Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Афиногентова Галина Викторовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Иголка- волшебница"

скачать документ

Вернуться назад

Отдел образования и воспитания Администрации МО «Николаевский район»Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Принята на заседанииМетодического (педагогического) советаот «__» ______________ 2023годаПротокол № ____Утверждаю:Директор МУ ДО ЦДТ______________/ФИО/«___» _______ 2023 г.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленности«Иголка - волшебница»Уровень базовыйВозраст обучающихся 8- 15 летСрок реализации 1 годОбщее количество часов – 144 часаПрограмма разработана:Афиногентовой Галиной Викторовнойпедагогом дополнительногообразования р.п. Николаевка – 2023содержаниеI.Комплекс основных характеристик программыстр. 3-261.1Пояснительная запискастр. 31.2Цель и задачи программыстр.9-101.3Содержание программыстр.10-241.4Планируемые результатыстр.24-26II.Комплекс организационно-педагогических условийстр.27-442.2Календарный учебный графикстр.27-352.3Условия реализации программыстр.36 2.4. Формы аттестациистр.37-3825.Оценочные материалыстр.38-422.5Методические материалы и иные компонентыстр.42-44III.Список литературыстр.45-46I.Комплекс основных характеристикПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Иголка волшебница» (далее Программа) разработана для предоставления образовательных услуг обучающимся младшего и среднего возраста в условиях муниципального учреждения дополнительного образования р.п. Николаевка «Центр детского творчества».Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:Программа «Иголка - волшебница» разработана на основе:Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р;Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года; СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;-Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и сопровождения дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), адаптированных дополнительных общеразвивающих программ МУ ДО ЦДТ; -Устава МУ ДО ЦДТ.Программа имеет художественную направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки вышивания.Представляемая в настоящем модернизированном варианте – расширенная по тематике, углубленная по содержанию, обогащённая современными игровыми приёмами, данная программа предлагает детям базовое систематизированное образование по вышивке. Актуальность, педагогическая целесообразность программы направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала  личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении  индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами и мулине.Вышивка занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей вышивкой совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.Данная программа, основанная на многолетнем личном педагогическом опыте, позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия вышивкой появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.Педагогическое кредо автора – разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтоб работа вызывала чувство радости и удовлетворения. В объединение принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку. Отличительные особенности и новизна программы прослеживаются по нескольким направлениям.Данная программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (от 8 до 15 лет), ориентирована на то, чтобы дать базовое систематизированное образование по вышивке, основанное на преимущественном изучении овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала  личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении  индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами. Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания теории, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Тем самым программа «Иголка- волшебница» не только дает основательную базу по вышивке, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения (либо – при особой одарённости ребенка – за его пределами в специализированных школах).Во-вторых, программа рассчитана на достаточный объём учебных часов по вышивке. Продолжительность обучения 144 часа. В программе предусмотрено ознакомление детей с различными видами швами, обучение некоторым приёмам работы в различной технике, расширено содержание тем по основам цветоведения, сопровождаемое комплексом разнообразных практических заданий; предложено выполнение дизайнерских проектов.Расширение и углубление содержания по основам вышивке в данной программе позволяет детям освоить базовые основы художественной деятельности и достижение общего углублённого уровня подготовки.Адресат программы.Программа рассчитана на детей 8-15 лет школьного возраста. Важное значение для разработки программы имеют особенности развития психики и познавательной деятельности школьников. Интенсивное развитие, высокая возбудимость младших школьников, их подвижность и острое реагирование на внешние воздействия, сопровождаются быстрым утомлением, что требует бережного отношения к их психике, умелого переключения с одного вида деятельности на другой. Задания для таких детей не должны быть особенно трудоёмкими и объёмными, а для создания больших работ используется коллективная форма организации труда, которая даёт возможность формировать навыки и умение работать вместе, строить общение развивает привычку к взаимопомощи.Организация учебной работы младших школьников требует постоянной заботы о развитии у них произвольного внимания, и формирование волевых усилий в преодолении встречающихся трудностей в овладении знаниями.Весьма важно развивать нравственное сознание и обогащать их яркими нравственными представлениями, по различным вопросам поведения и закреплять у детей устойчивые формы поведения.В воспитании и развитии школьников, большое значение имеет личность педагога. Его чуткость, внимание и умение стимулировать организовывать как коллективную, так и индивидуальную деятельность ребят в решающей мере определяют успех воспитания.Не менее существенной задачей является развитие навыков самостоятельной работы, проявлять самостоятельность и творческий подход при выполнении задания.Для подростков характерны значительные сдвиги в мышлении. Они не удовлетворяются внешними восприятиями изучаемых тем, а стремятся понять их сущность. У них развивается абстрактное мышление и логическая память. Поэтому весьма важно обращать внимание на придание процессу обучения проблемного характера, учить самим формировать проблемы, вырабатывать аналитику - синтетические умения.Существенной особенностью в воспитании является профессиональная ориентация. Необходимо раскрывать перед ними красоту повседневного труда, ориентировать на создание материальных ценностей в сфере декоративно-прикладного творчества.В процессе обучения необходимо так же учитывать и индивидуальные различия и особенности детей. Весьма важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности и интересы. С учётом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход в обучении: слабейшим ученикам нужно оказывать помощь, развивать их память, сообразительность, познавательную активность; более сильные нуждаются в дополнительных заданиях с тем, чтобы не потерять интерес к работе.Большое внимание нужно уделить изучению чувственно-эмоциональной сферы детей и своевременно выявлять тех, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами.Только глубокое знание особенностей каждого ребёнка создаёт условия для успешного проведения образовательного процесса.Объем программы – общее количество учебных часов.Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей. Полный объем учебных часов – 144 часа. Возраст обучающихся: 8-15. Наполняемость учебной группы: 12-15 чел. Формы обучения и виды занятий.Форма обучения: очная с применением дистанционных технологийФормы организации образовательной деятельностиПри дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных технологий:- видео- и аудио-занятия, лекции, мастер-классы;- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;- адресные дистанционные консультации.В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: сетевой город, ZOOM, GooglForm, Skype, чаты в Viber ,WatsUp., и т.д.В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, даются задания и присылаются ответы, проводятся индивидуальные консультации по телефону, индивидуальные занятия по видеосвязи в Viber ,WatsUp, ZOOMДля реализации программы используются несколько форм занятий:Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся.Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).Занятие по памяти - оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в кружке.Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.Срок освоения программыКурс обучения планируется на 1 учебный год и включает в себя теоретическую, практическую и творческую работы.В творческое объединение принимаются все поступающие. Специального отбора не требуется. Обучающиеся знакомятся с правилами и приёмами работы. Приёмами работы с лентами, мулине.Обучающиеся самостоятельно готовят индивидуальные творческие работы для персональных выставок. В своих работах обучающие должны воплотить свои замыслы и фантазию, показать творческое мастерство. Режим занятий: занятия проходят в группах 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут-занятие+15 минут перемена). Программа предполагает индивидуальную работу с детьми при выполнении конкурсных работ в рамках учебного занятия.Особенности организации образовательного процесса: данная программа содержит два образовательных модуля: первый модуль с сентября по декабрь- 64 часа, второй модуль с января по май- 80 часов. Каждый модуль имеет полную законченность в обучении. Занятия проводятся в группах до 15 человек. На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития учащихся на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста детей. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Программа включает в себя задания с постепенным усложнением. Практические занятия проходят как совместно с педагогом - поэтапное выполнение работы, так и самостоятельно, для закрепления полученных знаний и умений. Изучение нового материала чередуется лекциями, беседами, просмотрами обучающих видеороликов. 1.2.Цель и задачи программы Цель программы – раскрыть перед обучаемыми социальную роль декоративно- прикладного искусства, сформировать у них устойчивую систематическую потребность  к саморазвитию    и самосовершенствованию в исполнении индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами, мулине.Задачи программыОбучающие:Расширять и углублять знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве, дать представление о цветовом сочетании и пропорциях, свойствах шелковых лент и технологии подготовки материалов к работе.Познакомить с основными инструментами, оборудованием для вышивки шелковыми лентами и мулине.Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами, оборудованием, материалами.Научить вышивке и переплетению шелковыми лентами.Дать представление о технологии выполнения картин и других изделий с вышивкой.Развивающие:Развивать умение творчески подходить к созданию вышитых работ, сюжетов, создавая собственные изделия.Развивать композиционные умения по созданию декоративных настенных панно. Развивать художественный кругозор учащихся.Развивать умение творчески подходить к организации и проведению досуговых мероприятий в сотрудничестве с руководителем объединения.Воспитательные:Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость.Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности. 1.3. Содержание программыУчебный план№занятийНазвание раздела, темыКоличество учебных часовФормы контролявсего теорияпрактика1-51 модуль641Введение в программу21.1Вводнон занятие.Инструктаж по ТБ и ПБ; Экскурсия по ЦДТ211беседа2Введение в курс62.1Виды декоративно-прикладного искусства; История вышивки.211тестирование2.2Знакомство с вышивательным материалом и обращения с иголкой.413обсуждение беседа3Т Швы и техники203.1Знакомство со швами. Шов «полупетельки с прикрепкой, узелки, вытянутый стяжек с завитком »413Беседа, практическая работа3.2Швы «стебельчатый, тамбурный, полупетельки с прикрепкой, вытянутые стяжки, вперед иголку с прикрепкой».413Обсуждение, практическая работа3.3Изучение цветовой гаммы, закрепление на практике40,53,5Просмотр работ, обсуждение3.4Швы «перекрещенный вытянутый стяжек, перекрещенный вытянутый стяжек с узелком», выполнение практических работ на изученные швы413Обсуждение, практическая работа3.5Копирование мотивов,копирование горячим утюгом40,51,5Просмотр работ, обсуждение3.6Увеличение или уменьшение рисунков20,51,5Обсуждение, практическая работа4Основы дизайна244.1«От идеи до рисунка» - развиваем воображение20,51,5Обсуждение,беседа4.2Вышивание «Розы». Шов «строчка». Выбор рисунка и цвет атласных лент самостоятельно.40,53,5обсуждение, практическаяработы4.3Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов.60,55,5Просмотр работ, обсуждение, выполнение практической работы4.4Работа с простыми схемами по вышиванию и применение их на практике.60,55,5Просмотр работ, обсуждение, выполнение практической работы4.5Вышивание полевых цветов60,55,5Просмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы5.Изысканые мелочи125.1Изготовление игольниц с элементами вышивки40,53,5Беседа, выполнение практической работы5.2Рождественский венок лентами40,53,5Беседа, выполнение практической работы5.3Изготовление закладок20,51,5Беседа, выполнение практической работы5.4Итоговое занятие.Оформление работ, выставка.20,51,5Выставкавторой модуль801Введение в программу2 1.1Инструктаж по ТБ и ПБ;Знакомство с новыми работами, материалами и инструменты.211беседа2Исскуство декора102.1Гармония цвета (оттенки)413беседа2.2Подбор цветовой гаммы для работ211практическая работа2.3Подготовка и подбор фона для индивидуальных работ413Беседа, практическая работа3Изучение швов363.1Швы «ленточный, смещенный ленточный, узелки, петелька с глазком, перевить,с помощью присборенной ленты »615Практическая работа3.2Ленточный шов композиция «Ирисы»413просмотр3.3Смещенный ленточный шов композициия «Тюльпаны»413просмотр3.4Смещенный ленточный шов композициия «Колокольчики»413просмотр3.5 Шов « узелки, петелька с глазком » композиция «Сирень»615Практическая работа3.6Вышивка с помощью присборенной ленты. композиция «Анютины глазки»40,53,5практическая работа3.7Вышивка с помощью присборенной ленты. Вышивка композиции «маки» 413просмотр3.8Вышивка с помощью присборенной ленты, композиция «Герань»40,53,5выставка4Изготовление картин24Гортензия, орхидея, астра615Беседа, просмотрРозы с бутонами615Беседа, просмотрПионы в корзине 615Беседа, просмотрЛандыши, подсолнухи615выставка5Вышивание насекомых, для украшения картин4Пчелки, паутинка20,51,5Беседа, практическая работаЖучки, бабочки, стрекозы20,51,5Беседа, рактическая работа6Подведение итогов4Уход за вышитыми изделиями знакомство с профессией художника по вышивке20,51,5Итоговый тестВыставка творческих работ. Подведение итогов.20,51,5Итоговая выставкаСодержание учебного планаПервый модуль - 64 часа1 год обученияI.Введение в программу 1.1 Тема: Вводное занятие. Инструктаж по тб и пб.экскурсия по МУ ДО ЦДТ (2ч).Теория: ознакомление с правилами ТБ и ПБ;ознакомление с блоками, разделами программы, её содержанием: чтоузнаём, чему научимся, что будем делать.Практика: экскурсия по Центру детского творчества;игровая деятельность (на знакомство) Контроль: беседаII. Введение в курс (6ч.)2.1 Тема: «Виды декоративно-прикладного искусства».История вышивки 2(ч.)Теория: дать представление о различных видах декоративно-прикладного искусства; рассказать об истории возникновения вышивки,способствовать формированию познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству.Практика: тест на «внимательность» (см. приложение), наброски рисунков, Контроль: тестирование 2.2 Тема: Знакомство с вышивальным материалом и обращение с иголкой» (4ч)Теория: рассмотреть виды материалов для вышивания, освоить способы определения ткани и лент по качеству;развивать познавательный интерес.Практика: Определение свойств ниток - рассматривается каждый вид.Рассматривание каждого вида ткани для вышивки.Контроль: беседа, обсуждениеIII.Швы и техники (20ч.)3.1 Тема: «Знакомство со швами «полупетельки с прикрепкой», «узелки», «вытянутый стяжек с завитком » (4ч.)Теория: Общие сведения о самых простых швах.Шов «узелки», шов «ленточный»; шов «петельки»; Практика: лоскут 20x20 см. (канва)выполнение швов: шов «узелки»; шов «ленточный»;шов «петельки»;Контроль: беседа, практическая работа.3.2 Тема: Шов «стебельчатый», шов «тамбурный», шов «полупетельки», «шов с прикрепкой», шов «вытянутые стяжки», шов «вперед иголку с прикрепкой»(4ч.)Теория: швы стебельчатый используют для выполнения декоративных дорожек и узких фрагментов вышивок: стебли, листья, и т.д.Практика:Выполнить швы: Шов «стебельчатый», шов «тамбурный», шов «полупетельки», «шов с прикрепкой», шов «вытянутые стяжки» по инструкционной карте Конторль: практическая работа, обсуждение.3.3 Тема: «Изучение цветовой гаммы закрепление на практике» (4ч.)Теория: основная цветовая гамма; тоновая цветовая гамма; обучающиеся должны знать,термины, изучаемые в данной теме; использовать теоретические знания на практике; что такое основные цвета мулине; что такое тоновая и цветовая гаммы.Практика: умение пользоваться материалами и инструментами; использовать теоретические сведения на практике;Контроль: практическая работа, обсуждение.3.4 Тема: Швы «перекрученный вытянутый стяжек, перекрученный вытянутый стяжек с узелком». Выполнение практических работ на изученные швы. (4ч.)Теория: рассказать обучающимся, что чаще всего для художественного вышивания используется вышивка лентами, большая часть нити остаётся с лицевой стороны, а с изнанки видны лишь узелки.Практика: итоговый контроль (заполнение кроссворда по пройденному блоку); выполнение образцов.Контроль: практическая работа, обсуждение.3.5 Тема: Копирование мотивов, копирование горячим утюгом. (4ч.)Теория: дать поэтапные знания копирования. Практика: теорию по данному занятию; правила ТБ при работе с горячим утюгом.Контроль: практическая работа, обсуждение.3.6 Тема: «Увеличение или уменьшение рисунков» (2ч.)Теория: переведение мотивов; работы с горячим утюгом при переведении полученный результат; вспомнить правила ТБ с горячим утюгом;Практика: выполнение практической работы по копированию, использование теоретических данных по данной теме;Контроль: практическая работа, обсуждение.IV. Основы дизайна (24 ч.)4.1 Тема: «От идеи до рисунка» - развиваем воображение (4ч.) Теория: рассказать о последовательности работы от идеи до рисунка;какими приёмами нужно уметь пользоваться, чтобы создать различные работы из одного и того же элемента;Практика: знакомство с наглядными пособиями выполненными педагогом и учащимися по данной теме.Контроль: беседа, обсуждение.4.2. Тема: Вышивание «Розы», методом «паутинка». (4ч.)Теория: повторить пройденный материал; дать понятия смешанной технике при вышивании; выполнить практическую работу.Практика: выполнить один и тот же рисунок, контурной линией;текстурной вышивкой;Контроль: практическая работа, обсуждение.4.3 Тема: Вышивание несложных композиций с использованием всех изученых швов (6ч.)Теория: разобрать всю последовательность работы от начала до конца с применением различных швов и цветовой гаммы;Практика: уметь пользоваться материалами и инструментами; использовать теоретические сведения на практике;Контроль: практическая работа, обсуждение, просмотр работ.4.4 Тема: «Работа с простыми схемами по вышиванию и применение их на практике. » (6ч.)Теория: рассказать учащимся о применении схем в практике;Практика: работа на канве по схемам, используя одну цветовую гамму;Контроль: просмотр работ, обсуждение, практическая работа.4.5.Тема: «Вышивание полевых цветов» (6ч.) Теория: рассказать, как правильно выбрать цвет для бутона и листьев;Практика: на практике применять теоретические знания, полученные на занятии: пользуясь материалами и инструментами необходимыми в данной теме; рассмотреть несложные схемы с изображением цветов и выполнить их на канве;Контроль: практическая работа, обсуждение, просмотр работ.V. Изысканые мелочи (12 ч.)5.1 Тема: Изготовление игольниц с элементами вышивки (4 ч.)Теория: Технология раскроя игольницы на ткани, правила вырезания деталей. Сборка шляпки. Оформление лентамиПрактика: Изготовление игольницы; оформление изделия по краю бахромой; изготовление 3 листочков и цветочков по выбору, украшение игольницы.Контроль: беседа, выполнение практической работы.5.2 Тема: Рождественский венок лентами (4 ч.)Теория: Технология изготовления рождественского венка.Практика: подбор и вышивка рисунка, изготовление объѐмных цветов по выбору.Контроль: беседа, выполнение практической работы.5.3 Тема: Изготовление закладок (2 ч.)Теория: рассмотрение различных видов закладок с элементами вышивки.Практика: изготовление закладок и украшение их лентами.Контроль: беседа, выполнение практической работы.5.4. Тема: Итоговое занятие. Оформление работ, выставка (2ч.)Теория: Подведение итогов работы за первое полугодие. Выставка работ детей.Практика: Организация итоговой выставки «Фантазии из атласных лент».Второй модуль 80 ч.I.Введение в программу (2ч.)1.1. Тема: Инструктаж по тб и пб, знакомство с новыми работами, материалами и инструментами (2ч).Теория: Ознакомление с правилами ТБ и ПБ;ознакомление с блоками, разделами программы, её содержанием: чтоузнаём, чему научимся, что будем делать. Разнообразие материалов для вышивания (лен, двунитка, канва), их структура, плетение. Инструменты и приспособления для вышивки (ножницы, игла, пяльцы, наперсток). Правила хранения лент. Разглаживание готового изделия и натягивание на рамку. Сохранность готовой работы. Слайд - презентация в Power Point: «Текстильные волокна».Практика: Инструменты и приспособления для вышивки (ножницы, игла, пяльцы, наперсток). Правила хранения лент.Контроль: беседа.II. Исскуство декора (10 ч.)2.1. Тема: Гармония цвета (оттенки) (4ч.)Теория: Понятие о цветовой гармонии в вышивке лентами. Законы гармонии. Использование ИКТ. Цветовой круг. Спектральные цвета. на цветовые соотношения . Ломаные цвета. Аналогичные цвета. Дополнительные цвета. Монохромные цвета. Нейтральные цвета. Символическое значение цвета. Слайд - презентация в Power Point: «Цветовые композиции».Практика: выполнение практического задания.Контроль: Тестовое задание на цветовые соотношения.2.2 Тема: Подбор цветовой гаммы для работ (2ч.)Теория: Законы гармонии. Эскиз изделия. Выбор материалов и последовательности выполнения изделия.Практика: закрепление теории на практике.Контроль: практическая работа.2.3. Тема: Подготовка и подбор фона для индивидуальных работ (4ч.)Теория: Средства выражения идеи произведения. Единство содержания и формы. Цветовое и световое содержание. Пропорции, симметрии и асимметрии. Виды композиции – круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. д. Слайд - презентация в Power Point: «Стилизация изображения».Практика: Выполнение фона композиции.Контроль: беседа, практическая работа.III. Изучение швов (36 ч.)3.1. Тема: Швы «ленточный, смещенный ленточный, узелки, петелька с глазком, перевить, с помощью присборенной ленты» (6ч.) Теория: применениие декоративных швов в жизни и быту, основные принципы выполнения, материалы и инструменты. Практика: виды швов их применение;принципы выполнения; Контроль: выполнение практической работы. 3.2. Тема: «Ленточный шов», композиция «Ирисы» (4ч.) Теория: рассказать о применении ленточного шва в вышивке лентами; основных принципах их выполнения, материалах и инструментах; Практика: выполнение практической работы Контроль: просмотр 3.3. Тема: «Смещенный ленточный шов», композиция «Тюльпаны» (4ч.) Теория: разбор выполнения «смещенного ленточного шва», разбор выполнения композиции «Тюльпаны». Практика: закрепление теории на практике. Контроль: просмотр3.4.Тема: «Смещенный ленточный шов», композиция «Колокольчики» (4ч.) Теория: разбор выполнения «смещенного ленточного шва», разбор выполнения композиции «Колокольчики». Практика: закрепление теории на практике. Контроль: просмотр.3.5.Тема: Шов «узелки, петелька с глазком», композиции «Сирень» (6 ч.) Теория: изучение шва «узелки, петелька с глазком», разбор композиции «Сирень». Научить передавать в вышивки изображения в деталях. Практика: Располажение рисунка на канве, подбор цветовой гамму. Контроль: практическая работа. 3.6.Тема: «Вышивание с помощью присборенной ленты. композиция «Анютины глазки» (4ч.) Теория: изучение шва «узелки, петелька с глазком», разбор композиции «Анютины глазки». Научить передавать в вышивки изображения в деталях. Практика: Располажение рисунка на канве, подбор цветовой гамму. Контроль: практическая работа.3.7.Тема: «Вышивание с помощью присборенной ленты»,композиция «Маки» (4ч.)Теория: технология выполнения работ с призбореной лентой, игра цветом и его оттенками, для передачи настроения в работе.Практика: выполнение практической работы. Контроль: просмотр. 3.8.Тема: «Вышивание с помощью присборенной ленты»,композиция «Герань» (4ч.)Теория: технология выполнения работ с призбореной лентой, игра цветом и его оттенками, для передачи настроения в работе.Практика: выполнение практической работы. Контроль: выставка.IV. Изготовление картин (24ч.)4.1.Тема: Гортензия, орхидея, астра.(6 ч.)Теория: рассмотреть приемы вышивания картин с оттенками, с более детальной проработкой; Практика: практическая работа по схемам педагога;Контроль: беседа, просмотр работ.4.2.Тема: Розы с бутонами (6ч.)Теория: рассмотреть приемы вышивания картин с бутонами и оттенками с более детальной проработкой; Практика: практическая работа по схемам педагога; Контроль: беседа, просмотр работ.4.3.Тема: Пионы в корзине (6ч.)Теория: рассмотреть приемы вышивания картин с нераскрытыми бутонами и оттенками с более детальной проработкой;Практика: практическая работа по схемам педагога;Контроль: беседа, просмотр работ.4.4.Тема: Ландыши, подсолнухи (6ч.)Теория: рассмотреть приемы вышивания картин с нераскрытыми бутонами и оттенками с более детальной проработкой; Практика: практическая работа по схемам педагога;Контроль: выставка. V. Вышивание насекомых, для украшения картин (4ч.)5.1.Тема: Пчелки, паутинка (2ч.)Теория: проверка теоретических знаний, полученных на предыдущих занятиях; рассмотрение схем на заданую тему.Практика: практическая работа по схемам. Контроль: беседа, практическая работа5.2.Тема: Жучки, бабочки, стрекозы (2ч.)Теория: Подбор цветовой гаммы для схем на заданую тему. Сочетание в работе лент и мулине.Практика: практическая работа по схемам. Контроль: беседа, практическая работаVI. Подведение итогов (4ч.)6.1. Тема: «Уход за вышитыми изделиями, знакомство с профессией художника по вышивке» (2ч.)Тема: познакомить с профессией художника по вышивке,обсуждение ухода за вышитыми изделиями из атласных лент и мулине.Практика: закрепление теории на практике.Контроль: итоговый тест.6.2. Тема: «Выставка творческих работ, подведение итогов» (2ч.)Теория: Подведение итогов работы за учебный год. Выставка работ детей.Практика: Организация итоговой выставки: «Фантазии из атласных лент»Контроль: итоговая выставка1.4.Планируемые результаты.По окончанию первого модуля учащиеся должны знать: • общие сведенья об истории, область применения, возможности вышивки лентами; • инструменты и приспособления, применяемые в вышивке; • правила техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; • применяемы материалы (ткани, ленты, нитки), правила их подбора; • теория цвета, ее практическое применение в вышивке; • приемы выполнения швов и элементов; • технологии изготовления изделий с вышивкой; • способы отделки и правила ухода за вышитыми изделиями. Учащиеся должны уметь:• подбирать рисунок и переводить его на ткань; • подбирать и подготавливать материалы к вышивке; • выполнять основные швы и элементы вышивки шелковыми лентами; • выполнять вышивку с использованием изученных швов на ткани и готовом изделии; • работать с литературой и другими источниками информации. Учащиеся должны иметь представление: - о всех изученых швахКратко характеризовать: - композиционные особенности произведений искусства (живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства);- характерные особенности композиции орнамента (мотив, ритм)- виды цветового колорита;- средства эмоциональной выразительности (характер линий на плоскости, ассоциации цвета, композиция);- композиции на основе контраста или нюанса;- реалистическое и декоративное изображения;- статичную и динамичную композиции;- симметричную и асимметричную композиции;Личностные результаты: - чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;По окончанию второго модуля учащиеся должны знать: - название цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.- деление цветового круга на группу теплых цветов и группу холодных цветов.-простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, многоплановости, точки схода.- об основных средствах композиции, объема, пространства и среды.Учащиеся должны уметь:- выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.- чувствовать и определять теплые и холодные цвета.-высказывать элементарные эстетические суждения и оценки при композиционном анализе произведений искусства или собственных работ;-выбирать горизонтальное или вертикальное положение листа бумаги в зависимости от изображаемого предмета;-правильно выбирать величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;-составлять эскизы для композиции;-выделять композиционный центр;- подбирать колорит (цветовое сочетание) в зависимости от выбранной темы;- изображать стилизованные объекты живой и неживой природы.Учащиеся должны иметь представление: - о композиции;- композиционных средствах выразительности;Кратко характеризовать: - композиции на основе контраста или нюанса;- реалистическое и декоративное изображения;- статичную и динамичную композиции;- симметричную и асимметричную композиции;Личностные результаты: -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.II Комплекс организационно-педагогических условий.2.1.Календарный учебный графикНачало учебного года – сентябрьКонец учебного года – майПродолжительность учебного года:36 недельN п/пУчебная неделя, в течение которой планируется проведение планируется проведение занятийФактическая дата и время проведения занятийФорма занятияКол-во часов в неделюТема занятияМесто проведенияФорма контроля13456789Первый модуль11 неделятеоретическое2Вводнон занятие.Инструктаж по ТБ и ПБ; Экскурсия по ЦДТМУ ДО ЦДТбеседа21 неделякомплексное2Виды декоративно-прикладного искусства; История вышивки.МУ ДО ЦДТтестирование32 неделяпрактическое2Знакомство с вышивательным материалом и обращения с иголкой.МУ ДО ЦДТобсуждение беседа42 неделякомплексное 2Знакомство с вышивательным материалом и обращения с иголкой.МУ ДО ЦДТобсуждение беседа53 неделякомплексное2Знакомство со швами. Шов «полупетельки с прикрепкой, узелки, вытянутый стяжек с завитком »МУ ДО ЦДТБеседа, практическая работа63 неделяпрактическое2Швы «стебельчатый, тамбурный, полупетельки с прикрепкой, вытянутые стяжки, вперед иголку с прикрепкой».МУ ДО ЦДТОбсуждение, практическая работа74 неделякомплексное2Швы «стебельчатый, тамбурный, полупетельки с прикрепкой, вытянутые стяжки, вперед иголку с прикрепкой».МУ ДО ЦДТОбсуждение, практическая работа84 неделяпрактическое2Изучение цветовой гаммы, закрепление на практикеМУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение95 неделякомплексное2Изучение цветовой гаммы, закрепление на практикеМУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение105 неделякомплексное2Швы «перекрещенный вытянутый стяжек, перекрещенный вытянутый стяжек с узелком», выполнение практических работ на изученные швыМУ ДО ЦДТОбсуждение, практическая работа116 неделякомплексное2Швы «перекрещенный вытянутый стяжек, перекрещенный вытянутый стяжек с узелком», выполнение практических работ на изученные швыМУ ДО ЦДТОбсуждение, практическая работа 126 неделяпрактическое2Копирование мотивовМУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение137 неделякомплексное2Копирование горячим утюгом .МУ ДО ЦДТОбсуждение,просмотр работ147 неделякомплексное2Увеличение или уменьшение рисунковМУ ДО ЦДТобсуждение, практическаяработы158 неделякомплексное 2«От идеи до рисунка» - развиваем воображениеМУ ДО ЦДТБеседа,обсуждение168 неделякомплексное2Вышивание «Розы». Шов «строчка». Выбор рисунка и цвет атласных лент самостоятельно.МУ ДО ЦДТОбсуждение, практическая работа179 неделяпрактическое2Вышивание «Розы». Шов «строчка». Выбор рисунка и цвет атласных лент самостоятельно.МУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы189 неделякомплексное2Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов.МУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы1910 неделякомплексное2Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов.МУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы2010 неделяпрактическое2Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов.МУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы2111 неделякомплексное2Работа с простыми схемами по вышиванию и применение их на практике.МУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы2211 неделякомплексное2Работа с простыми схемами по вышиванию и применение их на практике.МУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы2312 неделяпрактическое2Работа с простыми схемами по вышиванию и применение их на практике.МУ ДО ЦДТ Просмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы2412 неделякомплексное2Вышивание полевых цветовМУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы2513 неделякомплексное2Вышивание полевых цветовМУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы2613 неделякомплексное2Вышивание полевых цветовМУ ДО ЦДТПросмотр работ, обсуждение ,выполнение практической работы2714 неделякомплексное2Изготовление игольниц с элементами вышивкиМУ ДО ЦДТБеседа, практическая работа2814 неделяпрактическое2Изготовление игольниц с элементами вышивкиМУ ДО ЦДТБеседа, практическая работа2915 неделякомплексное2Рождественский венок лентамиМУ ДО ЦДТБеседа, практическая работа3015 неделякомплексное2Рождественский венок лентамиМУ ДО ЦДТБеседа, практическая работа3116 неделякомплексное2Изготовление закладокМУ ДО ЦДТБеседа, практическая работа3216 неделяпрактическое2Итоговое занятие.Оформление работ, выставка.МУ ДО ЦДТвыставкаВторой модуль3317 неделякомплексное2Инструктаж по ТБ и ПБ;Знакомство с новыми работами, материалами и инструменты.МУ ДО ЦДТбеседа3417 неделякомплексное2Гармония цвета (оттенки)МУ ДО ЦДТбеседа3518 неделякомплексное2Гармония цвета (оттенки)МУ ДО ЦДТбеседа3618 неделякомплексное2Подбор цветовой гаммы для работМУ ДО ЦДТПрактическая работа3719 неделякомплексное2Подготовка и подбор фона для индивидуальных работМУ ДО ЦДТБеседа, практическая работа3819 неделятеоретическое2Подготовка и подбор фона для индивидуальных работМУ ДО ЦДТБеседа, практическая работа3920 неделяпрактическое2Швы «ленточный, смещенный ленточный, узелки, петелька с глазком, перевить,с помощью присборенной ленты »МУ ДО ЦДТпрактическая работа4020 неделякомплексное2Швы «ленточный, смещенный ленточный, узелки, петелька с глазком, перевить,с помощью присборенной ленты »МУ ДО ЦДТпрактическая работа4121 неделяпрактическое2Швы «ленточный, смещенный ленточный, узелки, петелька с глазком, перевить,с помощью присборенной ленты »МУ ДО ЦДТпрактическая работа4221 неделякомплексное2Ленточный шов композиция «Ирисы»МУ ДО ЦДТпросмотр4322 неделякомлексное2Ленточный шов композиция «Ирисы»МУ ДО ЦДТпросмотр4422 неделяпрактическое 2Смещенный ленточный шов композициия «Тюльпаны»МУ ДО ЦДТпросмотр 4523 неделякомплексное2Смещенный ленточный шов композициия «Тюльпаны»МУ ДО ЦДТпросмотр4623 неделяпрактическое2Смещенный ленточный шов композициия«Колокольчики»МУ ДО ЦДТпросмотр4724 неделякомплексное2Смещенный ленточный шов композициия«Колокольчики»МУ ДО ЦДТпросмотр4824 неделяпрактическое2 Шов « узелки, петелька с глазком » композиция «Сирень»МУ ДО ЦДТПрактическая работа4925 неделякомплексное2Шов « узелки, петелька с глазком » композиция «Сирень»МУ ДО ЦДТПрактическая работа5025 неделякомплексное2Шов « узелки, петелька с глазком » композиция «Сирень»МУ ДО ЦДТПрактическая работа5126 неделякомплексное2Вышивка с помощью присборенной ленты. композиция «Анютины глазки»МУ ДО ЦДТПрактическая работа5226 неделякомплексное2Вышивка с помощью присборенной ленты. композиция «Анютины глазки»МУ ДО ЦДТпрактическая работа5327 неделякомплексное2Вышивка с помощью присборенной ленты. Вышивка композиции «маки» МУ ДО ЦДТпросмотр5427 неделятеоретическое2Вышивка с помощью присборенной ленты. Вышивка композиции «маки»МУ ДО ЦДТпросмотр5528 неделякомплексное2Вышивка с помощью присборенной ленты, композиция «Герань»МУ ДО ЦДТвыставка 5628 неделяпрактическое2Вышивка с помощью присборенной ленты, композиция «Герань»МУ ДО ЦДТвыставка5729 неделякомплексное2Гортензия, орхидея, астраМУ ДО ЦДТбеседа, просмотр5829 неделякомплексное2Гортензия, орхидея, астраМУ ДО ЦДТбеседа, просмотр5930 неделяпрактическое2Гортензия, орхидея, астраМУ ДО ЦДТбеседа, просмотр6030 неделякомплексное2Роза с бутонамиМУ ДО ЦДТбеседа, просмотр6131 неделяпрактическое2Роза с бутонамиМУ ДО ЦДТбеседа, просмотр6231 неделяпрактическое2Роза с бутонамиМУ ДО ЦДТбеседа, просмотр6332 неделякомплексное2Пионы в корзине МУ ДО ЦДТбеседа, просмотр6432 неделяпрактическое2Пионы в корзине МУ ДО ЦДТбеседа, просмотр6533 неделятеоретическое2Пионы в корзине МУ ДО ЦДТбеседа, просмотр6633 неделякомплексное2Ландыши, подсолнухиМУ ДО ЦДТвыставка6734 неделятеоретическое2Ландыши, подсолнухиМУ ДО ЦДТвыставка6834 неделякомплексное2Ландыши, подсолнухиМУ ДО ЦДТвыставка6935 неделяпрактическое2Пчелки, паутинкаМУ ДО ЦДТбеседа, практическая работа7035 неделякомплексное2Жучки, бабочки, стрекозыМУ ДО ЦДТбеседа, практическая работа7136 неделя практическое2Уход за вышитыми изделиями Знакомство с профессией художника по вышивкеМУ ДО ЦДТитоговый тест7236 неделяпрактическое2Выставка творческих работ. Подведение итогов.МУ ДО ЦДТитоговая выставка2.2.Условия реализации программы. Для успешного освоения курса программы необходимы следующие условия : материально- техническое обеспечение:Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 15 человек. Для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями. Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение, что очень важно при подборе цвета и красок. В дополнение к общему освещению должно быть предусмотрено местное освещение. Стены кабинета должны быть окрашены в светлые тона. Столы необходимо расположить таким образом, чтобы свет падал с левой стороны или слева и спереди ученика. Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по вышивке руководитель должен иметь книги, альбомы, журналы, крупные таблицы образцов. Для реализации  программы необходимо дидактическое обеспечение: Наглядные пособия, Образцы работ, сделанные кружковцами; Слайды, видео-аудио пособия; От педагога зависит настрой обучающихся, их желание работать. Педагог, умеющий перевоплощаться, создавать на занятиях определенное настроение, владеющий различными игровыми приемами, может превратить учебный процесс в творческую мастерскую.Информационное сопровождение: - наличие методической литературы, книг, репродукций и карти - наглядные пособия и методические разработки для контроля качества усвоенного материала.Кадровое обеспечение: программа «Иголка - волшебница» реализуется опытным профессионально-компетентным педагог, имеющим среднее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию, прошедшим курсы повышения квалификации по занимаемой должности.2.3.Формы аттестации.Виды контроля: входная диагностика, текущая диагностика, итоговая диагностика.Вводная диагностика проводится в начале учебного года по выявлению первоначальных знаний, умений и навыков по предмету в форме собеседования, выполнения произвольных работ.Текущая диагностика определяет степень овладения детьми учебного материала и уровень их подготовленности к занятиям. Проводится в течение учебного года в форме наблюдения, опроса, выполнения творческих заданий, конкурсных работ.Итоговая диагностика проводится с целью определения степени освоения программного содержания в конце учебного года. Формой итогового контроля является заключительная выставка творческих работ. При осуществлении тематического контроля необходимо учитывать как устные ответы учащихся, так и их практические работы. Система контроля включает в себя задания на проверку свободного владения учащимися специальными терминами и понятиями. Устные ответы учащихся, отражающие процесс и результат восприятия искусства, и их практические работы могут оцениваться как отдельно, так и в комплексе. Решающую роль играет выполнение творческого практического задания. Критериями его оценивания являются: самостоятельный выбор сюжета, мотива, грамотное композиционное решение темы в предложенном педагогом или выбранном самим учеником материале. Также необходимо учитывать содержательность работы, художественную и эмоциональную выразительность, уровень владения учащимися разнообразными художественными техниками и материалами, оригинальность, эстетический вкус автора.Основными формами контроля являются:-выставка творческих работ, просмотр работ, обсуждение и самостоятельные задания, участие в конкурсах, опрос.Выставка-это форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся. Может быть персональной или коллективной по различным направлениям дополнительного образования. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться диплом или грамота. Выставка является инструментом поощрения обучающегося.Конкурс творческих работ - форма итогового (иногда текущего) контроля, которая проводится с целью определения уровня усвоения образовательной программы кружка, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей. Предполагается также участие ребёнка в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней , где он сможет продемонстрировать свои творческие достижения. Результаты участия в конкурсах фиксируются в журнале учёта работы педагога дополнительного образования в графе «Творческие достижения».Просмотр и обсуждение работ помогает повысить объективность оценки развития учащегося. В одинаковых условиях каждый ученик показывает (иногда представляя и защищая свой подход к работе). Учащимися оцениваются следующие моменты: самостоятельность, динамика, выразительность, эмоциональность. Принимается во внимание как замысел, так и само изображение. Тест–метод контроля знаний, состоящий из определенного набора вопросов и ответов, имеющих определенную шкалу значений по определенному блоку знаний.Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов программе представлены в виде материалов опросов , которые фиксируются в карте диагностике и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся. Также представлены в виде грамот, дипломов, сертификатов, фото-видеоматериалов.2.4.Оценочные материалы.Результаты диагностики представлены тремя уровнями. «Высокий уровень» -самостоятельный выбор формата;- последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;-умелое использование выразительных особенностей применяемого материала; - умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в работе; - творческий подход.«Средний уровень» - некоторую неточность в работе; -незначительные нарушения в последовательности работы , незначительные ошибки в передаче цвета; «Низкий уровень» - неумение самостоятельно вести работу; - неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки - незаконченность, неаккуратность в работе.Тестовые материалыдля контрольного опроса обучающихсяна выявление уровня знаний Приложение№1Фамилия, имя ребёнка№Перечень вопросовОтветы (в баллах)ОценкаПравильныйответНе во всём правильный ответНевер-ныйответ1Какие цвета относятся к тёплой гамме?2Какие цвета относятся к холодной гамме?3С чего лучше начинать вышивку(с мелких деталей или с крупных)?4Какие изученые швы ты знаешь?5История вышивки?6Копирование мативов?Приложение№2Фамилия, имя ребёнка№Перечень вопросовОтветы (в баллах)ОценкаПравильныйответНе во всём правильный ответНевер-ныйответ1Сочетание оттенков?2Какие изученые швы вы можете перечислить?3Какие инструменты и материалы дл вышивания используются?4Как правильно оформить фон для картин?5Как оформить в рамку готовую работу?6Уход за изделиями?Таблицаучёта участия обучающихся в конкурсах и выставках за учебный год по программе «Иголка - волшебница»Фамилия, имя ребёнкаДатаНазвание конкурса, выставкиНазвание работы РезультатДанная таблица показывает творческий рост ребёнка по мере прохождения им образовательной программы.2.5.Методические материалы№Модульпрограммы (по учебному плану)Пособия, оборудование, приборы, дидактический и методическийматериал2Первый модульВыставка «Лучшие творческие работы».Конспекты учебных занятий.обучающие презентации по разделам.Канва, ленты,мулине, иглы, схемы, образцы3Второй модульФонд работ учащихся.Фонд методических разработок педагогов.Методическая литература по вышивкиНаглядные пособия и таблицы цветовой спектр, Презентации и обучающие видеоролики по разделам.Дети принимаются в объединение с разной степенью одаренности и различным уровнем исходной базовой подготовки. Поэтому так важно обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Образовательный процесс строится по принципу от простого к сложному; освоить материал в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому ситуацию успеха, ведь каждый ребенок – уникальная личность. Он обладает своим характером, темпераментом, чувствами, увлечениями. У каждого – свой ритм и темп работы. Дети школьного возраста от природы свободны и раскрепощены. Они, как правило, не боятся браться за любую поставленную педагогом задачу. Любая новая технология, новый материал вызывает у них здоровый активный интерес, желание работать.  Программой предусмотрено методическое обоснование процесса организации образовательной деятельности и форм проведения занятий. Предложена методика структурирования занятий по вышивке лентами и мулине. Как показала практика, оптимален следующий способ построения учебного процесса: сначала педагог объясняет обучающимся тему занятия, задачи, которые они должны решить, средства и способы их выполнения. Параллельно с этим может идти показ вспомогательного материала, иллюстрирующего тему занятия: художественные фотографии, изделия народных мастеров, лучшие детские работы из фонда объединения.При этом педагог может предложить детям просмотреть дидактические материалы, методические таблицы и пособия. Это создает благоприятную почву для развития познавательного интереса обучающихся и появления творческого настроения.После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Метод непосредственного показа очень важен, т.к. учит детей технике обращения с различными материалами (канва, ленты, мулине). Педагог демонстрирует, как нужно работать с разными инструментами (иглы.,ножницы). Таким образом педагог раскрывает творческие возможности работы над определённым заданием.Дети после объяснения приступают к работе. Практическая деятельность обучающихся строится от простого к сложному, от учебных упражнений до индивидуальных работ.В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок. После подведения итогов занятия педагог может дать учащимся рекомендации .На первых занятиях особенно важно похвалить каждого ребёнка за выполненную работу, внушить уверенность в себе, воодушевить на продолжение обучения. Эффективно включиться в процесс работы детям помогает на занятиях музыка. Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук.  Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.  Удачи окрыляют даже самых неуверенных детей, пробуждают желание экспериментировать, творить, дать своей фантазии свободу. В условиях предвкушения удачи образовательный процесс будет проходить легко, вызывая активный интерес каждого подростка, независимо от его способностей, что приведет к желаемому результату.  2. Дидактические материалыДидактические материалы (схемы, наглядные пособия, образцы выполненных заданий и др.) используются на каждом занятии, кроме занятий по развитию фантазии, воображения и проверочных занятий.III. СпиСОК ЛитературыЛитература для педагога: Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.Литература для учащихся и родителей: «Вышивка шёлковыми лентами» издательство «Аст – Пресс» 2005г., Донателла Чотти «Шёлковые фантазии» Издательство «Альбом» 2008 год Элен Эриксон       «Цвет – духовная жизнь человека авторская школа «саморазвитие человека» Депсамес      «Вышивка лентами. От «А до Я»- Издательство «Ниола – Пресс» 2006г., Энциклопедия «Школа вышивки»- Издательство «Ниола – Пресс» 2006 год ЭнциклопедияВышивка лентами / глав. ред. Sue Gardner; пер. с англ. – М.: Издательство Ниола-Пресс, 2008. -128 с.: ил. – (Школа вышивки)Гиб, Х. Изысканные цветы из лент / Хелен Гиб; пер. с англ. – М.: Кристина – Новый век, 2007.– 160 с.: ил. – (Украшение и аксессуары. Винтаж и современность)Дебора, Х Цветочные фантазии из лент / Хенри Дебора; пер. с англ. – М.: Мой мир ГмбХ &Ко. КГ. 2007. - 96 с.: ил.Деньщенкова, Л.В. Вышивка ленточками. М.: Эксмо, 2008. – 64 с.: ил. - (Азбука рукоделия).Доброва, Е.В. Цветочные композиции: Вышиваем лентами. – М.: ООО ТД Издательство Миркниги, 2006. – 240 с.: цв. вкл. 16 с.Уильямс, М. Шѐлковая лента /Пер. с англ. Н.Рейн. – М.: Изд-во ЭКСМО-пресс, 2008. – 128 с.: ил. – ( Школа изящных рукоделий)Чиотти, Д. Украшения из шелковых лент / пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТДИздательство Мир книги, 2007. – 96с.: цв. ил.Информационные ресурсы:. http://vk.com/magic_stitch -Волшебный стежок -схемы вышивки, рукоделие . http://vk.com/vrukodelii-Лучшее для вас из мира рукоделия . http://vk.com/elehandmade-«Ele HAND made» Креативные идеи и МК . http://vk.com/idei_ruk -своими руками « Идеи для рукоделия » . http://vk.com/public31805219 -Идеи для творчества и подарков своими руками . http://vk.com/soverwenstvo.decora-Декор. Совершенство в деталях . http://vk.com/uniqhand -Uniqhand: уникальные вещи (handmade) . http://vk.com/magicdiy-Волшебство -идеи творчества и декора, рукоделие

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X