Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Горохова Вера Алексеевна

Перспективно - тематическое планирование по изобразительной деятельности с воспитанниками 5 - 6 лет

скачать документ

Вернуться назад

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»Перспективно – тематическое планирование по изобразительной деятельности с воспитанниками 5–6 летна 2015-2016 уч.г.Выполнила: В.А.Горохова, педагог дополнительного образованияг. СеменовТематический план по изодеятельности в старшей группеДата07.09 – 11.09.2015Тема недели«Дорожная безопасность» Вид деятельностиРисованиеАппликация Тема НОД«Дорожные знаки» «Светофор» ЦельФормировать умение передавать в рисунке форму предмета и его детали, соблюдать в работе последовательность, развивать чувство композиции. Воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения. Прививать аккуратность и самостоятельность.Продолжать формировать у детей представления о дорожных знаках: назначении, форме, цветовом решении в существующем аналоге. Закреплять навык вырезывания округлых предметов, аккуратного наклеивания отдельных частей в определенной последовательности. Воспитывать в детях дисциплинированных пешеходов.Материал и оборудование Изображения знаков предупреждающего и запрещающего характера («Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Пункт питания» «Больница»), лист бумаги в форме квадрата, фломастеры. Аппликативное изображение светофора,½ листа альбома, цветные квадраты (желтые, зеленые, красные) 4х4, черные или коричневые «стойки», ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки.ЛитератураТ.А. Николкина «Изобразительная деятельность», с.44 М. Г. Смирнова «Изобразительная деятельность старших дошкольников»,Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата14.09 – 18.09.2015г.Тема недели «Дары осени» (овощи, фрукты, ягоды) Вид деятельностиРисование (предметное)Лепка Тема НОД«Красивый натюрморт» «Подарок для ежика» ЦельПознакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов. Содействовать развитию способности понимать красоту в сочетании форм и цвета. Формировать умение рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом. Закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами. Развивать глазомер, внимание, усидчивость.Уточнять представления детей о предметах окружающего мира природы. Развивать навык работы с пластилином: передавать в лепке различия ягод, фруктов, лепить всей кистью, обеими руками, детали прорабатывать пальцами.Приобщать детей к оценке работ, стимулировать наиболее позитивные высказывания детей в адрес сверстников.Материал и оборудование Серия натюрмортов д/рассматривания, схематичный алгоритм, лист альбома, краски , палитры, салфетки, баночки с водой. Фрукты, ягоды или их муляжи, пластилин, дощечки, стеки, плоскостные тарелочки, загадки о фруктах, ягодахПриемы совместной деятельности воспитателя и детей Беседа с детьми о натюрморте, рассматривание картин, составление натюрмортов, д/игры познавательного и художественного плана, посещение выставок в «День города»Рассматривание иллюстраций с изображением осенних даров, урожая, рассказы детей из собственного опыта, загадывание загадок о фруктах, ягодах, овощах, чтение рассказов. Литература Н.Н.Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ», с.70 Н.Н.Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ», с.170 Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата21.09 – 25.09.2015Тема недели «Волшебные краски осенней природы» (деревья, растения, грибы)» Вид деятельностиРисование Аппликация Тема НОД«Осеннее дерево » «Грибы на поляне » ЦельРазвивать умение воспринимать содержание художественных полотен, замечать изменения цвета в природе. Учить изображать разные деревья «по памяти», передавая в рисунке их строение: соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга, цветовое оформление.Упражнять в рисовании концом кисти при рисовании тонких линий (веток).Воспитывать бережное отношение к деревьям. Формировать умение создавать композицию на осеннюю тематику аппликативно. Познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы плавного закругленного среза при вырезывании шляпок и ножек грибов. Упражнять детей в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета.Материал и оборудованиеМольберт, силуэтные изображения деревьев, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитры. Тонированные листы бумаги, цветные прямоугольники для шляпок грибов (7 х3,5см, 6х5), для ножек (6х4, 7х 2,5см), полоска зеленого цвета для травы, клей, ножницы, кисть, клеенка, салфетка.Приемы совместной деятельности воспитателя и детейСовместные экскурсии в природу, рассматривание убранства осенних деревьев, чтение стихов об осени, игры и игровые упражнения «Раз, два, три, к…дереву беги!», «С какого дерева лист» и др.Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рассказы детей из собственного опыта, загадывание загадок о грибах, чтение рассказов Г.Скребицкого «Тихая охота», п/игра «У медведя во бору…»Литература Г.С. Швайко (старшая группа), с.26, О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», с.24 Г.С. Швайко (старшая группа) с.30Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата28.09 – 02.10.2015Тема недели «Как дикие животные и птицы к зиме готовятся» Вид деятельностиРисование Лепка Тема НОД«Бежит между елками живой клубок с иголками» «Совушка - сова» ЦельЗнакомить детей с обитателями леса (дикими животными), закреплять знания о том, как дикие животные готовятся к зиме, устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни. Развивать изобразительные умения (ритмичное нанесение штриховки) при рисованииЕжа. Воспитывать любознательность, интерес к природе. Вызвать интерес детей к лепке, учить лепить фигуру совы несложным конструктивным способом (шар, цилиндр), отмечать особенности птицы (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз. Совершенствовать технику лепки (приемы скатывания, вытягивания, прищипывания).Воспитывать интерес и любовь к миру птиц.Материал и оборудованиеМольберт, альбомный лист, акварель, кисти клеевые, простой карандаш. Иллюстрации с изображением животных художника Чарушина. Картинка с изображением совы, пластилин, стеки, скорлупа от орехов, веточка сосны (на каждого реб.) Приемы совместной деятельностиЧтение книг Е.Чарушина, рассматривание иллюстраций о животных.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рассказы о птицах, игровые упр. «Чем похожы?», «Найди отличия» и др.Литература НН.Леонова»Худ- эстетическое развитие детей в ст. гр.ДОУ», с.88; О.В.Павлова с.29 Г.С. Швайко (старшая группа) с.30Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата05.10 – 09.10.2015Тема недели «Домашнее подворье» (домашние животные и птицы) Вид деятельностиРисование Аппликация Тема НОД «Серенькая кошечка…» «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? » ЦельПродолжать знакомить детей с домашними животными, побуждать детей рисовать домашних животных, изображать выразительный образ кошки, соблюдая пропорции, передавая характерные позы; совершенствовать технику работы изобразительными материалами. Формировать умение строить сюжетную композицию, воспитывать интерес и бережное отношение к животным. Закреплять умение вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника, сложенных пополам. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали. Формировать умение создавать сюжетную композицию; совершенствовать технику работы с ножницами. Воспитывать бережное отношение к животным.Материал и оборудованиеАльбомный лист, изобразительный материал на выбор. Иллюстрации с изображением домашних животных.Игрушка- поросенок, желуди. Полоски цв. бумаги разных размеров ( в т.ч. розового цвета). Ножницы, клей, клеевые кисти, ½ листа цветного картона.Приемы совместной деятельности воспитателя и детейЧтение рассказов о домашних животных и рассматривание иллюстраций к ним, наблюдение за кошками, игры с ними.Игры детей с макетом «Деревенское подворье», чтение стихов С. Михалкова «Анна Ванна бригадир», загадывание загадок о домашних животных.Литература Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.69 О.В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд (ст. гр), стр.137Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата12.10 – 16.10.2015Тема недели «А.С.Пушкин и его творчество» Вид деятельностиРисование (предметное) Лепка Тема НОД « Рыбка золотая» « Петушок, петушок – золотой гребешок» Цель Продолжать поддерживать интерес детей к рисованию; учить рисовать рыбок, создавая фантазийный образ на основе впечатлений от сказки А.С.Пушкина. Развивать умение смешивать краски для получения нужного оттенка, совершенствовать технику работы с восковыми мелками и кистью. Содействовать проявлению инициативы, творчества. Вызвать желание детей слепить образ сказочного петушка, передавая его выразительные особенности: вытягивать шею и голову петушка от общей формы (овоида), путем налепов изображать гребешок, крылья, хвост. Закреплять умение плотно скреплять части, использовать в работе стеку, устанавливать фигурку на подставку.Материал и оборудованиеАльбомный лист, акварель, кисти беличьи, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.Фланелеграф, силуэтные изображения рыбок. Пластилин, стеки, подставка-конус, иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке». Приемы совместной деятельности воспитателя и детейЧтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», обсуждение с детьми, как должна выглядеть золотая рыбка; рассматривание картинок с изображением рыбок разных пород. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке», рассматривание и обсуждение иллюстраций или игрушки петушка.Литература О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший дошкольный возраст), с.81 Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в д/саду», с. 65Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата19.10 – 23.10.2015Тема недели «Наш быт» ( посуда, мебель) Вид деятельностиРисование (декоративное) Аппликация Тема НОД «Узор на чашке из листьев, ягод и цветов» « Декоративный поднос» Цель Вызвать у детей эстетические чувства при рассматривании предметов Хохломы и желание украсить свою работу узором из знакомых элементов хохломской росписи;Развивать умение самостоятельно замысливать композицию узора на полосе.Формировать умение подбирать элементы, характерные данной росписи и сочетать их с фоном предмета, добиваясь выразительности узора. Развивать умение радоваться процессу и результату деятельности, способность сопереживать удачам и огорчениям других ребят. Содействовать возникновению интереса к предметам ближайшего окружения, их назначением. Познакомить детей со способами вырезания симметричных деталей из полоски бумаги, сложенной вдвое. Развивать творческое воображение при создании узора, чувство формы, ритма, композиции. Совершенствовать приемы работы с ножницами, воспитывать аккуратность при наклеивании деталей узора (ягоды, листья, цветок).Материал и оборудование Предметы – образцы с хохломской росписью, бумажные силуэтные формы , гуашь 4-х цветов, кисть, тычок, баночки с водой, салфетки, палитры. Силуэты подноса овальной, круглой форм из картона, цветные полоски красного, зеленого, желтого, черного цвета, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка. Подносы – образцы.Приемы совместной деятельности детейРазговор – беседа с детьми «Славен город родной Золотой Хохломой», рассматривание предметов – образцов с изображением знакомых элементов хохломской росписи, выделить на предмете – образце элементы «ягодки», «листья», «цветы». Рассматривание подносов, панно, украшенных по мотивам хохломской росписи, обсуждение композиций узоров, расположения элементов (по краям, в середине); рисование в свободное время. Литература Программа доп. образования «Золотые узоры Хохломы», с. 45 А.Н.Малышева «Аппликация в д/саду», с.64Педагог доп. образования В.А.Горохова Тематический план по изодеятельности в старшей группеДата26.10 – 30.10.2015Тема недели «Семенов – город мастеров» (народная культура и традиции) Вид деятельностиРисование (сюжетное) Лепка (пластилинография) Тема НОД« Вот эта улица, вот этот дом… » «Украсим фартук для Матрешки»Цель, задачи Продолжать поддерживать интерес детей к рисованию. Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура». Побуждать передавать в рисунке впечатления от ближайшего окружения. Закреплять знания об основных частях здания, зависимости между внешним видом и назначением. Вызвать желание создавать несложную композицию улицы своего города, передавая свое к нему отношение посредством цвета, композиции рисунка.Совершенствовать технику работы цветными карандашами. Содействовать проявлению инициативы, творчества. Воспитывать интерес к народной игрушке –матрешке. Познакомить с историей появления русской матрешки. Побуждать детей отображать характерные особенности узора семеновской матрешки в нетрадиционной технике. Закреплять приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание. Воспитывать аккуратность в лепке, развивать глазомер. Материал и оборудованиеАльбомный лист, цветные карандаши, фото некоторых улиц, зданий города. Картонные силуэты матрешки с фартуком без узора. Игрушки – матрешки. Пластилин, доски, стеки. Приемы совместной деятельности Экскурсия по ближайшим улицам города. Рассматривание иллюстраций и фотографий улиц нашего города Рассматривание игрушек – матрешек. Беседа «Чем славится наш город?» Литература Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО», стр.28 Г. Н. Давыдова «Пластилинография», стр.69.Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата02.11 – 06.11.2015Тема недели «Моя страна» Вид деятельностиРисование (предметное) Аппликация Тема НОД«Государственные символы России»«Золотые березы» (обрывание)Цель, задачи Формировать элементарное представление детей о символике нашей страны. Развивать изобразительно - художественные навыки, способность создавать изображение , правильно подбирая цвет, детали, выполнять первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом. Содействовать воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважительное к символике нашей страны (гербу, флагу). Вызывать интерес детей к изображению осенней березы – дерева-символа России. Побуждать к использованию и сочетанию разных изобразительных техник для передачи характерных особенностей березы (аппликации и рисования). Развивать чувство цвета и композиции, совершенствовать навыки работы с клеем. Содействовать воспитанию чувства любви, заботливого отношения к объектам родной русской природы.Материал и оборудованиеГлобус, флаг России на подставке, изображение герба нашей страны; ½ листа альбома, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, простые карандаши.Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изобр. дерева (оттенки желтого цвета, белая), клей, салфетки, черный фломастер, вариативные образцы изображения кроны (в технике обрывания), репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».Приемы совместной деятельности Работа с детьми в уголке по гражданскому воспитанию, проведение ОД, посвященной флагу и гербу России, беседы о дружбе, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций по теме.Рассматривание репродукций, беседа об осени, заучивание стихов, разучивание песен об осени, д/игры «Когда что бывает?», «Выложи осенний пейзаж», рисование в свободное от ОД время.Литература Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.77 Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.208Педагог доп. образования В.А.Горохова Тематический план по изодеятельности в старшей группеДата09.11 – 13.11.2015Тема недели«Наши права и наши добрые дела» Вид деятельностиРисование (по замыслу) Лепка (по представлению) Тема НОД«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»«Моя любимая игрушка»Цель, задачи Продолжать поддерживать интерес детей к рисованию, закреплять знания детей об архитектуре.Развивать умение самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий. Упражнять детей в закрашивании рисунка цветными карандашами, используя разный нажим; дополнять рисунок мелкими деталями.Содействовать проявлениям чувства любви и привязанности к своему дому Содействовать проявлению интереса детей к лепке. Учить лепить по представлению свою любимую игрушку, передавая особенности строения, пропорции, дополнительные детали. Совершенствовать навыки работы с пластилином, способность применять при необходимости уже знакомые приемы. Развивать воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Материал и оборудованиеЛисты альбома, цветные карандаши, фломастеры (для мелких деталей), иллюстрации – образцы построек и их декоративного оформления. Пластилин, стеки, дощечки, подставка под готовые поделки; игрушки (куклы, медведи, машины, самолеты и др.)Приемы совместной деятельности Прогулки по улицам города, рассказы детей о своем доме, игры со строителем, использование в играх схем, рисунков, фото.Беседы о любимых игрушках, чтение х/литературы, заучивание стихов об игрушках, составление рассказа «Мои права и обязанности в детском саду и дома»; рисование в свободное время «Как я помогаю маме».Литература Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/саду», с.93 О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший дошкольный возраст), с.33Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата16.11 – 20.11.2015Тема недели«Я – человек», «Что я знаю о себе», «Здоровейка» Вид деятельностиРисование (по представлению) Аппликация(коллективная) Тема НОД«Автопортрет»Изготовим плакат по здоровому питанию - «Овощи и фрукты – нужные продукты»Цель, задачи Продолжать поддерживать интерес детей к рисованию, дать детям знания о жанре «портрета». Развивать умение рисовать свой портрет (голову и плечи), развивать художественное восприятие образа человека, передавать в рисунке черты своего лица. Совершенствовать умение равномерно закрашивать контур карандашом, регулируя силу нажима на карандаш. Развивать способность наблюдать, адекватно оценивать свою работу и работу сверстников. Вызвать интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закреплять навыки вырезывания округлых форм овощей и фруктов, правильно передавая их форму и характерные особенности.Воспитывать потребность беречь свое здоровье и здоровье семьи. Содействовать становлению и развитию коллективной деятельности детей (целеполаганию, планированию, согласованию действий, ответственности за общий результат).Материал и оборудованиеЛисты альбома, цветные карандаши, восковые мелки, репродукция картины И.Е.Репина «Автопортрет», рисунки детей худ.школы ,зеркало или собственное фото. Общий формат плаката, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, клеенки, фломастеры для оформления плаката.Приемы совместной деятельности Рассматривание своих фото, себя в зеркале, рассказы – описания цвета глаз, волос, одежды. Отгадывание загадок об овощах и фруктах, рисование в свободное от ОД время. Беседа о витаминах.Литература О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший дошкольный возраст), с. 79 О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (подготов.гр.), с114Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата23.11 – 27.11.2015Тема недели«Моя семья, моя мама» (к Дню матери)Вид деятельностиРисование ЛепкаТема НОД«Портрет моей мамы»«Красивый букет для мамы» (пластилиновая аппликация) Цель, задачи Продолжать поддерживать интерес детей к рисованию, закреплять знания о жанре «портрета». Совершенствовать умение свободно владеть карандашом, регулируя силу нажима. Развивать способность передавать образ мамы доступными средствами выразительности (детали одежды, цвет глаз, волос и др.). Воспитывать уважительное отношение к женщине, матери. Продолжать учить детей новому способу лепки – пластилиновой аппликации. Вызвать интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Совершенствовать умение растягивать кусочки пластилина равномерным слоем по картонной основе, оформляя изображение; развивать чувство композиции, мелкую моторику руки.Материал и оборудованиеЛисты альбома, кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, простой карандаш, рисунки педагога, детей - выпускников. Картинки – открытки с изображением цветов, букетов, картонная основа, пластилин, простой карандаш, стеки, дощечки – подложки, образец педагога.Приемы совместной деятельности Рассматривание фото семьи, мамы, рассказы – описания цвета глаз, волос, одежды, беседы о профессиях мам. Разговоры с детьми о маме, беседы - размышления «Чем можно порадовать маму», рассказы детей «Как мы поздравляли маму».Взаимодействие с родителямиПривлечение семей к участию в совместном конкурсе творческих работ, посвященного Дню матери, в период с 14.11 – 25.11(рисунки, поделки, коллажи и т.д.)Литература О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший дошкольный возраст), с. 77 О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший дошкольный возраст), с. 182 Педагог доп. образования В.А.Горохова Тематический план по изодеятельности в старшей группеДата30.11 – 04.12.2015Тема недели«Это наша русская зима!» Вид деятельностиРисование АппликацияТема НОД«Здравствуй, гостья – зима!…»«Белые снежинки» Цель, задачиВызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, свои впечатления восприятия зимней природы. Развивать способность сопереживать настроению картины, желание любоваться, выражать личные оценки и суждения. Содействовать видению цветовой гаммы картины (с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущение зимы). Познакомить детей со способами изготовления снежинки из бумаги (салфетки), сложенной несколько раз. Совершенствовать технику вырезания: закреплять умение правильно держать ножницы, стричь, плавно поворачивая деталь, делать фигурные срезы, оставляя небольшие разграничительные промежутки с линиями сгиба. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем. Материал и оборудованиеЛисты альбома, кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, сюжетные картинки по теме, иллюстрации с изображением зимней природы Бумажные салфетки (или белая бумага) в форме квадрата, ножницы, простой карандаш, образцы снежинок.Приемы совместной деятельностиНаблюдения во время прогулки за изменениями природы, игры в «снежки», чтение произведений о зиме, заучивание стихов, рассматривание репродукций картин художников о зиме. Наблюдения на прогулке за падающим снегом, игровое упр. «Назови какой» ( снег): легкий, белый, пушистый и т.д.), рассматривание снежинок через лупу (резные, узорчатые, лучистые), рисование снежинки восковым карандашом с последующим тонированием бумаги.Взаимодействие с родителямиСовместные прогулки и наблюдения, совместные игровые упражнения: «Назови какой», «Хорошо – плохо», рисование, вырезание из бумаги, рассматривание снежинок, выкладывание изображения снежинки из круп, макарон, бусинок и др.Литература Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.96 А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с. 75Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата07.12 – 11.12.2015Тема недели«Одежда, обувь, головные уборы» Вид деятельностиРисование АппликацияТема НОД«Рубашка для Иванушки» « Украсим рукавички» Цель, задачи Познакомить детей с русской национальной одеждой, вызвать желание украсить элементами х.р. Развивать умение самостоятельно задумывать композицию узора из знакомых элементов в стиле х.р.: цветов ромашки, простого трилистника, ягод смородины, ритмично располагая их, соблюдая традиции колорита росписи (на желтом фоне ярко смотрятся ягодки красного и черного цвета); развивать творческое воображение, поощрять инициативу, вос.-ть самостоятельность в работе.Развивать умения детей в аппликации: способность украшать картонную форму, упражнять в вырезывании из бумаги округлых форм (круг, овал), располагать их на «рукавичке», составляя узор. Содействовать самостоятельному подбору бумаги для элементов украшения, гармонично сочетающихся по цвету. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, ритма, композиции. Поощрять проявления инициативы, творчества. Материал и оборудованиеСилуэт рубашки, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки. Иллюстрации с изображением русской национальной одеждой. Цветные заготовки рукавичек, цветные полоски, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочки, варианты украшения рукавичекПриемы совместной деятельности Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, где герои в русской национальной одежде. Рассматривание узоров на рукавичках, обратить внимание на различные варианты, украшения, их сочетаемость по цвету.Взаимодействие с родителями Совместные экскурсии с детьми в музей, рассматривание элементов р.н. одежды, рассматривание иллюстраций, открыток.Совместное рассматривание предметов одежды, игра «Ателье одежды», рисование и вырезывание различных моделей предметов одежды, д/игры «Подбери пару рукавичек», «Выложи узор».Литература О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший дошкольный возраст), с. 45 А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с. 59Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата14.12 – 18.12.2015Тема недели «Будь осторожен!» Вид деятельностиРисование ЛепкаТема НОД« Мчат пожарные машины» « Украсим платье» Цель, задачи Познакомить детей с возможными последствиями игр с огнем. Содействовать появлению желания рисовать на основе полученных впечатлений. Развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения. Совершенствовать умение рисовать пожарную машину, фигуры людей в движении. Содействовать формированию интереса детей к технике пластилинографии. Формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, лепить отдельные детали (придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения). Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов деятельности.Материал и оборудованиеСюжетные картинки на тему, образец воспитателя, мольберт, лист альбома, акварель, простой карандаш, салфетки, баночки с водой. Пластилин, доски, стеки; заготовки платьев из картона или цветной бумаги разного цвета; иллюстрации с изображением образцов платьев, кукла в платье.Приемы совместной деятельности Беседа с детьми «С огнем ты лучше не шути!», чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание сюжетных картинок по профессиям, с/ролевые игры. С/ролевые игры «Магазин одежды», игры с куклами, рассматривание одежды, пуговиц на одежде, беседы об одежде, способах ухода за ней, д/игра «Собери платье». Взаимодействие с родителями Разговоры с детьми о безопасном поведении дома и в д/саду (опасные игры с огнем, спичками), приемах и способах сбережения своего здоровья.Совместное рассматривание одежды, платьев, ткани, пуговиц на платье, деталей (воротник, рукава, пояс и т.д.), игры с куклами.Литература О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший дошкольный возраст), с. 32 О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший дошкольный возраст), с. 178Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата21.12 – 25.12.2015Тема недели«Новогодний калейдоскоп» Вид деятельностиРисование АппликацияТема НОД« Новогодняя открытка» « Снегурочка» (объемная аппликация с элементами рисования) Цель, задачи Содействовать возникновению желания детей нарисовать новогоднюю поздравительную открытку. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами и фломастерами. Развивать творческое воображение, поощрять проявления творческой активности, воспитывать желание приносить радость окружающим людям. Познакомить детей с женским русским народным костюмом (сарафаном), совершенствовать технику вырезания округлых форм, вырезания по заранее нарисованному контуру, развивать композиционные умения. Вызвать желание украсить изделие аппликативно или графически. Развивать интерес детей к декоративно- прикладному творчеству.Материал и оборудование цветные карандаши, Фломастеры, восковые мелки, бумага (1/2 листа альбома или сложенный пополам), открытки на новогоднюю тематику, образец оформления открытки. Иллюстрации с изображением р.н.сарафана, Снегурочки, листы цветной бумаги синего, голубого цвета, простой карандаш, 1\2 листа белой бумаги, клей ножницы, фломастеры, образец Приемы совместной деятельности Подготовка к празднику Нового года: подготовка украшений для группы, вырезание снежинок, разучивание стихов и песен к празднику. Чтение сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику. Взаимодействие с родителями Разговоры с детьми о предстоящем празднике, привлечение детей к подготовке к нему: изготовление и размещение украшений в доме, украшение елки, изготовление поздравительных открыток.Литература О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший дошкольный возраст), с. 54 О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший дошкольный возраст), с. 113Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата28.12 – 31.12.2015Тема недели«Новогодний карнавал» Вид деятельностиРисование ЛепкаТема НОД« Здравствуй, Дедушка Мороз!» «Динь-дон – колокольчика звон» (тестопластика) Цель, задачиПродолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Содействовать развитию умения изображать человека, отмечая особенности фигуры: туловище – шуба, на голове-шапка, руки-рукава, рукавицы. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать воображение, поощрять проявления творческой активности, воспитывать желание «дарить» хорошее настроение сверстникам и окружающим взрослым. Вызвать желание детей лепить новогодние атрибуты скульптурным способом – из целого куска. Формировать умение создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать технику вдавливания и моделирования формы, побуждать к использованию разнообразных приемов оформления лепных форм – выкладывание бусинок, штампование колпачком, нанесение узора стекой. Развивать чувство формы, пропорций.Материал и оборудованиеД.М. (игрушка), краски, простые карандаши баночки с водой, салфетки, мольберт. Соленое тесто (можно окрасить разными цветами), стеки, доски, салфетки, доп. материалы (колпачки фломастеров, бусинки, ленточки для украшения и др.) Приемы совместной деятельности Подготовка к празднику Нового года: разучивание стихов и песен к новогоднему празднику, встреча с героями праздника. Рассматривание колокольчиков, елочных игрушек, украшение елочки, чтение стихов.. Взаимодействие с родителями Разговоры с детьми о предстоящем празднике, привлечение детей к подготовке к нему: изготовление и размещение украшений в доме, украшение елки.Литература О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (ст. дошк. возраст), с. 52 Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.181Педагог доп. образования В.А.ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата11.01 – 15.01.2016Тема недели«В гостях у сказки» Вид деятельностиРисование Аппликация Тема НОД«Аленушка » « Аленький цветочек» Цель, задачиПродолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Содействовать развитию умения изображать человека, добиваясь четкого соблюдения пропорций.Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать воображение, поощрять проявления творческой активности, самостоятельности. Формировать умение позитивно оценивать свой рисунок и работы сверстников.Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры и по представлению, красиво располагать изображение на листе бумаги, выполнять объемную аппликацию, намазывая клеем деталь частично. Совершенствовать технику вырезывания деталей из бумаги, сложенной вдвое. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающих предметах.Материал и оборудованиеРепродукция картины В.Васнецова «Аленушка», фланелеграф, фигурки д/фланелеграфа (Аленушка, Иванушка, козленок),краски акварель, кисти, пастель, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.«Сказочный» цветок, наборы цветной бумаги (квадраты и прямоугольники красного и зеленого цвета), ножницы, клей, салфетки, лист цветной бумаги, простой карандаш, фломастер.Приемы совместной деятельностиЧтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассматривание иллюстраций.Чтение сказки «Аленький цветочек», беседа о том, как выглядит этот цветок; рассматривание цветов в группе, уход за комнатными растениями.Взаимодействие с родителямиСовместное прочтение сказок, рассматривание и обсуждение содержания иллюстративного материала, содержания сказок, характера сказочных героев.ЛитератураО.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 49О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 140Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата18.01 – 22.01.2016Тема недели«Зимние забавы, зимние виды спорта» Вид деятельностиРисование ЛепкаТема НОД« Мы во двор пошли гулять… » (по замыслу) «Зимние забавы » (сюжетная лепка) Цель, задачиПродолжать развивать устойчивый познавательный интерес детей к зимним явлениям природы. Вызывать желание рисовать на знакомую тему, отображая свои впечатления о зимних забавах. Развивать чувство цвета и композиции, упражнять в выполнении наброска простым карандашом, раскрашивании изображения цветными карандашами (восковым мелком), красками. Вызвать желание детей передавать свои впечатления о зимних забавах в лепке. Формировать умение лепить фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине, передавать некоторые изменения частей тела при передаче движения (туловища, рук).Закреплять способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с концов. Содействовать развитию мелкой моторики рук, чувства формы, композиции.Материал и оборудованиеСюжетные и предметные картинки по теме «Дети играют на участке». Альбомный лист, краски, кисти, простые карандаши,восковые мелки, баночки с водой, салфетки, палитры. Сюжетные картинки по теме, пластилин или глина, дощечки, стеки, салфетки, подставка под готовые работы, образец воспитателя. Приемы совместной деятельностиБеседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов, игры на прогулке, наблюдение за играющими детьми, дидактические игры: «Спортивное лото», «Кому что?», «Назови правильно», игры – импровизации «Мы – лыжники», «Конькобежцы».Взаимодействие с родителями Рассказы родителей о зимних забавах, зимних видах спорта; совместные прогулки с детьми, катание на лыжах, на санках; оформление домашнего альбома «Наши спортивные достижения»; рассматривание и сравнение семейных фото (мам, пап в школьные годы, детей ).Литература Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.108 Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.183Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата25.01 – 29.01.2016Тема недели«Все профессии нужны, все профессии важны» Вид деятельностиРисование Лепка Тема НОД«Все профессии нужны…» (сюжетное рисование)« Лепим как народные мастера » Цель, задачи Обогащать знания о женских и мужских профессиях. Развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая людей в характерной профессиональной одежде, трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Воспитывать уважение к людям труда, развивать воображение, творчество. Продолжать знакомить детей с предметами народного искусства – дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Продолжать упражнять детей в лепке игрушки по типу народных игрушек из целого куска (соленое тесто). Показать пластичность линий в лепке. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.Материал и оборудованиеКартинки с изображением людей труда, атрибуты для некоторых профессий. Альбомный лист, пр. карандаши, фломастеры (цветные карандаши). Дымковские игрушки, соленое тесто, дощечка – подложка, стеки, салфетка, баночки с водойПриемы совместной деятельности Беседы о профессиях, о людях труда, рассматривание иллюстративного материала, д/ игры «Что лишнее?», Кому что нужно?» Знакомство с изделиями Дымковского промысла, рассматривание , сравнение, игры с игрушками.Взаимодействие с родителямиРазговоры с детьми о различных профессиях, рассказ родителей о своей профессии, игровые упражнения «Я загадаю, ты отгадай», «Чей, чьё, чьи?» Разговоры с детьми о народных промыслах, рассматривание иллюстраций с изображением предметов искусства, совместное изучение сведений о промысле в энциклопедиях, на интернет- сайтах.ЛитератураН.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.142О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 140Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата01.02 – 05.02.2016Тема недели«Животные других континентов» Вид деятельностиРисование АппликацияТема НОД«В мире животных » «Черепаха» Цель, задачиПродолжать знакомить детей с дикими животными с дикими животными средней полосы. Познакомить с понятием «художники – анималисты». Учить изображать диких животных, используя знакомые приемы. Закреплять навыки работы с красками. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Формировать умение позитивно оценивать свой рисунок и работы сверстников.Побуждать детей создавать образ животного – черепахи через объемную аппликацию, передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорций. Формировать умение планировать работу по реализации замысла. Совершенствовать технику работы с ножницами, развивать понимание необходимости работать, соблюдая правила безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к животным.Материал и оборудованиеКартинки с изображением диких животных, иллюстрации книг Е.Чарушина, листы бумаги, кисти (мягкие, клеевые), краски, простые карандаши, фломастеры д/прорисовывания мелких деталей Игрушка – черепаха. Цветной картон круглой формы d – 10 см. Цветная бумага на каждого ребенка: 5×5 (коричневый); 1.5×15 (Желтый); фломастеры, клей, ножницы, клеевые кисти.Приемы совместной деятельности Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран (саванн, тропиков, пустынь), беседа о животных, отгадывание загадок о диких животных; (с.185 кн.Алябьевой), д/игра «Пятнистые – волосатые»; д/упр. «В чем ошибся художник?», н /п игры: лото «Животный мир»; пазлы «Мир дикой природы», «Обведи контур и дорисуй»; игровые ситуации «Путешествия, поездки».Взаимодействие с родителями Разговоры с детьми о диких животных, изучение домашних энциклопедий, обсуждение сведений о диких животных жарких стран, совместное посещение зоопарка, изготовление макетов для игр.ЛитератураН.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.113Е.К. Брыкина «Творчество детей с различными материалами», с. 94Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата08.02 – 12.02.2016Тема недели«Волшебные поступки и слова» Вид деятельностиРисование Лепка Тема НОД«Покормите птиц зимой » «Мы сегодня в цирк пришли» Цель, задачи Формировать умение рисовать сюжет, изображая зимующих птиц. Развивать представление о цвете и цветовых оттенках. Поощрять проявления детьми творческой инициативы в выборе композиции сюжета, изобразительных материалов, цветового решения. Воспитывать ответственное отношение к живой природе, желание помогать животным и птицам. Вызывать желание детей передавать свои впечатления в лепке. Формировать умение лепить фигуры животных, соблюдая соотношение частей по величине; передавать некоторые изменения частей туловища при передаче движения (туловища, лап), создавая выразительные образы. Развивать чувства формы, композиции. Содействовать проявлению детьми положительных эмоций.Материал и оборудованиеФигурки птиц (синицы, воробьи, снегири и др.), фланелеграф, иллюстрации «Птицы на кормушке», лист альбома, кисти, краски акварель, баночки с водой, палитры, салфетки. Иллюстрации с изображением циркового представления, пластилин, доски, стеки, доп. материалы, макет «арены» для общей композиции. Приемы совместной деятельностиБеседы с детьми о птицах, зимующих в наших краях, наблюдение за птицами во время прогулки. Беседы о цирке, о животных, участвующих в цирковых представлениях, чтение рассказов о животных, стихов о цирке.Взаимодействие с родителями Совместные прогулки с детьми, наблюдения за птицами, зимующими в наших краях, чтение произведений художественной литературы .Совместное посещение цирка, просмотр представлений в интернете, разговоры с детьми, обсуждение поведения животных, эмоциональное их восприятие.Литература О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 57 О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 160Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата15.02 – 19.02.2016Тема недели«Транспорт» Вид деятельностиРисование АппликацияТема НОД«На воздушном шаре полететь хочу я…» «Веселый поезд» Цель, задачиПродолжать знакомить с видами транспорта. Развивать умения детей в рисовании цветными карандашами: совершенствовать технику рисования круга, прямых линий, закрашивать контур ровными штрихами, создавать фон для изображаемой картины. Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Вызвать желание детей создавать изображение средствами аппликации. Закреплять различные способы вырезания и аккуратного наклеивания (намазывая деталь клеем на клеенке, убирая лишний клей салфеткой). Упражнять детей в составлении многоэлементной композиции, работать согласованно. Материал и оборудованиеМольберт, фланелеграф, фигурки д/фланелеграфа (разные виды транспорта), иллюстрации с изображением воздушного шара, цветные и простые карандаши. Ватман (лист обоев) с заранее выполненной аппликацией железной дороги, цветные заготовки теплых тонов 6х11см, голубые или белые пр. 3х6см, черн.квадраты 3х3см, трафареты мордочек животных, прост.карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка. Приемы совместной деятельностиНаблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, работа с энциклопедией, беседы о разных видах транспорта, игр.упр-е «Загадки – отгадки». Уточнение видов транспорта, рассматривание игрушечного поезда, иллюстраций с изображением поезда, рассказ о том, как он устроен, игры с железной дорогой, разучивание песенки про поед, игры – путешествия.Взаимодействие с родителями Совместные прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, конструирование транспорта в домашних условиях. Совместные поездки на поезде (электричке), рассматривание, игры в железную дорогу.ЛитератураО.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 102А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с.77 Тематический план по изодеятельности в старшей группеДата22.02 – 26.02.2016Тема недели«Наши защитники» (День защитника Отечества)Вид деятельностиРисование Лепка (пластилинография)Тема НОД« Корабль» (предметное)«Мы летим под облаками»Цель, задачи Побуждать детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдая пропорции. Закреплять умения детей соблюдать определенную последовательность при изображении предмета. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Продолжать знакомить детей с объектами воздушного транспорта. Формировать умение лепить самолет в технике пластилинографии, используя при создании образа конструктивный способ лепки. Развивать мелкую моторику кистей рук. Формировать интерес к платилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости.Материал и оборудование Иллюстрации с изображением кораблей. Альбомный лист, краски, кисти, простые карандаши.Слайды (картинки) с изображением самолетов; заготовки ½ листа цв.картона (синий, голубой, фиолетовый), пластилин, стеки, доски.Приемы совместной деятельностиРассматривание иллюстраций с изображением кораблей, беседа о наступающем празднике «День защитника Отечества», разучивание стихов, чтение рассказов. Беседы о разных видах транспорта, о воздушной авиации, просмотр видеофильмов, игры с самолетами, физкультурный досуг, чтение произведений художественной литературы.Взаимодействие с родителями Разговоры с детьми о предстоящем празднике, совместное рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта и военной техники, подготовка к предстоящ. празднику. ЛитератураТ.А. Николина «Изобразительная деятельность», с. 54 Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.189Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата29.02 – 04.03.2016г.Тема недели«Мамин праздник» Вид деятельностиРисование АппликацияТема НОД«Моя мама » « Мы сегодня клеили для мамуль цветочки…» Цель, задачиФормировать умение детей рисовать, передавая в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (детали костюма, цвет глаз, атрибуты профессии). Содействовать развитию изобразительных умений - умения свободного владения карандашом, кистью. Воспитывать уважительное отношение к женщине, матери.Вызвать желание детей порадовать маму, сделать ей приятное. Развивать умения детей при вырезывании (листьев и цветов из квадратов и прямоугольников) и составлении композиции из отдельных элементов. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал и оборудованиеМольберт, рисунки педагога, простой карандаш, краски акварель, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки. Открытки с изображением первоцветов, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цветы, листочки), цветной формат (1/2 синей, голубой), прямоугольники белого цвета (для подснежников), зеленого (для стебля и листьев), ножницы, клей, кисти, салфетки. Приемы совместной деятельности Беседа о маме, профессиях мам, чтение стих. С.Михалкова «А что у вас?», рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов к празднику 8 Марта.Взаимодействие с родителями Рассказы мамы на тему «Когда я была маленькой…»; Составление «семейных островков»;изготовление семейного герба совместно с детьми; оформление семейного альбома «Лучшие моменты с мамой», совместное изготовление подарков родным.ЛитератураО.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 77 Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.221Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата09.03 – 11.03.2016г.Тема недели«Народная культура и традиции» Вид деятельностиРисование Лепка Тема НОД« Поварешка для Матрешки» (декоративное) «Нарядные лошадки» Цель, задачи Знакомить детей с искусством хохломской росписи, закреплять знания о традициях росписи. Упражнять в рисовании основного элемента – завитка, побуждать к созданию выразительного узора, используя разнообразие элементов, колорит, композицию росписи. Формировать эстетический вкус, воспитывать желание довести свою работу до конца. Знакомить детей с разнообразием дымковской игрушки. Развивать умение создавать индивидуальные и групповые композиции, добиваться выразительности образа. Формировать умение лепить животных так, как лепят народные умельцы. Воспитывать интерес к творчеству. Материал и оборудование Силуэтные формы большой ложки ( поварешки) , гуашь 3-х цветов (красный, зеленый, черный), кисть, тычок, баночки с водой, салфетки, палитры, таблицы с элементами х.р. Народные игрушки (Дымка), пластилин или глина, доски для лепки, кисть, гуашь, стаканчики с водой, образец изделия. Приемы совместной деятельности Беседы о традициях промысла, рассматривание предметов-образцов, украшенных элементами растительного узора, рассматривание иллюстраций в книге о Хохломе, д/игры. Знакомство с изделиями Дымковского промысла, д/игры «Выложи узор», «Подбери элементы узора», словесные игры «Подбери слово», «Какой?» и др.Взаимодействие с родителями Разговоры с детьми о предметах, игрушках, изготовленных мастерами народных промыслов: изделиях Хохломы, Дымковской народной игрушке, изучение материалов энциклопедий, литературных изданий. ЛитератураПрограмма «Узоры золотой Хохломы», В.А.Горохова, Г.Л.Гологузова, зан.15. О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 168Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата14.03 – 18.03.2016г.Тема недели«К нам весна шагает…» Вид деятельностиРисование АппликацияТема НОД«Весна идет, весне дорогу! » «Мимоза» Цель, задачиПродолжать знакомить детей с произведениями пейзажной живописи. Развивать умение понимать содержание картин, знакомить детей со средствами выразительности, используемыми художником, закреплять знания детей о цветах и их оттенках. Воспитывать интерес к искусству пейзажа. Продолжать развивать умение детей создавать изображение по представлению, красиво располагая его на листе. Совершенствовать технику вырезания деталей из бумаги, сложенной пополам (листья); изображать цветы из бумажной салфетки (скатывание). Развивать творческое воображение, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающих предметах. Материал и оборудованиеМольберт, репродукция картины И.И.Левитана «Март», рисунки педагога, простой карандаш, краски акварель, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки. Открытки с изображением цветов мимозы, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цветы, листочки), цветная бумага (зеленая), ножницы, клей, кисти, салфетки желтого цвета, фломастеры. Приемы совместной деятельности Наблюдения во время прогулки, обращение внимания на изменения, происходящие в природе в марте, на признаки наступающей весны, рассматривание иллюстраций, картин о весенних изменения в природе, чтение произведений о природе, заучивание стихов о весне, цветах, д/игры и упражнения «Весенние месяцы», «Что бывает весной»; составление рассказов «Как мы весну встречали», весенние заклички, совместная игра «Я садовником родился…» Взаимодействие с родителями Совместные прогулки с детьми, наблюдения явлений природы; игровое упр. «Что бывает весной»;рассматривание и сравнение иллюстраций разных цветов и растений. ЛитератураО.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 86 Е.К.Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами», с.122 Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата21.03 – 25.03.2016г.Тема недели«Животный мир морей и океанов» Вид деятельностиРисование ЛепкаТема НОД«Подводный мир » «Аквариум с рыбками» (коллективная сюжетная ) Цель, задачиУточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Развивать умение самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами. Побуждать создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, развивать детское творчество. Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Развивать умение лепить рыбок скульптурным и рельефным способами. Закреплять приемы раскатывания, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, творческие способности. Материал и оборудованиеФото, иллюстрации, слайды с изображением подводного мира. Лист альбома (тонированный), простой карандаш, акварель, кисти, баночки с водой. Заготовка «Аквариум» д/коллективной работы, пластилин, пайетки для украшения, доски, игрушки и картинки для рассматривания. Приемы совместной деятельности Беседы о жизни животных морей и океанов; рассматривание иллюстраций о животных; отгадывание загадок о животных морей и океанов; д/игры: «Сравни животных», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», настольные игры: лото «Животный мир»; пазлы «Мир морей и океанов». Взаимодействие с родителямиРазговоры с детьми о животных морей и океанов, изучение домашних энциклопедий, обсуждение сведений о животных, посещение океанариума; совместное изготовление макетов для игр. ЛитератураН.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с.221 Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с. 196Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата28.03 – 01.04.2016г.Тема недели«Мир комнатных растений» Вид деятельностиРисование (с натуры) АппликацияТема НОД«Наши растения» «Сердитый недотрога» (кактус) Цель, задачиВызвать желание детей нарисовать портрет комнатного растения. Формировать умение передавать форму растения, расположении е стеблей, листьев, цветов, размещение растения в горшке, соотношение по величине. Развивать интерес детей к растениям, способности по уходу за растениями. Развивать интерес детей к аппликативной деятельности. Формировать умения в вырезывании и аккуратном наклеивании изображения. Побуждать детей к творческим проявлениям в изображении образа. Содействовать воспитанию любви, заботливого отношения к растениям. Материал и оборудование Комнатное растение, лист альбома, простой карандаш, акварель, кисти, палитрыРастение кактус, ½ листа альбома, цветная бумага (зеленая, черная, ярких цветов – для цветка, коричневых оттенков – для горшка), фломастерПриемы совместной деятельностиУход за комнатными растениями, рассматривание их, придумывание названий растений («Нежный», «Торжественный», «Грустный» и др.) , д/игры и упражнения: «Опиши растение», «Загадки – отгадки», «Чем похожи – не похожи». Взаимодействие с родителями Совместный уход с детьми за комнатными растениями, изучение сведений о комнатных растениях, способах ухода за ними в спец.литературе, энциклопедиях, рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений.ЛитератураТ.Г.Казакова «Развивайте творчество дошкольников», с.127 И.Лыкова «Аппликация и бумагопластика», с. 17Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата04.04 – 08.04.2016г.Тема недели«Растем веселыми и здоровыми», «День смеха» Вид деятельностиРисование Аппликация (пластилиновая)Тема НОД«Ласковое солнышко» «Смешная мордашка » Цель, задачи Продолжать развивать воображение детей, желание экспериментировать с цветом. Расширить цветовую палитру (познакомить со способами получения «солнечных» оттенков – желтого, золотого, янтарного, медного, огненного, рыжего и т.п.). Активизировать словарь качественными прилагательными.Воспитывать самостоятельность. Совершенствовать умения воспитанников в аппликации пластилином. Развивать умение раскатывать тонкие жгуты, выкладывать из них изображение. Формировать умение передавать эмоции человека изобразительными средствами, создавать выразительные образы. Развивать творческую фантазию, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Материал и оборудованиеФланелеграф, предметы или рисунки пр., окрашенные в различные оттенки желтого цвета, изображения солнца, ½ листа альбома, акварель, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки, мольберт. «Смешные» фото, иллюстрации, картинки портретов, простой карандаш, пластилин, стеки, картон – подложка. Приемы совместной деятельности Чтение и заучивание стихов о солнце, рассматривание предметов, окрашенных в различные оттенки желтого цвета, д/игры «Палитра цвета», «Разложи по порядку».Рассматривание портретов людей, определение настроения героя (отметить мимику, способы изображения), игры «Весело – грустно», «Определи настроение», игры – развлечения в День смеха.Взаимодействие с родителямиСовместные игры, наблюдения, совместная творческая деятельность. Разговоры с детьми о настроении, совместные задумки розыгрышей к празднику 1 апреля.ЛитератураО.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 93 О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 184Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата11.04 – 15.04.2016г.Тема недели«На космических просторах» Вид деятельностиРисование Аппликация Тема НОД« В этом космосе холодном…» «Космическая ракета » Цель, задачи Содействовать формированию интереса к общественным событиям. Развивать композиционные умения, вырабатывать навыки и приемы рисования восковыми мелками и акварелью. Формировать самостоятельность, творчество в поиске и применении известных приемов изображения в относительно новых условиях. Формировать интерес детей к космонавтам, теме космоса. Совершенствовать технику силуэтной аппликации (вырезание по нарисованному контуру), Развивать чувство формы, пропорций.Развивать творческую фантазию, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Материал и оборудованиеМольберт, фланелеграф, фигурки (летящая ракета, фигурки космонавтов, звезды, луна), лист альбома, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Лист синего цвета, белая заготовка 17х6.5см, 3 квадрата размером 2.5х 2.5см желтого или золотистого цвета, полоска желтого цвета для звезд, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос. Приемы совместной деятельности Беседы с детьми о планете Земля, о Луне, о Солнце, звездах, рассказ воспитателя, чтение стихов о космонавтах, рассматривание иллюстраций, игры детей. Взаимодействие с родителями Разговоры с детьми о космонавтах, рассказы родителей, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций с изображением космических ракет, спутников, совместная творческая деятельность по теме «Космос»: рисование, конструирование из подручного и бросового материала космических кораблей, летательных аппаратов. ЛитератураН.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с. 145 А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с.81 Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата18.04 – 22.04.2016г.Тема недели«Весна в природе – встречаем птиц» Вид деятельностиРисование АппликацияТема НОД«Скворечник мы с папой повесим в саду… » «Веселая птичка » Цель, задачи Содействовать формированию интереса к явлениям, происходящим в природе весной. Развивать композиционные умения, вырабатывать навыки и приемы рисования восковыми мелками и акварелью. Формировать самостоятельность, творчество в применении известных приемов изображения. Воспитывать желание заботиться о птицах. Вызвать интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Формировать навыки изготовления объемного изображения птички, используя шаблон, соблюдая последовательность изготовления. Воспитывать аккуратность, содействовать проявлению самостоятельности. Материал и оборудование Лист альбома, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки по теме. Шаблон птички, листы прямоугольной формы для крыльев и хвоста (складываются гармошкой), часть листа картона для туловища, ножницы, фломастеры, клей (степлер). Приемы совместной деятельностиБеседы с детьми о происходящих изменениях в природе, жизни птиц, наблюдения за птицами на прогулке, чтение рассказов о птицах, их повадках, игровые упр-я: «Узнай и назови», «Найди по описанию», «Сложи целое из частей», придумывание и отгадывание загадок о птицах. Взаимодействие с родителями Совместные прогулки и наблюдения, рассматривание, изучение сведений о птицах в энциклопедиях и др. литературе, деятельностная забота о птицах (подкормка птиц, сооружение скворечника, совместное обустройство).ЛитератураО.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (сред.гр.), с.61 Алексеевская Н.А. «Волшебные ножницы», с.83Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата25.04 – 29.04.2016г.Тема недели«Народная культура и традиции» (Праздник Пасхи) Вид деятельностиРисование Лепка (декоративная)Тема НОД« Чудо – писанки» (декоративное) « Солнышко, покажись » Цель, задачиПродолжать знакомить детей с народным творчеством. Формировать навыки декоративного оформления (декорирования) предметов (яйца): умение создавать узор на ограниченной плоскости; рисовать элементы росписи концом тонкой кисти с разным нажимом.Развивать мелкую моторику руки в процессе прорисовывания мелких элементов узора; Продолжать формировать эстетический вкус при создании узора в стиле искусства . Продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф).Развивать умение создавать выразительный образ, использовать разные оттенки теплых тонов (желтый, оранжевый, алый и др.). Побуждать к декорированию образа (дополнительные детали, с помощью стеки и др).Воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству. Материал и оборудование Таблицы с изображением элементов хохломской росписи, яйца, украшенные наклейками, узором в стиле Хохломы, Семеновской росписи; силуэт яйца, гуашь 4-х цветов (красный, желтый, зеленый, черный), кисть, тычок, баночки с водой, салфетки, палитры . Картинки с изображением солнца, картон, пластилин, дощечка, салфетки, образцы изделия. Приемы совместной деятельности Беседы о традициях встречи весны, рассматривание образцов декорированных яиц, иллюстраций с их изображением, подготовка яиц к росписи. Рассматривание иллюстраций к сказкам , наблюдения в природе, разучивание закличек, потешек о Солнышке, весне.ЛитератураО.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (подг.гр.), с.62 О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старший возраст), с. 163Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата27.04 – 30.04.2015г.Тема недели«Весна в природе – встречаем птиц» Вид деятельностиРисование АппликацияТема НОД«Скворечник мы с папой повесим в саду… » «Веселая птичка » Цель, задачи Содействовать формированию интереса к явлениям, происходящим в природе весной. Развивать композиционные умения, вырабатывать навыки и приемы рисования восковыми мелками и акварелью. Формировать самостоятельность, творчество в применении известных приемов изображения. Воспитывать желание заботиться о птицах. Вызвать интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Формировать навыки изготовления объемного изображения птички, используя шаблон, соблюдая последовательность изготовления. Воспитывать аккуратность, содействовать проявлению самостоятельности. Материал и оборудование Лист альбома, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки по теме. Шаблон птички, листы прямоугольной формы для крыльев и хвоста (складываются гармошкой), часть листа картона для туловища, ножницы, фломастеры, клей (степлер). Приемы совместной деятельностиБеседы с детьми о происходящих изменениях в природе, жизни птиц, наблюдения за птицами на прогулке, чтение рассказов о птицах, их повадках, игровые упр-я: «Узнай и назови», «Найди по описанию», «Сложи целое из частей», придумывание и отгадывание загадок о птицах. Взаимодействие с родителями Совместные прогулки и наблюдения, рассматривание, изучение сведений о птицах в энциклопедиях и др. литературе, деятельностная забота о птицах (подкормка птиц, сооружение скворечника, совместное обустройство).ЛитератураО.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (сред.гр.), с.61 Алексеевская Н.А. «Волшебные ножницы», с.83Педагог доп. образования В.А. Горохова Тематический план по изодеятельности в старшей группеДата02.05 – 06.05.2016г.Тема недели«Дни воинской славы» Вид деятельностиРисование Аппликация (объемная) с элементами ручного трудаТема НОД« Салют над городом в честь праздника Победы» « Голубь мира » Цель, задачи Содействовать формированию интереса к явлениям, происходящим в городе, стране. Развивать композиционные умения, вырабатывать навыки и приемы рисования восковыми мелками и акварелью способом «по – сырому». Формировать самостоятельность, творчество в применении известных приемов изображения. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Вызвать интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Формировать навыки изготовления объемного изображения голубки, используя шаблон, соблюдая последовательность изготовления. Воспитывать аккуратность, содействовать проявлению самостоятельности. Материал и оборудование Лист альбома, восковые мелки, акварель, кисти тонкие и толстые, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки по теме. Шаблон птицы (голубя), лист белой бумаги, ножницы, клей, черный фломастер Приемы совместной деятельностиБеседы с детьми о значимых общественных событиях, праздниках (праздник Весны, День Победы), народных традициях, чтение художественной литературы, рассматривание картин художников, сюжетных картинок, совместное составление общей композиции «Голуби мира». Взаимодействие с родителями Совместные прогулки и наблюдения, рассматривание салюта, чтение и совместное обсуждение литературных произведений о войне, победе, заучивание стихов, пение песен.ЛитератураО.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (подг.гр.), с.129 svoimi-rukami-club.ru | Оригинал: http://svoimi-rukami-club.ru/мастер-класс-по-созданию-голубей-из-бумаги/Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата10.05 – 13.05.2016г.Тема недели«Опыты и эксперименты» Вид деятельностиРисование Лепка (экспериментирование)Тема НОД« Радуга в небе » « Глиняный ляп » Цель, задачиСодействовать формированию интереса к явлениям, происходящим в природе, рисовать по представлению, памяти, литературному произведению. Развивать умение рисовать радугу четырьмя цветами (красным, синим, желтым, белым), предварительно смешивая их на палитре. Формировать художественный вкус, будить фантазию, эстетические чувства.Вызвать интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему: создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом, планировать свою работу, задумывать образ.Развивать воображение, прививать интерес к изобразительному творчеству. Материал и оборудование Репродукция пейзажа с радугой, текст стих.-я «Загорелось небо», листы альбома, тонированные голубым цветом, кисти, гуашь, баночки с водой, палитры, салфетки. Глина ( соленое тесто, пластилин), стеки, доски, салфетки, картон, образцы изделий. Приемы совместной деятельности Совместные игры, занятия с детьми, лепка с использованием различных материалов в свободное от ОД время, опыты и эксперименты с водой, песком, глиной, красками, чтение литературных произведений (стихов, рассказов), загадывание и отгадывание загадок. Взаимодействие с родителями Совместные игры – эксперименты с различными материалами, изучение материалов энциклопедий под рубрикой «Все обо всем», совместное рисование, игры с красками «Получи нужный цвет», «Что какого цвета?».ЛитератураА.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в д/саду», с. 57О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старш.гр.), с.195 Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата16.05 – 20.05.2016г.Тема недели«Полевые и садовые цветы, насекомые» Вид деятельностиРисование АппликацияТема НОД« Красный в точечку жучок, спасет от тли он наш цветок» « Нарцисс» Цель, задачиСодействовать формированию интереса к явлениям, происходящим в природе, рисовать по представлению, памяти. Совершенствовать технику рисования красками («по – сырому»), рисовать контур восковым карандашом тонкими линиями. Пополнить представление детей о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему: создавать выразительный образ аппликативным способом, планировать свою работу, соблюдая последовательность создания образа.Развивать воображение, прививать интерес к изобразительному творчеству. Материал и оборудование Мольберт, фланелеграф, фигурки божьей коровки, гуашь, кисти, листы альбома, тонированные голубым цветом, баночки с водой, палитры, простые карандаши, салфетки. Лист альбома или цв. картона, желтая полоска 6х18 см, оранжевая 3,5х6 см, зеленая 2х18 см, прост. карандаш, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, тарелочка для форм. Приемы совместной деятельности Совместные наблюдения за первоцветами, насекомыми, рассматривание цветущего растения нарцисса, рассказы – описания растений, беседы о том, что у каждого растения есть враги и друзья, рассматривание вредителей (тли, гусениц) и друзей (божьей коровки), игры «Цветочное лото», « Я садовником родился» и др.Взаимодействие с родителями Закрепление понятий первоцветов, врагов и друзей растений, совместный труд на огороде (перекопка земли, уход за растениями, рассматривание иллюстраций, чтение книг.ЛитератураО.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старш.гр.), с.100 А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», с.91 Педагог доп. образования В.А. ГороховаТематический план по изодеятельности в старшей группеДата23.05 – 31.05.2016г.Тема недели «Азбука безопасности», «Вот и лето пришло» Вид деятельностиРисование ЛепкаТема НОД« Правила движения достойны уважения » « Паучок на паутине» Цель, задачиСодействовать формированию интереса к окружающему миру, формированию понятия чувства возможной опасности на улице, способов самосохранения. Продолжать формировать умение изображать несложный сюжет, рисовать человека в одежде, передавая форму, пропорции и расположение частей. Совершенствовать технику рисования цв. карандашами, мелками, фломастерами. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Вызвать интерес, эмоциональный отклик на предложенный образ. Побуждать к использованию разнообразных способов лепки для создания объекта природы. Формировать умение отмерять «жгутики» нужной длины и величины, передавать форму основной части образа и дополнительных частей, сглаживать поверхность формы движениями пальцев, развивать чувство композиции. Поощрять творческую инициативу. Материал и оборудование Мольберт, сюжетные картинки «Дети на улице», простые и цветные карандаши, мелки, фломастеры. Игрушка – паучок или картинка с изображением паучка, пластилин, стеки, дощечки, картон для фона, образец изделия паутинки. Приемы совместной деятельности Совместные наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций по теме, совместное разрешение ситуаций «Что было бы, если…», «Какая опасность подстерегает?» и др., рисование в книжках – раскрасках, беседы с детьми по теме «Азбука безопасности».Рассматривание паутины во время прогулки, наблюдение за паучком, чтение рассказов о природе, рассматривание и изучение материалов энциклопедий, придумывание и отгадывание собственных загадок о паучках.Взаимодействие с родителямиНапоминать детям о безопасном поведении на улице, соблюдение правил поведения родителями, и/упр. «А как поступишь ты?», «Азбука безопасн». Совместные наблюдения, рассматривания объектов природы, изучение материалов энциклопедий.ЛитератураН.Н.Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей» группе», с. 145 О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» (старш.гр.), с.191 Педагог доп. образования В.А. Горохова

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X