Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Карамов Айдар Рафаилович

Путешествие по тропе здоровья

скачать документ

Вернуться назад

ГБОУ «Сабинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»Рабочая программа внеурочной деятельности«Путешествие по тропе здоровья»по спортивно-оздоровительному направлению Учителя дефектологи: Карамова Гузалия Рафиковна, Карамов Айдар Рафаилович 2023 СОДЕРЖАНИЕПояснительная записка Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельностиЦель и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в образовательном учрежденииСвязь содержания программы с учебными предметами Особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности Количество часов и их место в учебном плане Характеристика условий образовательного учреждения при реализации программыПланируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программыКачества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программыФормы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы Тематический план программы 4.Список литературы 1.Пояснительная записка Программа «Путешествие по тропе здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 5-7 классов .Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем. В нашей школе за последние годы накоплен большой опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса. Регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании которого можно констатировать, что наблюдается увеличение процента детей имеющих нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение, близорукость. Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в образовательном учреждении, на заседании методического объединения учителей и классных руководителей принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» для обучающихся 5-7 классов, реализация которой будет учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.1.2.Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Цель программы: формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.Задачи:сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;научить использовать полученные знания в повседневной жизни;обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.Особенности программыДанная программа строится на принципах:Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями школьников. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.1.3.Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы общего образования, реализуемой в образовательном учреждении Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Модернизация современного образования направлена на развитие личностного потенциала ребенка как полноценного участника образовательного процесса, важнейшими характеристиками которого являются: здоровье, творческая свобода, инициативность, активность, способность к саморазвитию. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению учеников школы- интерната целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ученика среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.Следовательно, ученик должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.1.4.Связь содержания программы с учебными предметами Учебная и внеучебная деятельность составляют единое целое, поэтому школьные учебные предметы и занятия по внеурочной деятельности не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья». Современные занятия внеурочной деятельности - это занятия-познания, занятия-путешествия, занятия-открытия. занятия, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. Исходя из требований к занятиям внеурочной деятельности, можно создать занятия с использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала учебных предметов. Такие занятия с учётом межпредметных связей должен включать в себя:Чёткость и компактность материала.Взаимосвязанность материала занятия с учебными материалами интегрируемых предметов;Большую информативную ёмкость материала Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Таблица№1.Межпредметные связи программы внеурочной деятельностиПредмет Содержание учебной дисциплиныСодержание программы «Путешествие по тропе здоровья»Русский языкТекст. Виды текстов.Составление рассказа по плану и по серии картинок.Литературное чтениеЧтение литературных произведений различных авторов.Устное народное творчество.Подбор стихов к занятиям. Составление сценариев.Подбор пословиц и поговорок о здоровье и ЗОЖ.Окружающий мирОрганизм человека.Опора тела и движение.Наше питание.Режим дня школьника.Уход за зубами.Глаза главные помощники человека.Осанка – это красиво.Умеем ли мы питаться.ТехнологияОт замысла к результату. Технологические операции.Изготовление овощей и фруктов из солёного теста.Изобразительное искусствоМир фантазии.Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».Физическая культураОтличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. Лыжная подготовка.Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. Гибкость, ловкость, выносливость.МузыкаВыразительность музыкальной интонации.Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций : Бетховена, Глинки и т.д. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 5-7 классов. Занятия проводятся в учебном кабинете, в спортзале, детской площадке и школьном стадионе. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель этих классов. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным школьника Таблица №2.Формы проведения занятия и виды деятельностиТематикаИгры«Пожарная команда»«Я б в спасатели пошел»«Остров здоровья»БеседыГигиена правильной осанки.Мой внешний вид –залог здоровья. Как питались в стародавние времена и питание нашего времениМода и школьные будниКак защититься от простуды и гриппатесты и анкетирование«Правильно ли вы питаетесь?» «Что мы знаем о здоровье»«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»круглые столы«Как сохранять и укреплять свое здоровье» просмотр тематических видеофильмов«Режим дня школьника»«Профилактика простудных заболеваний»экскурсии «Природа – источник здоровья»«У природы нет плохой погоды»дни здоровья, спортивные мероприятия«Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» «За здоровый образ жизни»конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок«В здоровом теле здоровый дух»«Моё настроение»«Вредные и полезные растения».Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»«Продукты для здоровья»решение ситуационных задачКультура питания. Этикет.Лесная аптека на службе человека.Вредные привычки. Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предназначена для обучающихся 5-7 классов, с учётом реализации её учителям, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 5-7 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.50% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале, 10% на выполнение практических работ, остальное время распределено занятия по формированию здорового образа жизни.Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» состоит из 4 разделов:«Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни»: гигиена повседневного быта, физическое развитие, формирование правильной осанки, основы самоконтроля, средства и методы сохранения здоровья, профилактика близорукости;«Воспитание двигательных способностей» гибкость, ловкость, сила, выносливость;«Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» основные виды движения, прикладные умения и навыки;«Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» методы проведения малых форм двигательной активности. В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении трех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» состоит из трех частей: 5 класс «Если хочешь быть здоров»: ознакомление с правилами составления и проведения утренней гимнастики, проверка осанки, основы самоконтроля – самочувствие и болевые ощущения, профилактика простудных заболеваний, строение глаза и укрепление его мышц, игры на воспитание гибкости, бег как основной вид движения, соревнования, подъёма на склон на лыжах, комплексы физкультминуток.6 класс «По дорожкам здоровья»: мода и гигиена школьной одежды, влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье, пульс и его зависимость от физической нагрузки, закаливание организма, близорукость, воспитание ловкости, основной вид движения – прыжки, игротеки катание с горы на лыжах, физкультминутки для друзей.7 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, культура эмоций и чувств, правильное питание, индивидуальные программы по улучшению здоровья, дневник самоконтроля, точечный массаж, тренировка выносливости и силы, лыжные прогулки и эстафеты разработка игр и применение их на динамических паузах. Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья»» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Характеристика условий образовательного учреждения при реализации программы Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня. Для реализации программы «Путешествие по тропе здоровья» ГБОУ « Сабинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» имеет необходимую материально-техническую базу:Школьный кабинет для проведения занятий по программе Учебные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы); изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты схемы: профилактика инфекционных заболеваний, точечный массаж и др.;измерительные приборы: ростомер, весы, часы и их модели.Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:ноутбуки, мультимедийный проектор, DVD, и др. Спортивный зал и школьный стадионСпортивный инвентарь:Маты, гимнастические скамейки, канат, гимнастические лестницы, мячи, обручи, скакалки, кегли, лыжи.Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы внеурочной деятельности Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Путешествие по тропе здоровья» обучающиеся должны:знать:правила гигиены повседневного быта;правила предупреждения простудных заболеваний;основы рационального питания;способы воспитания двигательных способностей;основные виды движения;виды подвижных игр;правила игры;основы лыжной подготовки;малые формы двигательной активностиуметь:применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;вести дневник самоконтроля;самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;играть в подвижные игры, соблюдая правила;самостоятельно совершать лыжные прогулки;применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы следующие умения:Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.Вести безопасный, здоровый образ жизни.Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):Регулятивные УУД:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.Проговаривать последовательность действий на уроке.Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).2. Познавательные УУД:Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. 3. Коммуникативные УУД:Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе;отношение к другим людям;отношение к вещам; отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим,доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, любовь к прекрасному,Формы учета знаний и умений, система контролирующихматериалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция. 3.Тематическое планирование программы «Путешествие по тропе здоровья» 5 класс«Если хочешь быть здоров»Цель: применение полученных знаний для выполнения практических задач, воспитание гибкости, формирование основного вида движения – бега, овладение методиками составления различных физкультурных минуток.Категория слушателей: обучающиеся 5 классаСрок обучения: 1 годРежим занятий: 1 час в неделю(34 часа)№ п/пНаименование разделов и темВсего, час.В том числе виды занятийтеоретическиепракти-ческиеIРаздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни».11651.Тема «Гигиена повседневного быта»2111.1.Правила составления и проведения утренней гимнастики111.2. Практическая работа «Разработка комплекса утренней гимнастики»112.Тема «Физическое развитие младшего школьника»2112.1.Прибавление в росте и весе112.2.Практическая работа «Моё физическое развитие»113.Тема «Формирование правильной осанки»2113.1.Форма спины и грудной клетки113.2.Практическая работа «Проверь свою осанку»114.Тема «Основы самоконтроля»114.1.Самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля115.Тема «Средства и методы сохранения здоровья»2115.1.Правила предупреждения простудных заболеваний115.2.Практическая работа «Профилактика простудных заболеваний»116.Тема «Профилактика близорукости»2116.1.Как устроен наш глаз116.2.Практическая работа «Укрепление мышц глаза»11IIРаздел «Воспитание двигательных способностей»2111.Тема «Что значит быть гибким?»2111.1.Гибкость тела111.2.Практическая работа «Упражнения для развития гибкости»11IIIФормирование жизненно важных двигательных умений и навыков»184141.Тема «Прикладные умения и навыки»6241.1.Ползание и подползание111.2.Игротека «Разведчики»111.3.Лыжная подготовка111.4.Ступающий шаг111.5.Способы подъёма на склон111.6.Торможение112.Тема «Основные виды движения»10282.1.Бег и его виды112.2.Обычный бег. Игра «Салки»112.3.Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе112.4.Бег с отведением назад согнутой в колене ноги112.5.Бег прыжками. Игра «Мышеловка»112.6.Челночный бег. Игра «Водоносы», «Пчелиный улей»112.7.Бег с преодолением препятствий.112.8.Сравнение ходьбы и бега112.9.Экскурсия «У природы нет плохой погоды»112.10.Эстафета11IVРаздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий»551.Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»551.1.Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой111.2.Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой111.3.Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания111.4.Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером111.5.Спортивный праздник «За здоровый образ жизни»11Итого: 341123 6 класс«По дорожкам здоровья»Цель: формирование представлений о гигиене одежды и обуви, составление индивидуальных программ здоровья, закаливание организма, развитие ловкости, катание с горы на лыжах, проведение физкультурных минуток.Категория слушателей: обучающиеся 6 классов(34 часа).Срок обучения: 1 годРежим занятий: 1 час в неделю№ п/пНаименование разделов и темВсего, час.В том числе виды занятийтеоретическиепракти-ческиеIРаздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни».12661.Тема «Гигиена повседневного быта»2111.1.Мой внешний вид – залог здоровья111.2. Практическая работа «Уход за одеждой и обувью»112.Тема «Физическое развитие младшего школьника»2112.1.Соответствие роста и веса возрастным нормам112.2.Практическая работа «Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами»»113.Тема «Формирование правильной осанки»2113.1.Плоскостопие и борьба с ним113.2.Практическая работа «Определение формы стопы»114.Тема «Основы самоконтроля»2114.1.Пульс как показатели самоконтроля114.2.Практическая работа «Зависимость пульса от физической нагрузки»115.Тема «Средства и методы сохранения здоровья»2115.1.Закаливание организма115.2.Практическая работа «Закаливаемся вместе»116.Тема «Профилактика близорукости»2116.1.Профилактика близорукости116.2.Практическая работа «Расширяем периферическое поле зрения»11IIРаздел «Воспитание двигательных способностей»2111.Тема «Что значит быть ловким?»2111.1.Что такое ловкость111.2.Комплекс упражнений для развития ловкости11IIIФормирование жизненно важных двигательных умений и навыков»165111.Тема «Прикладные умения и навыки»6241.1.Лазание по канату и шесту111.2.Игротека «Пожарная команда»111.3.Лыжная подготовка111.4.Коньковый ход111.5.Спуск с горы111.6.Торможение112.Тема «Основные виды движения»10372.1.Прыжки и спорт112.2.Прыжки в длину с места112.3.Прыжки в длину с разбега112.4.Прыжки в высоту112.5.Прыжки со скакалкой112.6.Игротека «На болоте»112.7.Прыжок в глубину112.8.Впрыгивание на возвышение.112.9.Отличие прыжка от ходьбы и бега112.10.Экскурсия «Природа – источник здоровья»11IVРаздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий»4131.Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»4131.1.Малые формы двигательной активности111.2.Игры на переменах111.3.Игры разных народов111.4.Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше»11Итого: 341321 7 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, самоконтроль, овладение точечным массажем, принятие себя как личностиКатегория слушателей: обучающиеся 7 классаСрок обучения: 1годРежим занятий: 1 час в неделю.№ п/пНаименование разделов и темВсего, час.В том числе виды занятийтеоретическиепракти-ческиеIРаздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни».12661.Тема «Гигиена повседневного быта»2111.1.Красивая улыбка человека111.2. Практическая работа «Уход за зубами»112.Тема «Физическое развитие школьника»2112.1.Факторы влияющие на рост и вес человека112.2.Практическая работа «Здоровое питание»113.Тема «Формирование правильной осанки»2113.1.Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека113.2.Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья»114.Тема «Основы самоконтроля»2114.1.Показатели самоконтроля114.2.Практическая работа «Дневник самоконтроля»115.Тема «Средства и методы сохранения здоровья»2115.1.Точечный массаж115.2.Обучение основам точечного массажа116.Тема «Профилактика близорукости»2116.1.Близорукость и здоровье человека116.2.Практическая работа «Точечный массаж для снятия зрительного напряжения»11IIРаздел «Воспитание двигательных способностей»2111.Тема «Что значит быть сильным и ловким?»2111.1.Выносливость и сила111.2.Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей»11IIIФормирование жизненно важных двигательных умений и навыков»162141.Тема «Прикладные умения и навыки»661.1.Движения при преодолении препятствий111.2.Спортивно-военизированная игра111.3.Катание с горы на лыжах111.4.Лыжная эстафета111.5.Прогулка на лыжах111.6.Чтоб забыть про докторов112.Тема «Основные виды движения»10282.1.Метание.112.2.Способы метания112.3.Упражнения с большим мячом. 112.4.Метание малого мяча112.5.Ловля мяча. Игры «Штандр», «Выбивалы»112.6.Метание на дальность112.7.Метание в цель. Игра «Меткий стрелок»12.8.Весёлые старты112.9.Фазы метания112.10.Игры на свежем воздухе11IVРаздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий»4131.Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»4131.1.Динамическая пауза - малая форма двигательной активности111.2.Упражнения и игры для динамической паузы111.3.Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье»111.4.Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»11Итого: 3411235.Список литературы.Литература для учителя:Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993..Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.17.DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009. Литература для обучающихся:Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. – Издательство ACT -ЛТД, 1997.Шебеко В.Н.,. Овсянин В.А , Карманова А.В.; «Физкульт – ура!» Программа физического воспитания в детском саду под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X