Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чижов Сергей Владимирович

Подбор нотного материала для народно-сценического танца

скачать документ

Вернуться назад

Роль концертмейстера на уроках народно – сценического танца.Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров.Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов.Изучение народно-сценического танца начинается с упражнений у станка и продолжается на середине зала. Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои определенные музыкальные требования. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком на несложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются небольшие для восприятия музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под заданную музыку.Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления уроков.Пособие включает в себя в основном русскую, а также украинскую, белорусскую, эстонскую, молдавскую, итальянскую, венгерскую музыку в переложении для баяна или аккордеона. Музыкальный материал сопровождает упражнения экзерсиса у станка и на середине зала. Музыкальные примеры соответствуют характеру танцевальных комбинаций. Медленные упражнения плавного характера чередуются с быстрыми и четкими. Музыкальный материал соответствует порядку упражнений у станка и на середине зала на протяжении всего урока.Подборка нотного материала для уроков народно – сценического танца в классе хореографии.Упражнения у станка.1.Plie– в характере украинского танца. Музыкальный размер 4/4.«Украинский лирический»8944639669032. Battementtendu - в характере эстонского танца. Музыкальный размер 3/4.«Лён»1280223405663. Battementtendujete - в характере итальянского танца. Музыкальный размер 6/8.«Тарантелла»22860272224523435-592500228601739904. Каблучныйbattementtendu- в характерерусского танца. Музыкальный размер 2/4.«Ах, Самара – городок!»5. Flik – flak -музыкальный размер 2/4.«Словацкая полька»6. Ronddejambparterreetronddepied- вхарактеребелорусскоготанца. Музыкальный размер 4/4.«Юрачка»889040938457. Battementfondu- вхарактеремолдавскоготанца. Музыкальный размер 6/8.«Хора»8. Подготовка к верёвочке- в характерерусского танца. Музыкальный размер 2/4.«Как на тоненький ледок»9. Battementdeveloppe – в венгерском характере.Музыкальный размер 2/4.«Венгерский народный танец»10. Grandbattementjete - – в украинскомхарактере. Музыкальный размер 2/4.«Гопак»Список литературы«Начальный курс игры на баяне». Составитель: А. Иванов. Москва. Музыка. 2000г.«Баян в музыкальной школе». Выпуск 36. Пьесы для 3-4 классов. Санкт-Петербург. Композитор. 2000 г.ДМШ «Баян 3 класс». Составители: И.Д. Алексеев, Н.И. Корецкий. Москва. Кифара.2004г.ДМШ «Баян 4 класс». Составители: И.Д. Алексеев, Н.И. Корецкий Москва. Кифара. 2004г.«Баян 4 класс». Учебный репертуар ДМШ. Киев. Музична Украина. 2001г.«Школа игры на баяне». Составитель: Ю. Акимов Москва. Музыка. 2008г.Альбом начинающего аккордеониста. Выпуск 33. Москва. Композитор. 2000г.Хрестоматия аккордеониста. ДМШ 3-4 классы. Москва. Музыка. 2000г.Хрестоматия баяниста. 3-4 классы ДМШ. Москва. Музыка. 2000г.Хрестоматия баяниста. Старшие классы ДМШ. Москва. Музыка.2000гАльбом начинающего баяниста № 22. Составитель: А. Талакин Москва Композитор. 2000г.Народные мелодии для баяна (аккордеона). Санкт-Петербург. Композитор. 2007г.А.Мирек. Самоучитель игры на аккордеоне. Салон музыкальных инструментов. Аккорд.2000г.Народные песни и танцы в обработке для баяна. Вып.18. Санкт-Петербург. Композитор. 2008г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X