Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Заритовская Татьяна Николаевна

Проект написания основной образовательной программы дошкольного образования

скачать документ

Вернуться назад

Проект написания основной образовательной программыдошкольного образованияЗаритовская Татьяна НиколаевнаМБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного видаСтарший воспитательВ деятельности современной дошкольной образовательной организации в настоящее время большое внимание уделяется педагогической деятельности по проектированию образовательных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).Проектирование представляет собой процесс преобразования имеющейся информации в некоторое новое состояние – новый информационный продукт. Продуктом такой проектировочной деятельности в ДОУ является основная образовательная программа дошкольного образования.Состояние образовательной практики показывает, что многие педагоги ДОУ, независимо от стажа работы и квалификации, не обладают необходимым уровнем проектировочной компетентности и испытывают трудности в разработке основной образовательной программы дошкольного образования.Поэтому в своей статье я предлагаю доступный алгоритм проектирования основной образовательной программы ДОУ, который может быть использован в работе творческих и рабочих групп при разработке основной образовательной программы дошкольного учреждения.С 01 сентября 2013 года дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, обеспеченное Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.В соответствии с требованиями ФГОС ДО, структура основной образовательной программы должна включать три основных раздела: - целевой, - содержательный, - организационный, и краткую презентацию. Каждый из разделов включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.Пояснительная записка раскрывает:- цели и задачи реализации Программы;- принципы и подходы к формированию Программы;- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.Содержательный раздел Программы включает:а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях, определенных ФГОС ДО (п. 2.6.): - социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие; - речевое развитие;- художественно-эстетическое развитие;- физическое развитие.По каждой образовательной области, в части, формируемой участниками образовательных отношений указываются парциальные и дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в ДОУб) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, если такая ведется в ДОУ;г) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;б) способы и направления поддержки детской инициативы;в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;г) иные характеристики содержания Программы. В данном разделе может быть указан структура и критерии индивидуального образовательного маршрута воспитанников, описание работы групп кратковременного пребывания, консультативного центра и пр., иными словами «изюминка» дошкольного учреждения, чем оно отличается от других ДОУ.Организационный раздел содержит описание:- материально-технического обеспечения Программы (материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности, перечень оборудования в каждом помещении детского сада – в групповых помещениях, спальнях, приемных, умывальных комнатах, музыкальном, спортивном зале, методическом кабинете, кабинетах специалистов)- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания (список методической литературы по образовательным областям); - режим дня холодный и летний период (всех возрастных групп в одной таблице), объём образовательной нагрузки на воспитанников, в том числе ООД, конструктор ООД в соответствии с СанПиН;- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (модель предметно развивающей среды Учреждения по трем разделам программы, требования к зонам по пяти образовательным областям, развивающие центры в групповых помещениях и игровая оснащенность каждого центра).В краткой презентации Программы, которая ориентирована на родителей (законных представителей) детей, должны быть указаны:1) возрастные особенности и образовательные потребности потенциальных воспитанников дошкольной образовательной организации;2) используемые примерные образовательные программы дошкольного образования, парциальные и дополнительные общеразвивающие программы с краткой характеристикой;3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом Примерных программ.Основная образовательная программа дошкольного образования должна быть конкретной, позволяющей педагогам, непосредственно приступить к практической работе. В тоже время, ее содержание должно быть универсальным и вариативным. При её разработке необходимо учитывать особенности планирования образовательного процесса в ДОУ на основании базовых принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленных на поддержку детской инициативы, участие ребенка в образовательном процессе в качестве полноправного субъекта и т.п., что означает переход на новые формы планирования, которое учитывает интересы, мотивы детей и т.п.Литература:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);Проектируем образовательные программы дошкольного образования: учебно-методическое пособие / [авт.-сост.: М.Б. Федорцева, Т.А. Шааб, О.А. Попова, и др.]- Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2016. – 99с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X