Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Николаевна Пуртова

Экологический проект "Ягодное лукошко" во второй младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида»624450 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Рюмина, дом 3Экологический краткосрочный проект«Ягодное лукошко»во второй младшей группе №9 «Сказка»Разработчики воспитатели:Пуртова Елена Николаевна,Веденяпина Марина Юрьевнаг. Краснотурьинск2023 годСодержание.1Введение3 стр.2Основная часть4 стр.3Практическая часть5 стр4Выводы исследования9 стр.5Список литературы10 стр.6Приложение № 1 Фотографии к проекту.11 стр.7Приложение № 2 Подборка веселых загадок 16 стр.8Приложение № 3 Пальчиковые игры18 стр.9Приложение № 4 Стихи19 стр.10Приложение № 522 стр.11Приложение № 6 Занятие22 стрПриложение № 7 Видео-сюжет.ВведениеЛето яркое пришло,Нам подарки принесло.Мы с тобою в сад пойдем.Летних ягод наберем.Лето- особая разноцветная пора: цветы, бабочки, ягоды-все радует глаз и привлекает внимание детей своим разноцветьем! Но что такое «ягоды»? Дети только-только начинают познавать эти удивительно вкусные растения: сладкие и кислые, красные и желтые, большие и маленькие…. Маленькие дети в недостаточной степени имеют представления о ягодах, о том, где и как они растут, что можно из ягод приготовить, какого они цвета и т.д. Поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды». Маленькие дети в недостаточной степени имеют представления о ягодах, о том, где и как они растут, что можно из ягод приготовить, какого они цвета и т.д.Поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды в лукошке».При работе над проектом подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети рассматривают ягоды на картинках, а также ягоды настоящие, пробуют их на вкус, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Всё это поможет узнать новое о ягодах, почувствовать красоту природы, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.Продолжительность проекта: краткосрочныйСроки проведения: 11.07.2023 -11.08. 2023Тип проекта: познавательно - исследовательский - творческий.Участники проекта: дети 2 младшая группа, воспитатель группы, родители.Проблема: отсутствие знаний о ягодах смородине, крыжовника, клубники, облепиха растущих на садовых участках нашего города.Гипотеза: Объект исследования: ягоды садовыеПредмет исследования: изготовление варенье, компотов из ягод.Цель проекта: дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, художественно -эстетическую и поисковую деятельность.Задачи:• Вызвать любознательность, интерес к жизни садовых растений, ягодных кустарников, желание заботиться о них, любить и беречь то, что она дарит человеку.• Расширить и обобщить знания детей о садовых ягодах.• Обогатить и активизировать словарь.• Совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).• Развить самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.Ожидаемый результат:Дети научатся определять разные виды ягод. Расширится представление о ягодах. Пополнится и активизируется словарный запас. Активизируется участие родителей в воспитательно – образовательном процессе.Входная диагностикаКакие ты знаешь садовые ягоды (более 3 названий)?Какие на вкус ягоды?Каким цветом ягоды?Что можно приготовить из ягод? По результатам выявилось, что знают и называют 40% детей, знают какие они на вкус – 45%, знают цвет ягод – 35 %, а что можно приготовить – 30%. Подготовительный этап:- постановка детьми цели деятельности;- уточнение имеющихся знаний;- подбор демонстрационного и развивающего материала, составление плана и конспектов по совместной деятельности с детьми по тематическим неделям;- планирование предстоящей деятельности;- составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых ягодах;- поиск информации дома с родителями.Основная частьСадовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина. Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.Формы реализации проекта:Беседы.Наблюдения.Досуговая деятельность.Игровая деятельность.Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей.Чтение художественной литературы. Методы и приемы: Наглядный метод, приемы: • рассматривание подборки картинок по теме, энциклопедий, книг,• презентаций,• показ различных способов изображения ягод.Словесный метод, приемы:• чтение художественной литературы по теме• разучивание стихотворений, поговорок, загадок,• беседы по теме• словесные игрыПрактический метод, приемы:• создание изображения в разных видах продуктивной деятельности (Художественно – эстетическое развитие: рисование, аппликация, лепка, ручной труд)• использование физминуток, пальчиковой и зрительной гимнастики, подвижных игр по теме• использование дидактических игр по темеДидактические игры: «Найди ягодке пару», «Из какой ягоды варенье», «Ягодка лесная, ягодка садовая», «Что лишнее»Игры на развитие речи: «Расскажи, что знаешь о ягодке», «Чего не стало?»,«Большой — маленький», «Один — много» (с мячом, «Что приготовим?»Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семья (Варим компот)».Подвижные игры: «Мы по ягоды пойдем», «Ягоды и фрукты», «Пронеси ягодку не урони», «У медведя во бору», «Ягодку назови, к ней быстрее прибеги»Физкультминутка: «Сбор ягод».Пальчиковая гимнастика: «Ягоды».Опыт «Красящие вещества ягод»Цели: Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сама ягода, ее сок.Разгадывание загадок о ягодах.Просмотр мультфильма с загадками «Фрукты и ягоды»Просмотр презентации «Удивительные ягоды»Рассматривание:- Картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод;- Настоящих ягод из сада (огорода)Беседы: «Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу», «Как люди ухаживают за ягодами», «Что можно приготовить из ягод?»Рассматривание фотоальбома: «Садовые ягоды».Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.Чтение (восприятие) художественной литературыК. Ушинский «Четыре желания»; сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; М. Исаковский «Вишня»; Владимир Даль «Война грибов с ягодами».Лепка из пластилина «Смородина в банке»Рисование «Раскрась ягодку»Аппликация «Удивительное варенье»Разучивание песни музыка К. Костина, слова И. Лагерева «Ягодки», «Ягодка-малинка» (хороводная).Заключительный этап• Выставка продуктивной деятельности детей по теме проекта;Фестиваль стихов о лете. Итоговая диагностикаКакие ты знаешь садовые ягоды(более 3 названий)?Какие на вкус ягоды?Каким цветом ягоды?Что можно приготовить из ягод? По результатам выявилось, что знают и называют 40% детей, знают какие они на вкус – 45%, знают цвет ягод – 35 %, а что можно приготовить – 30%. Результаты проектаПрактическая значимость данного проекта заключается в использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию. В завершении проекта дети научились:называть садовые ягоды: смородину, малину, крыжовник, клубнику, облепиху растущие на садовых участках нашего города. Узнали, что ягоды не только вкусные, но и очень полезные. Могут различать ягоды садовые по их внешнему виду и вкусовым качествам.Знают, что можно приготовить из ягод- компот, варенье, посушить ягоды, приготовить ватрушки и пироги с ягодами.Литература:1. Соломенникова О. А.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.3. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты»; СПб. ; Детство-Пресс, 2014.4. Емельянова Э. Л. «Расскажите детям о садовых ягодах»; М. ; Мозаика-Синтез, 2012.5. Дорофеева А. «Ягоды садовые». Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»; М. ; Мозаика-Синтез, 2009.6. Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они»; М. ; Мозаика-Синтез, 2011.7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.Приложение № 1Приложение № 2ЗАГАДКИ О ЯГОДАХЯгоды на тонкой ветке — Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной,Пейте на ночь чай с... (малиной)Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина,А с колючками... (малина)На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки.Куст с шипами — не шиповник, Как зовется он? (крыжовник)Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых.Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина)Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника.Что за ягодка? (Клубника)Эти ягоды, все знают,Нам лекарство заменяют.Если вы больны ангиной,Пейте на ночь чай с…(малиной)Ярко-красных, черных, белыхЯгодок попробуй спелых.Сельский сад — их родина.Что это?(смородина)Повернулась к грядке боком,Налилась вся красным соком.Ей сестрица земляника.Что за ягодка?(клубника)На колючем кустике Желтенькие бусики.Наступила осень тихо,И созрела…(облепиха)Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.(крыжовник)Приложение № 3СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО ЯГОДЫ******* Сочную, сладкую Ягодку малину, Обрываю с веточек И кладу в корзину.******* Клубника поспела!Вся грядка горит, Так сладко к себе Ароматом манит.- Бабуля!Я буду тебе помогать!Но ты разреши Хоть клубничку сорвать.******** Нарисуем огород,Там смородина растёт – Два куста смородины, Ягоды, как бусины.Чёрные – Володины, Красные – Марусины.Стихи о лете1.Лето яркое пришло,Нам подарки принесло.Мы с тобою в сад пойдем.Летних ягод наберем.2.Вместе с солнышком встаём, Вместе с птичками поём, С добрым утром, С ясным днем, Вот как славно мы живем!3.Лето звонкое пришло Много ягод принесло, Бабочек и мотыльков, И цветочков, и грибков.И. Уханова5. До чего хорош денек! Веет легкий ветерок.Солнца летнего лучи Так приятно горячи! 6.Летом солнце ярко светит, Птички радостно поют! Развлекаются все дети, И танцуют и поют!7.Много ягод подарило,Солнечное лето.Мы его благодарим,За подарки эти!Приложение № 4ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА«За ягодами»Раз, два, три, четыре, пять,( Пальчики обеих рук здороваются). В лес идем мы погулять.( Обе руки «идут» указательными) За черникой, за малиной, (средними пальчиками по столу).За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого).Землянику мы найдем, И братишке отнесем. Ягоды – это крыжовник, Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника.(Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке). « Ягоды»Запомнил ягоды я, наконец. Что это значит?Приподнимают плечи, удивляются.Я – молодец!Большой палец вытягивают вперед. Приложение № 5ПЕСЕНКА «По малину в сад пойдем» *******По малину в сад пойдем, В сад пойдем, в сад пойдем,Плясовую заведем, Заведем, заведем.Припев: Солнышко на дворе, А в саду тропинка.Сладкая ты моя, Ягодка-малинка!Ты, малинка, не в роток, Не в роток, не в роток, - Насыпайся в кузовок,В кузовок, в кузовок. Припев.Как малины наберем, Наберем, наберем, Пирогов мы напечем, Напечем, напечем.Припев.Пирогов мы напечем, Напечем, напечем.Всех соседей позовем, Позовем, позовем!Припев.Приложение № 6Занятие по познавательному развитию «Садовые ягоды» во второй младшей группе.Цель: познакомить с садовыми ягодами. Задачи:- научить различать ягоды по характерным признакам;- уточнить знания детей о садовых ягодах, их отличительным особенностям;- обогащать пассивный словарь детей прилагательными;- развивать эстетические чувства, бережливое отношение к природе.Оборудование: плакат с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, муляж вишни и клубники, ежик.Ход занятия:В: ой, кто это прячется у меня за спиной? Ежик, это ты? Ребята, ежик пришел к нам в гости.Ёжик: здравствуйте, ребята! Я так долго спал! Сейчас какое время года?Д: ЛетоЁжик: ой! Ребята, я пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только, забыл, что на них нарисовано.В: давай картинки, ежик, мы с ребятами тебе подскажем что на них нарисовано.Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите какого она цвета?Д: Красного.В: на вкус малина сладкая. По форме она напоминает треугольник. Растет малина в лесу или в саду на колючих кустах. Состоит из маленьких сладких пузырьков, в каждом есть косточка. Посмотрите, вот малина на большом рисунке.- Ребята, а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали?Д: да, это клубника.В: а она какого цвета?Д: Красного.В: Клубника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая. Растет на маленьких травяных кустиках. Ежик ее нам принес. (Воспитатель достает корзину с муляжом клубники и раздает детям). Возьмите в руки клубнику и рассмотрите ее. Вот клубника на большой картинке.Динамическая пауза (Дети сидят на своих местах)А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:Раз, два, три, четыре, пять,В лес идем мы погулять.За черникой, за малиной,За брусникой, за калиной.Землянику мы найдем и братишке отнесем.В: Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?Д: ВишняВ: правильно, ребята. Вишня у нас темно-красного цвета. Внутри у вишни есть косточка. Вишня может быть и сладкая, и кислая. Растет вишня на дереве. По форме круглая или овальная. Возьмите в ручки вишни и рассмотрите их. Давайте поиграем, вставайте в круг.Дети встают в круг.Физминутка"Вишенка"Ход игры:За вишней в сад пойдем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)в сад пойдем.Спелых ягод наберем, наберем.  (Собирают ягоды)Солнышко высоко, (Поднимают руки вверх)Ох, как нам нелегко. (Вытирают пот со лба)Сядем на пенек, (Садятся на корточки)Отдохнем чуток.После игры дети садятся на стульчики.Ёжик: Ребята, помню, как моя мама ежиха готовила мне что- то вкусное и сладкое из ягод. Только не помню, как это называется, может быть вы мне подскажите?Д: ВареньеВ: из малины получается малиновое варенье. А из клубники?Правильно, клубничное. А из вишни? - вишневое. А еще, ребята, из ягод можно сварить компот. Вы любите компот?Д: ДаИтог занятияВ: Ежик, а что это ты загрустил?Ёжик: Я случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами, и они перемешались с другими картинками.В: Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.Дети вместе с воспитателем подходят к столу, выбирают картинки и возвращаются на свои места.В: Полина покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?И так все дети показывают, называют свои картинки и кладут их в корзинку.Ёжик: спасибо вам ребята за помощь! За это я угощу вас компотом из вишни, который приготовила моя мама-ежиха! До свидания!Д: до свидания!Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли ежику и узнали какие бывают ягоды.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X