Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Попова Алла Семеновна

Воспитание чувства милосердия и сострадания на внеаудиторных занятиях по иностранному языку в медицинском колледже

скачать документ

Вернуться назад

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА МИЛОСЕРДИЯ И СОСТРАДАНИЯНА ВНЕАУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУВ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕА. С. Попова, Н.И. ПанжинскаяГБПОУ СПО «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского краяНа занятиях студенческого научного кружка английского языка «Бриталэнд» в медицинском колледже студенты всех специальностей закрепляют, расширяют и углубляют знания по учебной дисциплине «Иностранный язык» в применении лексики, грамматики и стилистики английского языка, необходимых при общении на иностранном языке устно и письменно, а также при чтении иностранной литературы (прозы и поэзии) в оригинале. Кроме этого, на заседаниях студенческого научного кружка преподаватели продолжают формирование профессионально значимых качеств личности будущих средних медицинских и фармацевтических работников, таких как сострадание, милосердие, готовность прийти на помощь страждущим, приоритет интересов пациентов над личными интересами. Наши студенты участвовали в конкурсе студенческих научных работ, в конференции и конкурсе Международных студенческих презентаций на английском языке о жизни, творчестве и борьбе с болезнью знаменитого шотландского поэта Роберта Бернса в номинации «Медицина». На заседаниях кружка мы обращались к произведениям писателей и поэтов стран изучаемого языка. В этом учебном году мы обратились к произведению австралийской литературы второй половины двадцатого века – роману писательницы Элен Димфны Кьюсак (1908 – 1981) «Скажи смерти: «Нет!».Прочитав роман «Скажи смерти: «Нет!», мы долго находились под его впечатлением. Тема романа очень жизненна, так как можно и раньше было прочитать различные книги о болезнях и страданиях простых людей, безысходности их отчаянного положения. Первоначально студенты отмечали сходство между сюжетом этого романа и книгой «Три товарища» Ремарка. Казалось, что эти два романа похожи. Но после детального рассмотрения и обсуждения сюжета, стало понятно, что это совершенно не так. При чтении книги Димфны Кьюсак нас не оставляло щемящее чувство постоянного присутствия автора, ее личная и трепетная заинтересованность в романе «Скажи смерти: «Нет!» и то, что это «нет!» обращено к обличению общества, которое тратит на войну миллионы, а на лечение своих граждан жалкие гроши.Обличение системы здравоохранения в послевоенной Австралии, в романе «Скажи смерти: «Нет!», социального неравенства и несправедливости проходит в жизнеописании двух молодых людей - Барта и Джэн. Сначала их жизнь была полна светлой радости и безоблачных надежд на будущее.Джэн Блэйкли очень полюбила простого и открытого парня Барта Темплтона и встреча их была радостной и полной надежд на светлое будущее. Несмотря на уговоры Дорин, Джэн решает взять отпуск и уехать с Бартом,чтобы провести его вдвоем на побережье. Внезапно Джэн стало плохо, ее стал мучить кашель… Они отправились в Сидней, но Джэн не становилось лучше. Она слабела. Пришлось немедленно обратиться к врачу. Спокойная жизнь молодых людей закончилась. У Джэн открылась каверна в легком. Это было неожиданным ударом для молодых людей, строивших плана на новую жизнь. Нужно было искать деньги на лечение. Показаработка Барта хватало на оплату лечения, но Джэн и Дорин очень беспокоились по поводу того, что им приходится принимать от него материальную помощь.Джэн уверена, что лечение скоро благополучно закончится. А у Барта эта уверенность настолько сильная, что он своей энергией и желанием помочь удивляет докторов и медперсонал и вселяет прочную надежду в Джэн. Все мысли и волнения молодых людей были связанны с тяжелой болезнью девушки. Им приходится переживать не радостные минуты счастья и беззаботной молодости, что естественно для их возраста, а страдания и тревоги.В своем романе Д.Кьюсак старается раскрыть множество социальных явлений через описание жизни молодых людей, озадачив общество вопиющим положением больных, страдающих туберкулезом. Шаг за шагом мы можем наблюдать, как развивается болезнь Джэн и как ей приходиться обращаться и лечиться в старых, душных больницах, где медперсонал в основном интересуют деньги, находиться рядом с такими же, как она, пациентами.По мере развития сюжета, история любви двух молодых людей переплетается с судьбами многих других людей, которые, как и они, бедны и больны, а государство не могло позаботиться об их участи. Социальная несправедливость и бесправие людей, оказавшихся в безвыходной ситуации, наедине со своей болезнью, затрагивает в романе факты, подсказанные автору самой жизнью. Некоторые детали в романе дают оценку всему происходящему и говорят сами за себя больше, чем громкие рассуждения. В романе постоянно проходят описания эпизодов, из которых ясно, что охрана здоровья полностью зависит от частной медицины, частных врачей и владельцев санаториев. Деньги в этом романе тоже являются героем и действующим лицом. Это наглядно можно увидеть и почувствовать в тот момент, когда у Барта закончились его сбережения и он не смог дальше оплачивать лечение. Несмотря на все просьбы об отсрочке платежей, Джэн выписывают из санатория и бесцеремонно заставляют заплатить за услуги машины скорой помощи.Яркими красками и благородными словами описаны образы честных и бескорыстных сотрудников медицины. Это создает объективную картину действительности, позитивное отношение к медицине и надежду на перемены к лучшему. Это врач в министерстве, «коричневая сестра» из благотворительной организации, доктор Хейг, сестра Конрик в санатории Спрингвейла. Врач из министерства не отмахнулся от Барта и Дорин, как от назойливых посетителей, он постарался сделать все, что было в его силах, чтобы помочь и поставил Джэн на очередь в санаторий. Сестра Конрик из санатория Спрингвейла остается верна заповедям основательницы сестринского ухода Флоренс Найтингейл. Она является настоящей сестрой милосердия, душой санатория и пациенты благодарны ей за это.Но самая значительная часть романа, его кульминация - четвертая часть. Там красноречиво показан мир бедности, нищеты, в котором существуют люди, находящиеся на лечении в санатории Спрингвейла. Детальное описание жизни в санатории происходит глазами очевидца - Барта, который устроился с помощью доктора из министерства санитаром в это заведение. Такой художественный прием позволяет автору романа раскрыть «картины социальных бедствий широко и впечатляюще» [1, стр.12]. Это обездоленные люди, брошенные в бездну болезни и никому ненужные.Портреты главных действующих лиц романа - Джэн и Барта, представлены в романе с большой теплотой и симпатией к простым трудовым людям. Эти герои настолько жизненные и приближены к реальности, что хочется верить им и переживать вместе с ними. Непросто читать о судьбе Джэн - скромной девушке, работающей конторской служащей. Писательнице Д.Кьюсак удался образ этой героини - скромной, милой, обаятельной, кроткой и непосредственной. Барту она кажется воплощением лета, теплого моря и солнца. Он называл ее современной русалкой [1, стр.35,36]. Она не такая, как остальные девушки, которых встречал Барт. Писательница не сразу рисует картину болезни Джэн, она оставляет нам надежду, что может быть это всего лишь ошибка. Но потом постепенно Джэн входит в мир болезни и, надвигаясь, болезнь окутывает ее и живет вместе с ней. Мы, так же наблюдая за развитием болезни Джэн, начинаем переживать, когда ее состояние ухудшается.Вчитываясь в страницы романа, сопоставляя состояние послевоенной медицины в Австралии прошлого века, мы можем сравнить его с здравоохранением России в настоящее время, а также с современными методами сестринского ухода за пациентами. Мы можем сразу отметить прекрасное владение писательницей Д. Кьюсак основами медицинской лексики. Очень искренне и правдиво ей удаются сцены в больнице, в санатории, диалоги с докторами и медперсоналом. Часто повторяются слова: «температура», «рентгеновские снимки», «прием лекарств», сцены описания симптомов и течения болезни, осмотра пациентов, постановка диагноза, назначение лечения, описание атмосферы больничной жизни. Медицинская профессиональная лексика наполняет речь героев и, в первую очередь Джэн. Писательница романа «Скажи смерти: «Нет!» Димфна Кьюсак внимательно изучила клиническую составляющую болезни, методы ухода за пациентами, описание больничных процедур. Но этот фон не угнетает и не удручает нас как читателей.Джэн полна решимости, она внутренне сопротивляется болезни, она живет с надеждой на выздоровление. Любовь к Барту и вера в добро являются для нее «якорем спасения». Самоотдача Джэн, ее преданность любимому человеку становятся частью ее самой. Джэн существует благодаря любви, как прекрасный цветок, который расцветает под лучами солнца. Не забываются слова персонажа этого романа миссис Карлтон: «Каждый раз, когда возлюбленный целует тебя, он словно говорит смерти: «Нет!» Но все не так гладко в жизни Джэн. Ее мучает сознание, что она тяжелая обуза для сестры Дорин и Барта [1, стр.76]. Образ Дорин, сестры Джэн, отличается от портрета главной героини. В предисловии к книге, изданной в Москве в 1961 году на английском языке «Say «No» toDeath», И.В Головня отмечает: «По контрасту с Джэн строится образ Дорин. Это, если можно так сказать, «земная героиня». Писательница находит для нее много характерных интонаций» [2, стр.13]. Она не очень приветствует знакомство и встречи Джэн с Бартом, считая его легкомысленным и не очень надежным для жизни с Джэн. Но твердая решимость Джэн, ее любовь и ее вера в любимого заставляют Дорин согласиться с этим и пересмотреть свое отношение к нему. Барт тоже начал высказывать свое уважение к Дорин, прочувствовав ее серьезность, самоотверженность, заботливость и понимание. Полтора года Дорин и Барт боролись с болезнью Джэн, работая сверхурочно и ухаживая за ней.Барт очень разностороннее изображен в романе как лирический герой. Его роль в романе помогает понять авторское отношение к жизни. Д.Кьюсак рисует живой портрет простого человека, юность которого была связана с войной. Его характер очень многогранный. Барт - простой, хороший австралийский парень. В нем побеждают большие, настоящие чувства. Эти чувства помогают ему совершить главные, благородные поступки, и совершает он их просто и честно. Все поступки Барта это – в некотором роде его испытание. Он воспринимает беду и болезнь Джэн как свое несчастье. Все свои мысли и силы Барт старается направить на борьбу с болезнью Джэн. Посвящая себя постоянному уходу за Джэн, который становится его добровольной работой, Барт устраивается санитаром в санаторий Спрингвейла, где она лечится. Он не имел медицинского образования, он учился своей профессии ежедневно у медсестер, докторов и санитаров. Чувство долга заставляет его быть умелым, а милосердие и сострадание к больным людям казалось шло у него из сердца и души.Личное горе Барта, связанное с горестями многих людей, заболевших туберкулезом и находящихся в капкане нескончаемой тяжести болезни, рождает протест обездоленности, безысходности к бездействию властей, от которых зависит их здоровье. Возмущение и протест против бесчеловечности медицинской системы высказывают медсестры, которые проявляют милосердие и сострадание к больным людям. Они стараются хоть как-то облегчить и скрасить ежедневное пребывание больных в санатории, наблюдающих угасание и смерть других пациентов, соседей по палате.Но несмотря на описание удручающей обстановки в медицинских учреждениях, роман «Скажи смерти: «Нет!» очень лиричен и является гимном любви, преданности и доброты. Писательница начинает и заканчивает роман трагической гармонией. Барт и Джэн начинают свою жизнь на берегу океана, в хижине на песке, где они наслаждались купанием и солнцем, где у Джэн в первый раз появился кашель и симптомы болезни, и, повинуясь желанию Джэн, Барт увозит ее на этот берег через полтора года, чтобы провести последние дни жизни вдвоем на свободе. Через несколько дней, ослабевшая от болезни Джэн, вырвавшаяся из душного мира туберкулезного санатория на чистый воздух и ласковый морской песок, умирает под утро на руках своего любимого человека.Описание атмосферы больничной жизни, лечение пациентов в санатории и больнице, обращение за консультациями к докторам платной медицины, беседы с чиновниками в министерстве правдиво и детально отражают мир здравоохранения в медицинских учреждениях послевоенной Австралии. Эти описания не утомляют, а заинтересовывают нас как читателей и студентов медицинского колледжа профильных специальностей и приближают нас к действительности, заставляя следить за развитием сюжета. Роман Д. Кьюсак, посвященный описанию трагедии простых и малоимущих людей, оставшихся без помощи, но сохранивших надежду на выздоровление, представляет не только художественную ценность, но и развивает языковую догадку и конструктивное мышление, способствует мотивации изучения иностранного языка и зарубежной литературы. Чтение и изучение романа австралийской писательницы Димфны Кьюсак «Скажи смерти: «Нет!» обогащает знания будущих специалистов медицинского профиля среднего звена в вопросах психологии и медицинской этики и деонтологии, воспитывает милосердие и сострадание к пациентам, расширяет кругозор и позитивное мышление.Список использованной литературы:Димфна Кьюсак «Скажи смерти «нет!», (Пер. с англ. Б.М. Носика; сост. В. Семенова. Послесловие А.С. Петриковской; М.: Правда, 1984, - 704 с., ил.“Say “No” to Death” – by Dimphna Cusack – Foreign Languages Publishing House – Moscow, 1961.Послесловие и комментарий И.В. Головни.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X