Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Просекова Татьяна Анатольевна

План-конспект ОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие)Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»Разработал: воспитатель Просекова Т.А.Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»Тип занятия: комбинированное.Технология занятия: развивающее обучение.Цель занятия: закрепить умение дифференцировать звуки ж-ш.Задачи: - учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];-развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику, мышление, память, связную речь, отрабатывать речевое дыхание;-воспитывать интерес к занятиям, соблюдать правила поведения на занятии. Оборудование: игрушки жук, змея; карточки с буквами Ж и Ш для воспитателя, карточки с предметами к игре «Поймай звук», мячи Су-Джок (по одному на каждого ребёнка); оборудование для презентации. Ход занятия:Организационный момент (2 мин).Упражнение на произношение звуков (2 мин).Артикуляционная гимнастика (2 мин).Дидактическая игра «Поймай звук» (4 мин).Игра «Буквы в поезде» (4 мин).Массаж (2 мин).Игра «Большой-маленький» (2 мин).Игровое упражнение «Веселые скороговорки» (3 мин).Игра «Посели в домик» (3 мин).Рефлексия (1 мин).1.Организационный момент.Слайд 2. -Здравствуйте, ребята! -Ребята, сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы сейчас узнаете. (проговаривает строки с выделением звуков)ВыШШШло солныШШШко гулять, словно ШШарик полетать. Какой звук вы услышали? шшшВерно, вот и буква Ш, которая обозначает этот звук.А из норки вышел ЁЖЖЖ, он на солнышко похоЖЖЖ. (Звук Ж).Это буква Ж, обозначает звук жж.Эти буквы очень дружны между собой. А еще они предлагают нам рассказать про них все что знаем.2. Упражнение на произношение звуков - Я думаю, что вам это все по плечу, в русском языке все звуки важны и нужны, мы покажем, что знаем о звуке «Ш» и звуке «Ж».-Сегодня мы будем различать звуки ш-ж, правильно и чётко их произносить.Слайд 3.-Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж. -Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)- А теперь звук – ш-ш-ш. -Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)- Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой) -Молодцы ребята! Чтобы нам легче было играть со звуками, сначала предлагаю выполнить зарядку для наших язычков. Слайд 4.3. Артикуляционная гимнастика. Мы пришли ребята с вамиНа весёлую поляну.Ой, куда же мы попали?И оглядываться стали. Влево, вправо, вверх, вниз,Не дрожи, улыбнись…Раз улыбка, два, три…Зубы лучше покажи.Зубы ровно мы смыкаемИ заборчик получаем…Язык лопаткой положи.И спокойно подержи.Язык надо расслаблятьИ под счёт его держать:Раз, два, три, четыре, пять!Язык можно убирать.-Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки. А теперь давайте поиграем в игру со звуками «Ш-Ж»4. Дидактическая игра «Поймай звук». Воспитатель держит в руках игрушки «Жук» и «Змея».- Какой звук слышится, когда летит жук? (ж-ж-ж)- Как шипит змея? (ш-ш-ш)-Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – ж, то как жук жжужжите (ж-ж-ж), если услышите звук –ш, то как змея шипите (ш-ш-ш).Слова: пижама, ежевика, шкаф, ножи, мыши, машина, флажок. шайба, лампа, жираф, кувшин, журавль, школа, лимон, шмель, дождь.- Молодцы, ребята, все верно выполнили.- Наступает лето, и скоро все поедут в отпуск. И наши буквы поедут на отдых на поезде. Сейчас мы с вами подберем слова, в которых буквы стоят в начале, в середине или в конце слова и посадим их в нужный поезд.Слайд 5. 5. Игра «Буквы в поезде»- Подберите слова с буквой Ж в начале слова (жираф)- В середине слова (мороженое)- В конце слова (морж) (заслушиваются ответы детей)Слайд 6. - Подберите слова с буквой Ш в начале слова (шарик)- В середине слова (кошка)- В конце слова (малыш) (заслушиваются ответы детей)- Какие все умницы и умники. А сейчас предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть в игру с су-джок массажером «Ходит ежик без дорожек».6. МассажСлайд 7Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесуДети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.И иголками своими колется, колетсяДети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорок мячика, затем меняют руки.А я ежику- ежу ту дорожку покажу,Мячики держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки. Где катают мышки маленькие шишки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.-Молодцы ребята.7. Игра «Большой-маленький». Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Я буду называть слова, а вы должны превратить этот предмет в маленький.Например, снег-снежок.Слова: утюг –утюжок, сапог-сапожок, петух-петушок, флаг-флажок, пирог-пирожок, друг- дружок. - Какие дружные у нас ребята! -Давайте с вами проговорим «Веселые чистоговорки». Слайд 8.8. Игровое упражнение «Веселые скороговорки».Ши-ши-ши, как конфетки хороши. Шо-шо-шо, мойте ручки хорошо. Шу-шу-шу, я к столу вас приглашу. Ша-ша-ша будем кушать не спеша.Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа. Жу-жу-жу дали яблоко ежу. Же-же-же съел он яблоко уже. Жи-жи-жи, нам животик покажи.- Ну вот как мы развеселили наших гостей.Слайд 9.9. Игра «Посели в домик».- Чтобы вы запомнили все, что сегодня узнали поиграем в игру «Посели букву в домик»Нужно расселить предметы в нужный домик, и пояснить почему так сделали? Желающие вызываются к доске. -Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, наши гости, буквы Ш и Ж очень развеселились, им очень понравилось наше занятие. Мы с вами показали им, что и звук «Ж» и звук «Ш» важны и нужны в речи. Давайте проводим наших гостей и попрощаемся с ними.10. Рефлексия. -А сейчас ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятии? (Ответы детей)-С какими звуками мы сегодня играли? Чем они похожи, чем отличаются?-Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)-Какое задание вызвало у вас трудности в выполнении? (Ответы детей).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X