороговорку и тогда мы узнаем каких зверей привезли в зоопарк.Дети сами переворачивают фотографии по номеру, когда угадают загадку. Педагог может читать загадки не по порядку. 1. Толстый в складку богатырьВ ластах и безушийКовыряет с дна морскогоРаковин покушать.У него клыки как сабли, Мех короткий, но густой.Угадайте-ка, ребята, Что за богатырь такой?(морж)2. Это что за зверь леснойВстал, как столбик, под сосной?И стоит среди травы -Уши больше головы.(заяц)3. Раскидистые ветвиНошу на голове.На Севере холодномПриходится жить мне.Лишайник, мох и травкуВесной и летом ем.Зимой людей на санкахВожу на радость всем.(олень)4. В море льдинка, На льдинке пятнистая спинка.Когти на ластах,Но не опасны.А его ребенокПушист как котенок,Как иней бел,На обед рыбку съел.(тюлень).5. Что за хищник за такойС шерстью бело-голубой?Хвост пушистый, мех густой, В норы ходит на постой.Птицы, яйца, грызуныДля него всегда вкусны.На лису похож немножко, Тоже псовая порода.(песец)6. Трав копытами касаясь,Ходит по лесу красавец.Ходит смело и легко,Рога раскинув широко.(лось)7. Повторите скороговорку:Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке.И сказал еноту еж:«Ты мне спинку не потрешь?»8. Он большой, но безобидныйАфриканский толстячок.Любит нежить он на солнцеСеро-бурый свой бочок.Целый день в воде проводитОн, спасаясь от жары,А на берег он выходитОвощей съесть и травы.Пасть у него огромная, А тело неподъемное.(бегемот)9. Хозяин леснойПросыпается веснойА зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой.(медведь).10. Косматая гриваИ кисть на хвосте.Ты лучше держисьОт него вдалеке.Он грозный хозяинСаванн и степей, Он царь всех зверейРазбегайтесь скорей!(лев)11. Серовато, зубовато.По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.(волк)12. Повторите скороговорку:Слоны умны, слоны смирны,Слоны спокойны и сильны.13. Хвост пушистый,Мех золотистый.В лесу живет,В деревне кур крадет.(лиса)14. Длинный мех бел, как снег,Ест тюленей и рыб на обед.Он отличный пловецИ заботливый отец.Трехметровый великанВесит тыщу килограмм! (белый медведь).15. Это кто там на дороге?-Шея длинная и ноги, Весь пятнистый,Хвост метелкойИ со стриженою челкой?Любит в светлых он лесочкахЕсть зеленые листочки.У него смешные рожки, А на рожках по горошку.(жираф).16. Кошка хищная, большая -Шерсть в полоску золотая.Вся от носа до хвостаПолосатая она. То рычит, то мурчит-За добычею бежит. Ухмыльнется в белый ус:- «Никого я не боюсь!»(тигр).Воспитатель: Ребята, молодцы, все загадки отгадали, скороговорки повторили. Посмотрите на фотографии. Кто изображен на фотографиях? Как можно назвать их одним словом?Дети: Звери.Воспитатель: На какие группы можно разделить этих зверей? Дети: Зверей можно разделить на диких и домашних.Воспитатель: Это разделение зверей на две группы как животные живут с человеком. Посмотрите внимательно, на фотографиях есть домашние животные?Дети: На фотографиях нет домашних животных. Воспитатель: А какие только животные?Дети: На фотографиях изображены только дикие животные.Воспитатель: Подумайте, чем питаются животные?Ответы детей.Воспитатель: На какие две группы можно разделить всю названную пищу?Дети: Растения и мясо.Воспитатель: Кто знает, как называют животных, которые едят только растительную пищу?Дети: Травоядные.Воспитатель: А как называются животные, которые питаются мясом?Дети: Хищные или плотоядные.Воспитатель: А если животные питаются и растениями, и животными, как их можно назвать?Дети: Всеядные.Воспитатель: Как вы думаете зубы хищников отличаются от зубов травоядных?Ответы детей.Воспитатель: У хищников есть клыки, удерживающие добычу. Резцы с режущей поверхностью для разгрызания костей.Воспитатель: Ребята, как можно разделить диких зверей по питанию? Дети: Можно разделить зверей на хищных, травоядных и всеядных.Если дети не предлагают ни один вариант, то классификацию начинает воспитатель - раскладывает фотографии по 1-2 по основанию (хищные, травоядные и всеядные), а дети продолжают, определив выбранное воспитателем основание.Воспитатель: Выберем соответствующие условные обозначения. Дети раскладывают фотографии на три группы и подбирают условные обозначения.Воспитатель: Чтобы смотритель за животными не перепутал чем питаются звери, давайте каждый на листочках изобразит графическую модель .Дети садятся за столы и обозначают родовое и видовые понятия и отношения между ними в виде модели (с условными обозначениями).Воспитатель обращает внимание детей на правильную посадку детей за столами. Воспитатель на доске изображает графическую модель классификационных отношений.Физкультминутка: Текст произносится до начала выполнения упражнений.На носочки встанемИ слона достанем.Столько раз наклонись,Сколько видишь рыжих лис.Сколько видишь ты моржей,Столько приседай скорей.Мы подпрыгним сейчас,Сколько зайцев у нас.Хлопнем дружно, столько раз,Сколько ежиков у нас.Руки вверх потяниИ жирафа обними.Воспитатель вновь объединяет фотографии. Модель остается на доске.Воспитатель: Ребята, подумайте, как еще можно разделить фотографии с животными, но по-другому.Если варианты не предлагаются, то воспитатель определяет основание, по которому можно провести классификацию. Воспитатель: Где эти звери живут? (или Эти звери живут в одном месте?)Дети: Северный олень, морж, тюлень, белый медведь, песец живут на Севере; бегемот, тигр, лев, слон, жираф живут в жарких странах; еж, лось, лиса, заяц, медведь, волк живут в наших лесах.Воспитатель: Правильно! Это звери северных, южных и умеренных широт. Давайте разделим их на группы, выберем соответствующие условные обозначения и изобразим графическую модель.Дети делят фотографии на группы и строят модель на своих листочках. Воспитатель на доске строит модель или можно одного ребенка вызвать строить модель на доске.3. Заключительный этап.Рефлексия.Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас получилось две модели. Что общего у этих моделей?Дети: Это все о животных.Воспитатель: Объясните чем они отличаются?Дети: Одна модель обозначает чем питаются животные. А вторая модель - где живут.Воспитатель: Ребята, давайте подарим смотрителю за животными наши графические модели классификационных отношений, что бы он больше не путал и запомнил где живут животные и чем питаются.Дети дарят свои работы смотрителю за животными в зоопарке.Воспитатель: Ребята, закончите предложение: Мне понравилось...Мне было интересно…. Мне было трудно…Высказывания детей.Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, помогли фотографу.Он все понял и больше не перепутает свои фотографии.Дети прощаются с смотрителем за животными.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X