Подать заявку
Вернуться назад
Статья «Патриотическое воспитание детей в ДОУ средствами искусства»Подготовил воспитатель: Пуртова Елена НиколаевнаВ современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. В наши дни дети очень мало получают информации о русской культуре, быте, не посещают музеи, в семьях все чаще не сохраняют традиции.Эти пробелы могут быть восполнены участием в фольклорных праздниках, посещениями разнообразных выставок народного искусства, в музее - краеведческих экспозиций. Однако для воспитанников детского сада это не всегда возможно, не говоря уж о том, что такие экспозиции рассчитаны на восприятие взрослого человека, а для малышей требуется большая грамотная переработка материала. Одним из приоритетных направлений работы нашей группы детского сада является работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры: в группах реализуются проекты, оформлены уголки народного искусства. Создали мини - музей народного быта «Русская изба» в дошкольном образовательном учреждении, являющегося наиболее оптимальным наглядным средством передачи информации. Как правило, подобные музеи воспитывают у детей любовь к родному краю, его природе, вызывают интерес к историческому прошлому малой родины. Цель: воспитания интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.Для достижения этих целей были намечены следующие задачи:включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея «Русская изба»;обогатить предметно-развивающую среду «Русской избы» (предметы быта, предметы народного декоративно-прикладного творчества);познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с поселениями, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой;прививать интерес к духовной культуре русского народа через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире;повысить уровень педагогической культуры родителей;На базе созданного музея проводили:-занятия по народной культуре;-экскурсии в музей, исключительность которых в том, что дети смогут не только рассмотреть предметы русского быта, но и потрогать их;- театрализованная деятельность, драматизация русских народных сказок;- изготовление поделок-ручной труд (игрушек, кукол, роспись, аппликация).Дети «в живую» смогут рассмотреть одежду, мебель, предметы народного быта. Полный цикл познания предмета народной культуры позволит развивать у дошкольников не только необходимые навыки мышления, наблюдательности, но и умение сопоставлять прошлое и настоящее, способствует формированию исторической памяти и уважения к труду мастеров. Таким образом, посещение музея позволит ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории России тем более, если в организации музея участвовали сами дети и их родители.
Автор публикации: Елена Николаевна Пуртова
Статья «Патриотическое воспитание детей в ДОУ средствами искусства»
скачать документВернуться назад
Статья «Патриотическое воспитание детей в ДОУ средствами искусства»Подготовил воспитатель: Пуртова Елена НиколаевнаВ современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. В наши дни дети очень мало получают информации о русской культуре, быте, не посещают музеи, в семьях все чаще не сохраняют традиции.Эти пробелы могут быть восполнены участием в фольклорных праздниках, посещениями разнообразных выставок народного искусства, в музее - краеведческих экспозиций. Однако для воспитанников детского сада это не всегда возможно, не говоря уж о том, что такие экспозиции рассчитаны на восприятие взрослого человека, а для малышей требуется большая грамотная переработка материала. Одним из приоритетных направлений работы нашей группы детского сада является работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры: в группах реализуются проекты, оформлены уголки народного искусства. Создали мини - музей народного быта «Русская изба» в дошкольном образовательном учреждении, являющегося наиболее оптимальным наглядным средством передачи информации. Как правило, подобные музеи воспитывают у детей любовь к родному краю, его природе, вызывают интерес к историческому прошлому малой родины. Цель: воспитания интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.Для достижения этих целей были намечены следующие задачи:включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея «Русская изба»;обогатить предметно-развивающую среду «Русской избы» (предметы быта, предметы народного декоративно-прикладного творчества);познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с поселениями, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой;прививать интерес к духовной культуре русского народа через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире;повысить уровень педагогической культуры родителей;На базе созданного музея проводили:-занятия по народной культуре;-экскурсии в музей, исключительность которых в том, что дети смогут не только рассмотреть предметы русского быта, но и потрогать их;- театрализованная деятельность, драматизация русских народных сказок;- изготовление поделок-ручной труд (игрушек, кукол, роспись, аппликация).Дети «в живую» смогут рассмотреть одежду, мебель, предметы народного быта. Полный цикл познания предмета народной культуры позволит развивать у дошкольников не только необходимые навыки мышления, наблюдательности, но и умение сопоставлять прошлое и настоящее, способствует формированию исторической памяти и уважения к труду мастеров. Таким образом, посещение музея позволит ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории России тем более, если в организации музея участвовали сами дети и их родители.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192