Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сухоросова Екатерина Евгеньевна

Эссе «Быть педагогом - значит удивлять и удивляться»

скачать документ

Вернуться назад

Эссе «Быть педагогом - значит удивлять и удивляться»Аристотель утверждал: «Познание начинается с удивления». Но как это можно применить на практике? Каждый день по  пути в школу привычно думаю о предстоящих занятиях, о своих учениках - чем же их удивить, как сделать урок интересным и содержательным? Но обо всем по порядку.  Очень хорошо помню всех преподавателей музыкальной школы, в которой я училась. Мне повезло: у меня были  прекрасные учителя.  И прежде всего - Петровичева Елена Борисовна, мой преподаватель по фортепиано, заслуженный работник культуры. Мой  первый учитель в мире музыки, мой  наставник. Добрый взгляд, твердый спокойный голос и вера в то, что я смогу, одолею, добьюсь… Повзрослев, я смогла оценить удивительную мудрость, исключительную порядочность, интеллигентность и талант моего педагога. Мне  очень  хотелось быть похожей на нее! Ведь передо мной  с детства был достойный образец…. Помню, как на школьных концертах я, затаив дыхание, слушала, как она исполняет произведения Шопена, Штрауса, Шумана. И мне хотелось играть так же. И так постепенно шаг за шагом с маленькой тропинки началась моя дорога в педагогику много лет назад. Я выбрала её интуитивно, и на ней было удивительно комфортно. Почему? Потому, что она была наполнена музыкой. Именно музыка повела меня по этой тропе, показав нужное направление. Сейчас я точно знаю, что выбрала ту дорогу, по которой трудно, но так интересно идти. И теперь я иду не одна, а веду за собой своих воспитанников.Для любого ученика, каким бы видом школьной деятельности он ни занимался, очень важно чувствовать радость от осознания достигнутого. Радость сама по себе не возникает. Она зависит от успеха, который окрыляет человека. А ребенка особенно. Можно смело утверждать, что когда ребенок впервые скажет себе: «Ай да я, молодец!» - свершится самый нужный педагогический акт, в котором творец - ребенок, а вдохновитель и организатор - Учитель».Все эти истины мне понятны и близки. Из своего опыта работы я уяснила, что в идеальном варианте радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Ожидание радости - это источник движения вперед. Нет ожидания - нет и творческой личности. И когда у ребенка от выступления остались приятные впечатления, он может выйти со сцены удивленным, открыв самого себя, способного на большее, чем он предполагал. Именно это радостное состояние необходимо направить на творческий рост дальнейших достижений.Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый». Если продолжить мысль, можно сказать и так: «Успех школьнику может создать тот учитель, который сам переживает радость успеха».Я считаю себя успешной - я с радостью иду на работу. Позитивно отношусь к жизни, стараюсь находить в себе лучшие, благородные чувства и передавать их своим воспитанникам, побуждать их к самосовершенствованию.Чтобы увлечь ребенка занятиями музыкой, необходимо самой быть увлеченной, творческой личностью. Помимо видео и аудио записей, которые я показываю и даю слушать ребятам для развития их творческого потенциала, желательно, чтобы учащиеся видели, прежде всего, своего педагога играющего и выступающего на концертных площадках, увлеченного музыкой, своим инструментом.Я сама часто выступаю на концертах, участвую в конкурсах. Мне хочется, чтобы мои воспитанники мной гордились. И возможно, у кого-то из них загорится искорка и появится желание выбрать мир музыки своей профессией.Возможно ли работать с детьми без доброго сердца? Ведь это все равно, что выходить на оперную сцену петь без голоса... Тут каждый педагог решает для себя сам - как ему работать. Нужно ли ждать пока у нас в душе сложится доброе отношение к ребенку, который, на первый взгляд, не очень-то привлекателен: непослушен, неисполнителен... Как внушить ему, что именно он самый-самый? Значит, надо сменить установку на этого ученика! Я уверена, что не надо вписывать нестандартных детей в устоявшиеся стандартные представления. Нельзя допускать, что бы ребенок начинал раздражать! Необходимо создать оптимистическую установку на ребенка, «забыть» о его недостатках, видеть только его перспективные линии развития. Совсем не обязательно, чтобы ребенок, однажды пришедший в музыкальную школу, стал профессиональным музыкантом. Но очень важно, чтобы однажды он почувствовал себя счастливым! Моя задача, как педагога и человека состоит в том, чтобы как можно больше привлечь детей к искусству, потому что, занимаясь любым искусством, ребенок начинает понимать красоту жизни, лучше видит ее хорошие и плохие стороны. Чтобы увести их с улицы, отвлечь от вредных привычек. Мы должны украшать землю не только современными городами, красивыми скверами, чистыми улицами, а прежде всего людьми! И каких детей мы вырастим, в таком обществе мы и будем жить!Я очень хочу, чтобы мои ученики научились видеть и ценить прекрасное, быть отзывчивыми и толерантными людьми. И чтобы, спустя годы они сказали, что музыкальная школа оставили в их сердцах добрый след.Ни одно другое искусство не имеет такую силу влияния на эмоциональный мир человека, как музыка. И действительно, если вглядеться в лица ребят, то сразу бросается в глаза их одухотворенность. Занятия музыкой, помимо воспитания музыкального вкуса, развития музыкальных навыков и способностей, решают очень важные задачи - формирование мировоззрения человека, его убеждений и взглядов. Музыка пробуждает добрые чувства, делает человека выше, чище, лучше. Она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Формирует интеллект, эмоциональную культуру, чувства, нравственность, что очень необходимо в наше время.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X